- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании».
- Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. N 324.
- Примерный учебный план общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на 2017-2018 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.06.2017г. №629 -
Учебный рабочий план, утвержденный приказом по школе от 28.08.2017г. № 129
- Программа начального общего образования, утвержденная на заседании научно-методического советаГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» (протокол № 5 от 19.06.2017г.) и рекомендованная Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики(приказ № 825 от 14.08.2017г.) Русский язык : 1-4 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 254 с.
4. Количество часов на год – 175 часов
5. Количество часов в неделю – 5 часов
6. Контрольные работы
7. Цели начального курса русского языка
• создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, как носителя русского языка и тем самым способствовать формированию его гражданской идентичности; для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
• заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картинемира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессекоммуникации;
• сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
• средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование комплекса универсальных учебных действий и в целом умения учиться;
• обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.
8. Основная задача курса русского языка в начальных классах состоит в обеспечении предметной подготовки обучающихся и в формировании у них универсальных учебных действий. Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация системно-деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.
9. Учебник: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч.1. – М.: Просвещение, 2016
№ урока | № урока (коррекция.) | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Дата (коррекция) | Примечание |
I четверть | | | | |
Т. 1 Язык и речь. | 2 | | | |
1 | | Наша речь и наш язык . | 1 | 01.09 | | |
2 | | Виды речи. Составление текста по рисунку. | 1 | 04.09 | | |
Т. 2. Текст. Предложение. Словосочетание. | 14 | | | |
3 | | Текст (повторение и углубление представлений) Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста. | 1 | 05.09 | | |
4 | | Типы текста. | 1 | 06.09 | | |
5 | | Предложение. | 1 | 07.09 | | |
6 | | Урок развития речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | 1 | 08.09 | | |
7 | | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 11.09 | | |
8 | | Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | 12.09 | | |
9 | | Предложения с обращением (общее представление) | 1 | 13.09 | | |
10 | | Распространённые и нераспространённые предложения . | 1 | 14.09 | | |
11 | | Распространённые и нераспространённые предложения . | 1 | 15.09 | | |
12 | | Простое и сложное предложение . | 1 | 18.09 | | |
13 | | Простое и сложное предложение. | 1 | 19.09 | | |
14 | | Словосочетание . Связь слов в словосочетании. | 1 | 20.09 | | |
15 | | Проверка языковых знаний, умений и навыков по теме «Язык и речь. Текст. Предложение. Словосочетание.» | 1 | 21.09 | | |
16 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение по теме. «Текст. Предложение. Словосочетание.» | 1 | 22.09 | | |
Т. 3. Слово в языке и речи. | 17 | | | |
17 | | Лексическое значение слова. Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. | 1 | 25.09 | | |
18 | | Синонимы и антонимы. | 1 | 26.09 | | |
19 | | Урок развития речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. | 1 | 27.09 | | |
20 | | Омонимы. Использование омонимов в речи. Работа со словарём омонимов. | 1 | 28.09 | | |
21 | | Слово и словосочетание. | 1 | 29.09 | | |
22 | | Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов. Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов. | 1 | 02.10 | | |
23 | | Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи и их признаках. | 1 | 03.10 | | |
24 | | Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. | 1 | 04.10 | | |
25 | | Имя числительное. | 1 | 05.10 | | |
26 | | Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. | 1 | 06.10 | | |
27 | | Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 09.10 | | |
28 | | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными (сочетания жи– ши, ча– ща, чу– щу) и безударными гласными в корне. | 1 | 10.10 | | |
29 | | Урок развития речи. Подробное изложение с языковым анализом текста. | 1 | 11.10 | | |
30 | | Контрольный диктант. | 1 | 12.10 | | |
31 | | Анализ к/р. Работа над ошибками. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. | 1 | 13.10 | | |
32 | | Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы). | 1 | 16.10 | | |
33 | | Обобщение по теме. Проект «Рассказ о слове». | 1 | 17.10 | | |
Т.4. Состав слова. | 52 | | | |
34 | | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | 18.10 | | |
35 | | Чередование согласных в корне. Работа со словарём однокоренных слов. | 1 | 19.10 | | |
36 | | Чередование согласных в корне. Работа со словарём однокоренных слов. | 1 | | | |
37 | | Сложные слова. Правописание сложных слов: соединительные гласные в сложных словах (самолёт, вездеход). Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. | 1 | 20.10 | | |
38 | | Формы слова. Окончание. | 1 | 23.10 | | |
39 | | Как найти в слове окончание..Для чего служит окончание. | 1 | 24.10 | | |
40 | | Урок развития речи. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | 25.10 | | |
41 | | Что такое приставка? | 1 | 26.10 | | |
II четверть | | | | |
42 | | Как найти в слове приставку. | 1 | 06.11 | | |
43 | | Значение приставок в слове | 1 | 07.11 | | |
44 | | Что такое суффикс? | 1 | 08.11 | | |
45 | | Как найти в слове суффикс. | 1 | 09.11 | | |
46 | | Значение суффиксов. | 1 | 10.11 | | |
47 | | Что такое основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. | 1 | 13.11 | | |
48 | | Как найти основу слова. | 1 | 14.11 | | |
49 | | Разбор слов по составу. | 1 | 15.11 | | |
50 | | Проверка языковых знаний, умений и навыков по теме «Состав слова.» | 1 | 16.11 | | |
51 | | Урок развития речи. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. | 1 | 17.11 | | |
52 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. Проект «Семья слов». | 1 | 20.11 | | |
53 | | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова | 1 | 21.11 | | |
54 | | Правописание слов с безударными гласными в корне. | | 22.11 | | |
55 | | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 23.11 | | |
56 | | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 24.11 | | |
57 | | Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка (работа со страничкой для любознательных). Диалог | 1 | 27.11 | | |
58 | | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне | 1 | 28.11 | | |
59 | | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне | 1 | 29.11 | | |
60 | | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне | 1 | 30.11 | | |
61 | | Урок развития речи. Составление рассказа на тему «Первый снег» | 1 | 01.12 | | |
62 | | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне | 1 | 04.12 | | |
63 | | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 05.12 | | |
64 | | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 06.12 | | |
65 | | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 07.12 | | |
66 | | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 08.12 | | |
67 | | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 11.12 | | |
68 | | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 12.12 | | |
69 | | Контрольный диктант. | 1 | 13.12 | | |
70 | | Анализ контрольной работы Работа над ошибками.. Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 14.12 | | |
71 | | Урок развития речи. Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». | 1 | 15.12 | | |
72 | | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 18.12 | | |
73 | | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 19.12 | | |
74 | | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 20.12 | | |
75 | | Правописание приставок и предлогов Аудирование. . | 1 | 21.12 | | |
76 | | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 22.12 | | |
77 | | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | 25.12 | | |
78 | | Контроль списывания | 1 | 26.12 | | |
79 | | Анализ к/р. Работа над ошибками. Разделительные твёрдые и мягкие знаки. Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | 27.12 | | |
80 | | Урок развития речи. Составление объявления | 1 | 28.12 | | |