- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании».
- Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. N 324.
- Базисный ученый план общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на 2017-2018 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.06.2017г. № 629.
- Учебный рабочий план, утвержденный приказом по школе от 28.08.2017 г. № 129.
- Программа начального общего образования, утвержденная на заседании научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 5 от 16.06.2016г.) и рекомендованная Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 863 от 25.08.2016г.): «Русский язык : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз. / сост. Максименко С.Л., Колисниченко Г.И., Гришина С.В., Ищук М.В., Присяжнюк О.В., Лазаренко Т.В. – Донецк: Истоки, 2016. – 288 с.».
4. Количество часов на год – 170 часов
5. Количество часов в неделю – 5 часов
6. Контрольные работы
7. Цели начального курса русского языка
• создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, как носителя русского языка и тем самым способствовать формированию его гражданской идентичности; для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
• заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картинемира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессекоммуникации;
• сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
• средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование комплекса универсальных учебных действий и в целом умения учиться;
• обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.
8. Основная задача курса русского языка в начальных классах состоит в обеспечении предметной подготовки обучающихся и в формировании у них универсальных учебных действий. Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация системно-деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.
9. Учебник: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч.2. – М.: Просвещение, 2016
№ урока | № урока (коррекция.) | Дата | Дата (коррек ция) | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
ІІІ четверть |
Т. 5. Части речи | 2 | |
81 | | 10.01 | | Части речи (повторение и углубление представлений) | 1 | |
82 | | 11.01 | | Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление). | 1 | |
Т. 6. Части речи. Имя Существительное | 30 | |
83 | | 12.01 | | Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |
84 | | 15.01 | | Представление об устаревших словах в русском языке. | 1 | |
85 | | 16.01 | | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |
86 | | 17.01 | | Правописание имён собственных. Слова с непроверяемым написанием: самолёт, комната, однажды | 1 | |
87 | | 18.01 | | Проект «Тайна имени». Развитие интереса к тайнам имён, тайне своего имени; развитие мотивов к проведению исследовательской работы | 1 | |
88 | | 19.01 | | Изменение имён существительных по числам. | 1 | |
89 | | 22.01 | | Урок развития речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | |
90 | | 23.01 | | Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд). | 1 | |
91 | | 24.01 | | Имена существительные общего рода (первое представление). | 1 | |
92 | | 25.01 | | Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности (жадности, неряшливости, невежестве, ябедничестве, лжи и др.). Слово с непроверяемым написанием: кровать. | 1 | |
93 | | 26.01 | | Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.). | 1 | |
94 | | 29.01 | | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь). | 1 | |
95 | | 30.01 | | Контрольный диктант. | 1 | |
96-97 | | 31.01 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | 1 | |
98 | | 01.02 | | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | 1 | |
99 | | 02.02 | | Урок развития речи. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 | |
100 | | 05.02 | | Неизменяемые имена существительные. Слово с непроверяемым написанием: рябина. | 1 | |
101 | | 06.02 | | Именительный падеж. | 1 | |
102 | | 07.02 | | Родительный падеж. | 1 | |
103 | | 08.02 | | Дательный падеж. | 1 | |
104 | | 09.02 | | Винительный падеж. | 1 | |
105 | | 12.02 | | Творительный падеж. . | 1 | |
106 | | 13.02 | | Предложный падеж | 1 | |
107 | | 14.02 | | Формирование представлений о трудолюбии, мастерстве. Слова с непроверяемым написанием: трамвай, пятница, около, солома. | 1 | |
108 | | 15.02 | | Работа с таблицей «Признаки падежей». Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного. Слова с непроверяемым написанием: потом, вокруг. | 1 | |
109 | | 16.02 | | Урок развития речи. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | |
110 | | 19.02 | | Проект «„Зимняя“ страничка». | 1 | |
111 | | 20.02 | | Проверка языковых знаний, умений и навыков по теме «Имя Существительное» | 1 | |
112 | | 21.02 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Итоговый урок по теме. | 1 | |
Т. 7. Части речи. Имя прилагательное | 20 | |
113 | | 22.02 | | Лексическое значение имён прилагательных. | 1 | |
114 | | 26.02 | | Обогащение словарного запаса именами прилагательными. | 1 | |
115 | | 27.02 | | Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте. | 1 | |
116 | | 28.02 | | Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета. | 1 | |
117 | | 01.03 | | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 1 | |
118 | | 02.03 | | Художественное и научное описания. Использование имён прилагательных в тексте-описании. Составление текста-описания растения в научном стиле. Формирование чувства прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами и репродукциями картин русских художников. Слова с непроверяемым написанием: приветливо, ромашка, растение, шахтерский край, Донбасс. | 1 | |
119 | | 03.03 | | Урок развития речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1 | |
120 | | 05.03 | | Род имён прилагательных . Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. | 1 | |
121 | | 06.03 | | Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. | 1 | |
122 | | 07.03 | | Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя). Слово с непроверяемым написанием: сирень. | 1 | |
123 | | 12.03 | | Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | |
124 | | 13.03 | | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 1 | |
125 | | 14.03 | | Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям. Слова с непроверяемым написанием: поэт, гвоздика, животное. | 1 | |
126 | | 15.03 | | Падеж имён прилагательных. Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление). | 1 | |
127 | | 16.03 | | Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного | 1 | |
128 | | 19.03 | | Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |
129 | | 20.03 | | Контрольный диктант. | 1 | |
130 | | 21.03 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |
131 | | 22.03 | | Урок развития речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | |
132 | | 23.03 | | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | |
ІV четверть |
Т. 8. Части речи. Местоимение | 4 | |
133 | | 02.04 | | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. | 1 | |
134 | | 03.04 | | Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3го лица в единственном числе по родам. | 1 | |
135-136 | | 04.04 | | Морфологический разбор местоимений. Слова с непроверяемым написанием: одуванчик, воскресенье. Формирование бережного отношения к природе . Словарный диктант. | 1 | |
Т. 9. Части речи. Глагол | 21 | |
137 | | 05.04 | | Повторение и углубление представлений о глаголе. Значение и употребление в речи. Слова с непроверяемым написанием: завтрак (завтракать). | 1 | |
138 | | 06.04 | | Число глаголов. | 1 | |
139 | | 10.04 | | Урок развития речи. Составление текста по сюжетным рисункам. | 1 | |
140 | | 11.04 | | Изменение глаголов по числам. | 1 | |
141 | | 12.04 | | Начальная (неопределённая) форма глагола. | 1 | |
142 | | 13.04 | | Глагольные вопросы что делать? и что сделать? Слово с непроверяемым написанием: песок. | 1 | |
143-144 | | 16.04 | | Изменение глаголов по числам. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись. | 1 | |
145 | | 17.04 | | Изменение глаголов по временам. Слова с непроверяемым написанием: квартира, герой. | 1 | |
146 | | 18.04 | | Изменение глаголов по временам. | 1 | |
147 | | 19.04 | | Изменение глаголов по временам. | 1 | |
148 | | 20.04 | | Упражнение в изменении глаголов по временам | 1 | |
149 | | 23.04 | | Урок развития речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | 1 | |
150-151 | | 24.04 | | Родовые окончания глаголов (-а, -о). Составление предложений и текста. | 1 | |
152 | | 25.04 | | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | |
153 | | 26.04 | | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | |
154 | | 27.04 | | Письменное изложение. | 1 | |
155-156 | | 28.04 | | Анализ контрольной работы . Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Формирование чувства гордости и уважения к защитникам Родины, солдатам. | 1 | |
157 | | 02.05 | | Урок развития речи. Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке» | | |
Т. 10. Повторение | 18 | |
158 | | 03.05 | | Обобщение и систематизация изученного о частях речи. Повторение по теме «Части речи». | 1 | |
159 | | 04.05 | | Устное сочинение | 1 | |
160 | | 07.05 | | Обобщение изученного о слове, предложении | 1 | |
161 | | 08.05 | | Аудирование | 1 | |
162 | | 14.05 | | Анализ контрольной работы . Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове, предложении. | 1 | |
163 | | 15.05 | | Обобщение изученного о слове, предложении. | 1 | |
164 | | 16.05 | | Промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа. | 1 | |
165 | | 17.05 | | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | |
166 | | 18.05 | | Правописание приставок и предлогов. Правописание безударных гласных. | 1 | |
167 | | 19.05 | | Правописание приставок и предлогов. Правописание безударных гласных. | 1 | |
168 | | 21.05 | | Правописание значимых частей слов | 1 | |
169 | | 22.05 | | Контрольное списывание | 1 | |
170 | | 23.05 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Правописание значимых частей слов | 1 | |
171 | | 24.05 | | Однокоренные слова. | 1 | |
172 | | 25.05 | | Урок развития речи. Текст. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» | 1 | |
173 | | 29.05 | | Викторина «Знаешь ли ты русский язык». | 1 | |
174 | | 30.05 | | Повторение изученного за год. | 1 | |
175 | | 31.05 | | Итоговый урок за год. | 1 | |