СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование для 3 класса РУССКИЙ ЯЗЫК ( 5 ч в неделю) 1 полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование составлено в соответствии с программой ДНР.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование для 3 класса РУССКИЙ ЯЗЫК ( 5 ч в неделю) 1 полугодие»

Пояснительная записка

  1. Русский язык

3 класс

  1. Документы, на основании которых составлено календарно-тематическое планирование:

- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании».

- Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. N 324.

- Примерный учебный план общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на 2017-2018 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.06.2017г. №629 -

Учебный рабочий план, утвержденный приказом по школе от 28.08.2017г. № 129

- Программа начального общего образования, утвержденная на заседании научно-методического советаГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» (протокол № 5 от 19.06.2017г.) и рекомендованная Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики(приказ № 825 от 14.08.2017г.) Русский язык : 1-4 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 254 с.

4. Количество часов на год – 175 часов

5. Количество часов в неделю – 5 часов

6. Контрольные работы

Виды проверки

1 полугодие

Дата

Дата коррекции

Аудирование

1

21.12


Диалог

1

27.11


Проверка языковых знаний/ умений/

Навыков

2

21.09

16.11


Диктант

2

12.10

13.12


Списывание

1

26.12


Общее количество

7





7. Цели начального курса русского языка

• создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, как носителя русского языка и тем самым способствовать формированию его гражданской идентичности; для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;

• заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картинемира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессекоммуникации;

• сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

• средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование комплекса универсальных учебных действий и в целом умения учиться;

• обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.

8. Основная задача курса русского языка в начальных классах состоит в обеспечении предметной подготовки обучающихся и в формировании у них универсальных учебных действий. Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация системно-деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.

9. Учебник: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч.1. – М.: Просвещение, 2016



















РУССКИЙ ЯЗЫК

1 полугодие: 80 часов (5 часов в неделю)

урока

урока (коррекция.)


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Дата (коррекция)

Примечание

I четверть





Т. 1 Язык и речь.

2




1


Наша речь и наш язык .


1

01.09



2


Виды речи. Составление текста по рисунку.


1

04.09



Т. 2. Текст. Предложение. Словосочетание.

14




3


Текст (повторение и углубление представлений) Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста.

1

05.09



4


Типы текста.

1

06.09



5


Предложение.

1

07.09



6


Урок развития речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».


1

08.09



7


Виды предложений по цели высказывания.

1

11.09



8


Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

1

12.09



9


Предложения с обращением (общее представление)


1

13.09



10


Распространённые и нераспространённые предложения .


1

14.09



11


Распространённые и нераспространённые предложения .


1

15.09



12


Простое и сложное предложение .


1

18.09



13


Простое и сложное предложение.


1

19.09



14


Словосочетание . Связь слов в словосочетании.


1

20.09



15


Проверка языковых знаний, умений и навыков

по теме «Язык и речь. Текст. Предложение. Словосочетание.»

1

21.09



16


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение по теме. «Текст. Предложение. Словосочетание.»

1

22.09



Т. 3. Слово в языке и речи.

17




17


Лексическое значение слова. Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.

1

25.09



18


Синонимы и антонимы.

1

26.09



19


Урок развития речи.

Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.


1

27.09



20


Омонимы. Использование омонимов в речи.

Работа со словарём омонимов.

1

28.09



21


Слово и словосочетание.

1

29.09



22


Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов. Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.

1

02.10



23


Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи и их признаках.

1

03.10



24


Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.

1

04.10



25


Имя числительное.

1

05.10



26


Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

1

06.10



27


Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1

09.10



28


Согласные звуки и буквы для их обозначения.

Правописание слов с ударными (сочетания жи– ши, ча– ща, чу– щу) и безударными гласными в корне.

1

10.10



29


Урок развития речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

1

11.10



30


Контрольный диктант.

1

12.10



31


Анализ к/р. Работа над ошибками. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

1

13.10



32


Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).

1

16.10



33


Обобщение по теме. Проект «Рассказ о слове».

1

17.10



Т.4. Состав слова.

52




34


Корень слова. Однокоренные слова.

1

18.10



35


Чередование согласных в корне. Работа со словарём однокоренных слов.

1

19.10



36


Чередование согласных в корне. Работа со словарём однокоренных слов.

1




37


Сложные слова. Правописание сложных слов: соединительные гласные в сложных словах (самолёт, вездеход). Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём.

1

20.10



38


Формы слова. Окончание.

1

23.10



39


Как найти в слове окончание..Для чего служит окончание.

1

24.10



40


Урок развития речи. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

1

25.10



41


Что такое приставка?

1

26.10



II четверть





42


Как найти в слове приставку.

1

06.11



43


Значение приставок в слове

1

07.11



44


Что такое суффикс?

1

08.11



45


Как найти в слове суффикс.

1

09.11



46


Значение суффиксов.

1

10.11



47


Что такое основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.

1

13.11



48


Как найти основу слова.

1

14.11



49


Разбор слов по составу.

1

15.11



50


Проверка языковых знаний, умений и навыков

по теме «Состав слова.»

1

16.11



51


Урок развития речи. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

1

17.11



52


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. Проект «Семья слов».

1

20.11



53


Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

1

21.11



54


Правописание слов с безударными гласными в корне.


22.11



55


Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

23.11



56


Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

24.11



57


Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка (работа со страничкой для любознательных). Диалог

1

27.11



58


Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

1

28.11



59


Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

1

29.11



60


Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

1

30.11



61


Урок развития речи. Составление рассказа на тему «Первый снег»

1

01.12



62


Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

1

04.12



63


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

05.12



64


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

06.12



65


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

07.12



66


Правописание слов с удвоенными согласными.

1

08.12



67


Правописание слов с удвоенными согласными.

1

11.12



68


Правописание суффиксов и приставок.

1

12.12



69


Контрольный диктант.

1

13.12



70


Анализ контрольной работы Работа над ошибками.. Правописание суффиксов и приставок.

1

14.12



71


Урок развития речи. Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка».

1

15.12



72


Правописание суффиксов и приставок.

1

18.12



73


Правописание суффиксов и приставок.

1

19.12



74


Правописание суффиксов и приставок.

1

20.12



75


Правописание приставок и предлогов Аудирование. .

1

21.12



76


Правописание приставок и предлогов.

1

22.12



77


Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1

25.12



78


Контроль списывания

1

26.12



79


Анализ к/р. Работа над ошибками. Разделительные твёрдые и мягкие знаки. Проект «Составляем орфографический словарь»

1

27.12



80


Урок развития речи. Составление объявления

1

28.12





10