СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый диктант по русскому языку. 3 класс. УМК "Перспектива"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диктант с грамматическим заданием.  Встречается много орфограмм: безударные глассные, парные согласные, непроизносимые согласные,  удвоенные согласные, мягкий знак после шипящих, как показатель мягкости, разделительный, различные буквосочетания  ЧА, ЧУ, ШИ, ЧК, ЧН...

Грамматические задания указаны на первом листе (для учителя), на втором листе (для детей), как раздаточный материал, чтобы не писать на доске.

Задания: найти слова на различные орфограммы+ подобрать проверочные слова, заменить фразеологизмы словами определённой части речи, указать в предложении части речи, подчеркнуть грамматическую основу. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговый диктант по русскому языку. 3 класс. УМК "Перспектива"»

Четырнадцатое мая.

Итоговый контрольный диктант.

Соловьиная песня.

Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. В сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился веселой трелью.

Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

Птичка подняла голову, открыла клюв. Легко и свободно плывет в ночной тишине соловьиная песня.



Грамматические задания

  1. - Выпишите по одному слову. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.

а) с проверяемым безударным гласным в корне

б) с парным по звонкости – глухости согласным в корне

в) непроизносимым согласным.



  1. - Замените первый фразеологизм (устойчивой выражение) именем прилагательным, а второй – глаголом:

1 вариант: от горшка два вершка - маленький

зарубить на носу – запомнить



2 вариант: с гулькин нос - маленький

бить баклуши – бездельничать



  1. Выпишите предложение и укажите все части речи:

1 вариант – 4 предложение

2 вариант – 1 предложение



  1. В ТЕКСТЕ подчеркните грамматическую основу (ГО).

1 вариант – 1 и 2 предложения

2 вариант – 3 и 4 предложения

































Грамматические задания (I в.)

  1. Выпишите по одному слову. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.

а) с проверяемым безударным гласным в корне:_______________-_______________

б) с парным по звонкости – глухости согласным в корне:____________-___________

в) непроизносимым согласным:_______________-_______________

  1. Запишите и замените первый фразеологизм (устойчивой выражение) именем прилагательным, а второй – глаголом:

от горшка два вершка - _________________________

зарубить на носу - _____________________________

  1. Выпишите предложение и укажите все части речи: 4 предложение

  2. В ТЕКСТЕ подчеркните грамматическую основу (ГО): 1 и 2 предложения.



Грамматические задания (II в.)

  1. Выпишите по одному слову. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.

а) с проверяемым безударным гласным в корне:_______________-_______________

б) с парным по звонкости – глухости согласным в корне:____________-___________

в) непроизносимым согласным:_______________-_______________

  1. Запишите и замените первый фразеологизм (устойчивой выражение) именем прилагательным, а второй – глаголом:

с гулькин нос - _________________________

бить баклуши – _________________________

  1. Выпишите предложение и укажите все части речи: 1 предложение

  2. В ТЕКСТЕ подчеркните грамматическую основу (ГО): 3 и 4 предложения



Грамматические задания (I в.)

  1. Выпишите по одному слову. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.

а) с проверяемым безударным гласным в корне:_______________-_______________

б) с парным по звонкости – глухости согласным в корне:____________-___________

в) непроизносимым согласным:_______________-_______________

  1. Запишите и замените первый фразеологизм (устойчивой выражение) именем прилагательным, а второй – глаголом:

от горшка два вершка - _________________________

зарубить на носу - _________________________

  1. Выпишите предложение и укажите все части речи: 4 предложение

  2. В ТЕКСТЕ подчеркните грамматическую основу (ГО): 1 и 2 предложения.



Грамматические задания (II в.)

  1. Выпишите по одному слову. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.

а) с проверяемым безударным гласным в корне:_______________-_______________

б) с парным по звонкости – глухости согласным в корне:____________-___________

в) непроизносимым согласным:_______________-_______________

  1. Запишите и замените первый фразеологизм (устойчивой выражение) именем прилагательным, а второй – глаголом:

с гулькин нос - _________________________

бить баклуши – _________________________ь

  1. Выпишите предложение и укажите все части речи: 1 предложение

  2. В ТЕКСТЕ подчеркните грамматическую основу (ГО): 3 и 4 предложения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!