СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование для 3 класса РУССКИЙ ЯЗЫК ( 5 ч в неделю) 2 полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой ДНР.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование для 3 класса РУССКИЙ ЯЗЫК ( 5 ч в неделю) 2 полугодие»

Пояснительная записка

  1. Русский язык

3 класс

  1. Документы, на основании которых составлено календарно-тематическое планирование:

- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании».

- Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. N 324.

- Базисный ученый план общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на 2017-2018 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.06.2017г. № 629.

- Учебный рабочий план, утвержденный приказом по школе от 28.08.2017 г. № 129.

- Программа начального общего образования, утвержденная на заседании научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 5 от 16.06.2016г.) и рекомендованная Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 863 от 25.08.2016г.): «Русский язык : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз. / сост. Максименко С.Л., Колисниченко Г.И., Гришина С.В., Ищук М.В., Присяжнюк О.В., Лазаренко Т.В. – Донецк: Истоки, 2016. – 288 с.».

4. Количество часов на год – 170 часов

5. Количество часов в неделю – 5 часов

6. Контрольные работы

Виды проверки

2 полугодие

Дата

Дата коррекции

Аудирование

1

08.05


Устное сочинение

1

04.05


Письменное изложение

1

27.04


Проверка языковых знаний/ умений/

Навыков

2

20.02

16.05


Диктант

2

30.01

20.03


Списывание

1

22.05


Общее количество

8





7. Цели начального курса русского языка

• создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, как носителя русского языка и тем самым способствовать формированию его гражданской идентичности; для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;

• заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картинемира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессекоммуникации;

• сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

• средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование комплекса универсальных учебных действий и в целом умения учиться;

• обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.

8. Основная задача курса русского языка в начальных классах состоит в обеспечении предметной подготовки обучающихся и в формировании у них универсальных учебных действий. Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация системно-деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.

9. Учебник: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч.2. – М.: Просвещение, 2016





















РУССКИЙ ЯЗЫК

2 полугодие: 95 часов (5 часов в неделю)

урока

урока (коррекция.)

Дата

Дата (коррек

ция)

Тема урока

Кол-во

часов

Примечание

ІІІ четверть

Т. 5. Части речи

2


81


10.01


Части речи (повторение и углубление представлений)

1


82


11.01


Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

1


Т. 6. Части речи. Имя Существительное

30


83


12.01


Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1


84


15.01


Представление об устаревших словах в русском языке.

1


85


16.01


Собственные и нарицательные имена существительные.

1


86


17.01


Правописание имён собственных. Слова с непроверяемым написанием: самолёт, комната, однажды

1


87


18.01


Проект «Тайна имени». Развитие интереса к тайнам имён, тайне своего имени; развитие мотивов к проведению исследовательской работы

1


88


19.01


Изменение имён существительных по числам.

1


89


22.01


Урок развития речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

1


90


23.01


Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).

1


91


24.01


Имена существительные общего рода (первое представление).

1


92


25.01


Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности (жадности, неряшливости, невежестве, ябедничестве, лжи и др.). Слово с непроверяемым написанием: кровать.

1


93


26.01


Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).

1


94


29.01


Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).

1


95


30.01


Контрольный диктант.

1


96-97


31.01


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам.

1


98


01.02


Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

1


99


02.02


Урок развития речи. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1


100


05.02


Неизменяемые имена существительные. Слово с непроверяемым написанием: рябина.

1


101


06.02


Именительный падеж.

1


102


07.02


Родительный падеж.

1


103


08.02


Дательный падеж.

1


104


09.02


Винительный падеж.

1


105


12.02


Творительный падеж. .

1


106


13.02


Предложный падеж

1


107


14.02


Формирование представлений о трудолюбии, мастерстве. Слова с непроверяемым написанием: трамвай, пятница, около, солома.

1


108


15.02


Работа с таблицей «Признаки падежей». Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного. Слова с непроверяемым написанием: потом, вокруг.

1


109


16.02


Урок развития речи. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1


110


19.02


Проект «„Зимняя“ страничка».

1


111


20.02


Проверка языковых знаний, умений и навыков

по теме «Имя Существительное»

1


112


21.02


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Итоговый урок по теме.

1


Т. 7. Части речи. Имя прилагательное

20


113


22.02


Лексическое значение имён прилагательных.

1


114


26.02


Обогащение словарного запаса именами прилагательными.

1


115


27.02


Связь имени прилагательного с именем существительным.

Роль имён прилагательных в тексте.

1


116


28.02


Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета.

1


117


01.03


Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

1


118


02.03


Художественное и научное описания. Использование имён прилагательных в тексте-описании. Составление текста-описания растения в научном стиле. Формирование чувства прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами и репродукциями картин русских художников. Слова с непроверяемым написанием: приветливо, ромашка, растение, шахтерский край, Донбасс.

1


119


03.03


Урок развития речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1


120


05.03


Род имён прилагательных . Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.

1


121


06.03


Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

1


122


07.03


Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).

Слово с непроверяемым написанием: сирень.

1


123


12.03


Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

1


124


13.03


Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

1


125


14.03


Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

Слова с непроверяемым написанием: поэт, гвоздика, животное.

1


126


15.03


Падеж имён прилагательных. Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).

1


127


16.03


Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного

1


128


19.03


Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.

1


129


20.03


Контрольный диктант.

1


130


21.03


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1


131


22.03


Урок развития речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками».

1


132


23.03


Проект «Имена прилагательные в загадках».

1



ІV четверть


Т. 8. Части речи. Местоимение

4


133


02.04


Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа.

1


134


03.04


Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3го лица в единственном числе по родам.

1


135-136


04.04


Морфологический разбор местоимений. Слова с непроверяемым написанием: одуванчик, воскресенье. Формирование бережного отношения к природе . Словарный диктант.

1


Т. 9. Части речи. Глагол

21


137


05.04


Повторение и углубление представлений о глаголе. Значение и употребление в речи. Слова с непроверяемым написанием:

завтрак (завтракать).

1


138


06.04


Число глаголов.

1


139


10.04


Урок развития речи. Составление текста по сюжетным рисункам.

1


140


11.04


Изменение глаголов по числам.

1


141


12.04


Начальная (неопределённая) форма глагола.

1


142


13.04


Глагольные вопросы что делать? и что сделать? Слово с непроверяемым написанием: песок.

1


143-144


16.04


Изменение глаголов по числам. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись.

1


145


17.04


Изменение глаголов по временам. Слова с непроверяемым написанием: квартира, герой.

1


146


18.04


Изменение глаголов по временам.

1


147


19.04


Изменение глаголов по временам.

1


148


20.04


Упражнение в изменении глаголов по временам

1


149


23.04


Урок развития речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

1


150-151


24.04


Родовые окончания глаголов (-а, -о). Составление предложений и текста.

1


152


25.04


Правописание частицы НЕ с глаголами

1


153


26.04


Правописание частицы НЕ с глаголами

1


154


27.04


Письменное изложение.

1


155-156


28.04


Анализ контрольной работы . Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Формирование чувства гордости и уважения к защитникам Родины, солдатам.

1


157


02.05


Урок развития речи. Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке»



Т. 10. Повторение

18


158


03.05


Обобщение и систематизация изученного о частях речи. Повторение по теме «Части речи».


1


159


04.05


Устное сочинение

1


160


07.05


Обобщение изученного о слове, предложении

1


161


08.05


Аудирование

1


162


14.05


Анализ контрольной работы . Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове, предложении.

1


163


15.05


Обобщение изученного о слове, предложении.

1


164


16.05


Промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа.

1


165


17.05


Правописание окончаний имён прилагательных.

1


166


18.05


Правописание приставок и предлогов. Правописание безударных гласных.

1


167


19.05


Правописание приставок и предлогов. Правописание безударных гласных.

1


168


21.05


Правописание значимых частей слов

1


169


22.05


Контрольное списывание

1


170


23.05


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Правописание значимых частей слов

1


171


24.05


Однокоренные слова.

1


172


25.05


Урок развития речи. Текст. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

1


173


29.05


Викторина «Знаешь ли ты русский язык».

1


174


30.05


Повторение изученного за год.

1


175


31.05


Итоговый урок за год.

1








9