СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение углов

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Измерение углов»

Измерение углов

Измерение углов

I. Новый материал. 1. Измерение углов аналогично измерению отрезков – оно основано на сравнении их с углом, принятым за единицу измерения. 2. Градус – угол, равный части развернутого угла. Градусная мера угла. 3. Повторим измерение углов с помощью транспортира. Начертить на доске и в тетрадях любые углы и измерить их с помощью транспортира.

I. Новый материал.

1. Измерение углов аналогично измерению отрезков – оно основано на сравнении их с углом, принятым за единицу измерения.

2. Градус – угол, равный

части развернутого угла.

Градусная мера угла.

3. Повторим измерение углов с помощью транспортира. Начертить на доске и в тетрадях любые углы и измерить их с помощью транспортира.

4. Записать в тетрадях выводы: 1) равные углы имеют равные градусные меры ; 2) меньший угол имеет меньшую градусную меру ; 3) развернутый угол равен 180° ; неразвернутый угол меньше 180° ; 4) когда луч делит угол на два угла , градусная мера всего угла равна сумме градусных мер этих углов (рис. 34).

4. Записать в тетрадях выводы:

1) равные углы имеют равные градусные меры ;

2) меньший угол имеет меньшую градусную меру ;

3) развернутый угол равен 180° ; неразвернутый угол меньше 180° ;

4) когда луч делит угол на два угла , градусная мера всего угла равна сумме градусных мер этих углов (рис. 34).

5. Выполнение практических заданий №№ 41, 42, 43. 6. Устно решить задачи №№ 45, 46.

5. Выполнение практических заданий №№ 41, 42, 43.

6. Устно решить задачи №№ 45, 46.

Прямой, острый и тупой углы

Прямой, острый и тупой углы

Решение задач Устно решить задачи № 51 (по рис. 38), №52 (по рис. 39) и № 53.

Решение задач

Устно решить задачи № 51 (по рис. 38), №52 (по рис. 39) и № 53.

Решение задач № 47(б)

Решение задач

47(б)

Решение задач № 48

Решение задач

48

Решение задач 1) Луч ВD делит развернутый угол АВС на два угла, разность которых равна 46° . Найдите образовавшиеся углы. 2) Луч СK делит прямой угол ВСМ на два угла, один из которых в 4 раза больше другого. Найти образовавшиеся углы. 3) Луч DО делит прямой угол АDВ на два угла, градусные меры которых относятся как 5 : 4. Найдите угол между лучом DО и биссектрисой угла АDВ .

Решение задач

1) Луч ВD делит развернутый угол АВС на два угла, разность которых равна 46° . Найдите образовавшиеся углы.

2) Луч СK делит прямой угол ВСМ на два угла, один из которых в 4 раза больше другого. Найти образовавшиеся углы.

3) Луч делит прямой угол АDВ на два угла, градусные меры которых относятся как 5 : 4. Найдите угол между лучом и биссектрисой угла АDВ .

Вопросы: Что такое градусная мера угла? Как изобразить прямой, острый, тупой и развернутый углы? Как найти градусные меры данных углов, используя транспортир?

Вопросы:

  • Что такое градусная мера угла?
  • Как изобразить прямой, острый, тупой и развернутый углы?
  • Как найти градусные меры данных углов, используя транспортир?
Домашнее задание: изучить пункты 9 и 10 (самостоятельно); ответить на вопросы 14–16 на с. 25–26; выполнить практическое задание № 44; решить задачи №№ 47(а), 49, 50 .

Домашнее задание:

изучить пункты 9 и 10 (самостоятельно); ответить на вопросы 14–16 на с. 25–26; выполнить практическое задание № 44; решить задачи №№ 47(а), 49, 50 .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!