СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение углов

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для изучения темы "Измерение углов".

Просмотр содержимого документа
«Измерение углов»

Измерение углов

Измерение углов

Устные упражнения Какая фигура называется углом? Назовите элементы угла. Дайте все возможные варианты обозначения угла. a С Е d Т

Устные упражнения

  • Какая фигура называется углом?
  • Назовите элементы угла.
  • Дайте все возможные варианты обозначения угла.

a

С

Е

d

Т

Выполните письменно задание На рисунке изображен угол. Используя указанные точки обозначьте угол. Отметьте по две точки на стороне угла, внутри угла, вне угла. O R P

Выполните письменно задание

  • На рисунке изображен угол. Используя указанные точки обозначьте угол.
  • Отметьте по две точки на стороне угла, внутри угла, вне угла.

O

R

P

Ответьте устно на вопросы Какие углы называются равными?  Какой угол называется развернутым? Какой угол называется прямым? Найдите прямой угол на чертежном треугольнике.

Ответьте устно на вопросы

  • Какие углы называются равными?
  • Какой угол называется развернутым?
  • Какой угол называется прямым?
  • Найдите прямой угол на чертежном треугольнике.
Устная работа N F S D C M Сравните величину углов FCM и SND с величиной прямого угла. Какой угол называется острым? Какой угол называется тупым?

Устная работа

N

F

S

D

C

M

  • Сравните величину углов FCM и SND с величиной прямого угла.
  • Какой угол называется острым?
  • Какой угол называется тупым?
Работа по карточкам Даны углы. Воспользовавшись угольником, распределите углы на группы: «острые углы», «тупые углы», «прямые углы». Результаты записать в тетрадь.  Проверяем!

Работа по карточкам

  • Даны углы. Воспользовавшись угольником, распределите углы на группы: «острые углы», «тупые углы», «прямые углы». Результаты записать в тетрадь.

Проверяем!

Единицы измерения углов За единицу измерения углов принимают градус – угол, равный 1 / 180 части развернутого угла.

Единицы измерения углов

  • За единицу измерения углов принимают градус – угол, равный 1 / 180 части развернутого угла.
Градусная мера угла Положительное число, которое показывает, сколько раз градус и его части укладываются в данном угле, называется градусной мерой угла . Для измерения углов используется транспортир .

Градусная мера угла

  • Положительное число, которое показывает, сколько раз градус и его части укладываются в данном угле, называется градусной мерой угла .
  • Для измерения углов используется транспортир .
Единицы измерения углов Минута  – 1 / 60 часть градуса. Записывается: 1 '  Секунда – 1 / 60 часть минуты. Записывается: 1

Единицы измерения углов

  • Минута – 1 / 60 часть градуса.

Записывается: 1 '

  • Секунда – 1 / 60 часть минуты.

Записывается: 1 "

  • Например угол в 37 градусов 15 минут и 21 секунду обозначается так: 37 º 15 ' 21 " .
Классификация углов Прямой угол равен 90 º . Развернутый угол равен 180 º . острый угол меньше 90 º . Тупой угол больше 90 º , но меньше 180 º .

Классификация углов

  • Прямой угол равен 90 º .
  • Развернутый угол равен 180 º .
  • острый угол меньше 90 º .
  • Тупой угол больше 90 º , но меньше 180 º .
Решите устно задачи Задача 1. ∠ А = ∠ В, ∠ А = 50 º , ∠ В = ? Задача 2. ∆ АВС = ∆ MNK ,  ∠ А = 60 º , ∠ N = 70 º , ∠ С = 50 º . ∆ АВС = ∆ MNK ,  ∠ А = 60 º , ∠ N = 70 º , ∠ С = 50 º . Найти:  ∠ В, ∠ М, ∠ К. Найти:  ∠ В, ∠ М, ∠ К.  Сформулируйте свойство о градусной мере равных углов. Сформулируйте свойство о градусной мере равных углов.

Решите устно задачи

Задача 1.

∠ А = ∠ В, ∠ А = 50 º , ∠ В = ?

Задача 2.

∆ АВС = ∆ MNK , ∠ А = 60 º , ∠ N = 70 º , ∠ С = 50 º .

  • ∆ АВС = ∆ MNK , ∠ А = 60 º , ∠ N = 70 º , ∠ С = 50 º .

Найти: ∠ В, ∠ М, ∠ К.

  • Найти: ∠ В, ∠ М, ∠ К.

Сформулируйте свойство о градусной мере равных углов.

  • Сформулируйте свойство о градусной мере равных углов.
Решите устно задачи Задача 3 .   ∆ ОРК = ∆ STL . Известно, что ∠ О меньше ∠ К. Сравните ∠ S и ∠ L . Задача 4.  ∠ А = 90 º ,  ∠ В меньше ∠ А. Каким (тупым, острым, прямым и т.д.) может являться угол В? Ответ объясните. Сформулируйте свойство о градусной мере меньшего угла.

Решите устно задачи

Задача 3 .

∆ ОРК = ∆ STL . Известно, что ∠ О меньше ∠ К. Сравните ∠ S и ∠ L .

Задача 4.

∠ А = 90 º , ∠ В меньше ∠ А. Каким (тупым, острым, прямым и т.д.) может являться угол В? Ответ объясните.

Сформулируйте свойство о градусной мере меньшего угла.

Решите устно задачи Задача 5.  Дано: ∠ АОС = 72 º ,       ∠ СОВ = 37 º .  Найти: ∠ АОВ. Задача 6.  Дано: ∠ АОВ = 86 º ,     ∠ СОВ = 29 º .  Найти: ∠ АОС. Как найти градусную меру угла, если некоторым лучом он делится на два угла, градусные меры которых известны? А В О С

Решите устно задачи

Задача 5.

Дано: ∠ АОС = 72 º , ∠ СОВ = 37 º .

Найти: ∠ АОВ.

Задача 6.

Дано: ∠ АОВ = 86 º ,

∠ СОВ = 29 º .

Найти: ∠ АОС.

Как найти градусную меру угла, если некоторым лучом он делится на два угла, градусные меры которых известны?

А

В

О

С

Решение задач Решить задачи № 44 , № 47 (б), № 49 из учебника. Дополнительная задача.  Угол АОВ принадлежит внутренней области угла COD ; ∠ COD = 140 º , ∠ А O В = 100 ° . Найдите угол, образованный биссектрисами углов АОС и В OD , луч ОВ принадлежит внутренней области угла А OD .

Решение задач

  • Решить задачи 44 , № 47 (б), № 49 из учебника.
  • Дополнительная задача.

Угол АОВ принадлежит внутренней области угла COD ; ∠ COD = 140 º , ∠ А O В = 100 ° . Найдите угол, образованный биссектрисами углов АОС и В OD , луч ОВ принадлежит внутренней области угла А OD .

Кроссворд  Единица измерения углов. Любой угол разделяет плоскость на две … Угол, больше прямого. Угол, величина которого равна 180 ° ? Угол, меньше прямого. Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. Угол, равный 90 ° ? Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла. Прибор для построения и измерения углов. Раздел геометрии, в котором рассматриваются свойства фигур на плоскости.

Кроссворд

  • Единица измерения углов.
  • Любой угол разделяет плоскость на две …
  • Угол, больше прямого.
  • Угол, величина которого равна 180 ° ?
  • Угол, меньше прямого.
  • Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки.
  • Угол, равный 90 ° ?
  • Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла.
  • Прибор для построения и измерения углов.
  • Раздел геометрии, в котором рассматриваются свойства фигур на плоскости.
Домашнее задание § 5 учебника пункты 9 и 10 прочитать, подготовить ответы на вопросы 14 – 16 на страницах 25, 26. Пункт 10 (Измерение углов на местности) на уроке мы не рассматривали, дома самостоятельно с ним познакомитесь. Решить задачи № 39, № 40, № 37  из рабочей тетради. Решить задачи № 48, № 52  из учебника. Дополнительная задача. (смотри рисунок)  Дано: ∠ DRQ = 130 ° ,     ∠ DRF = ∠FRM ,  D  F  M  N     ∠ MRN = ∠NRQ .  Найти: ∠FRN .           R

Домашнее задание

  • § 5 учебника пункты 9 и 10 прочитать, подготовить ответы на вопросы 14 – 16 на страницах 25, 26. Пункт 10 (Измерение углов на местности) на уроке мы не рассматривали, дома самостоятельно с ним познакомитесь.
  • Решить задачи № 39, № 40, № 37 из рабочей тетради.
  • Решить задачи № 48, № 52 из учебника.
  • Дополнительная задача. (смотри рисунок)

Дано: ∠ DRQ = 130 ° ,

∠ DRF = ∠FRM , D F M N

∠ MRN = ∠NRQ .

Найти: ∠FRN .

R

Спасибо  за  урок!

Спасибо за урок!