План-конспект общешкольного внеклассного мероприятия
разработан учителем высшей квалификационной категории
филиала «Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
КГКОУ Вечерняя школа №2
Ненашевой Светланой Васильевной.
Дата проведения:28.11.2019г.
Классный час на тему “ЧАС КОДА в России”
Цели:
Познакомить обучающихся с базовыми понятиями программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере
формировать мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности.
Коррекционная цель :
Расширение словарного запаса; развитие логического мышления, памяти
Задачи:
познакомить с профессиями связанными с работой на компьютере и применением ИТ-технологий;
показать значимость программирования;
продолжать профориентационную работу.
Оборудование: презентация, экран, компьютер, раздаточный материал с заданиями
Ход классного часа
I.Организационный момент
1.Приветствие
2.Тема и цели классного часа.
Обучающие формируют сами, с опорой на слайды
3.Вступительное слово учителя: Использование современной компьютерной техники является необходимостью для многих профессий. Однако сначала стоит разобраться в том, что же такое компьютерная техника.
II.Основная часть
«Мозговая атака»
КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА
С развитием компьютерных технологий стала возможной мгновенная переписка, которая приобретает популярность при ведении деловых переговоров, сетевом распространении товаров. Работающим в данных сферах так или иначе приходится иметь дело с компьютерной техникой. А в чем еще ИТ являются нашими первыми помощниками?
Групповая работа. Написать как можно больше функций ИТ
2.Просмотрт мотивирующего ролика
- подготовка к просмотру
1.Короткая беседа по теме.
Учитель:
В связи с постоянным расширением этой сферы деятельности возникают новые и новые направления профессий, которые имеют общее название «IT –специалист». А какая профессия из этой сферы вам известна?
2.Знакомство с вопросам
1.В какой интересной программе нуждался герой фильма?
2.Какой программой пользуются миллионы предпринимателей?
3.Программист и Системный администратор? Есть ли разница?
4.Где учатся на программистов?
5.Какимы качествами должен обладать хороший IT специалист?
-просмотр
-Этап после просмотра ролика . Обсуждение фильма. Обучающиеся отвечают на вопросы.
3.Знакомство с популярными профессиями в сфере IT
В зависимости от специфики деятельности предприятий в мировой практике менеджеров обычно разделяют по следующим специализациям:
Программист
Программист разрабатывает компьютерные программы – от java-игр до новых аудио- и видеоплееров, создает программы, помогающие вести необходимые расчеты на предприятии, адаптирует их к нуждам конкретной компании. Занимается отладкой и тестированием программ. Большой плюс профессии – широкий фронт работ. Еще один вариант – web-программирование: разработка, модернизация и поддержка сайтов. Эта сфера требует знания специализированных программ – PHP, XHTML, CSS, JAVASCRIPT, и т.д.Среди программистов самым высоким спросом пользуются web-программисты с опытом работы от двух лет в серьезных проектах (наличие портфолио приветствуется). Предложения по зарплате – от $ 1500 до $ 2500. Системным программистам предлагают приблизительно такие же зарплаты.
Системный администратор
Системный администратор «с нуля» построит и наладит работу компьютерной сети: закупит оборудование, настроит ПК, подберет и установит нужное программное обеспечение. Консультирование и техническая поддержка пользователей – еще одна задача сисадмина. Он поможет сотрудникам фирмы разобраться в тонкостях работы с программами (Windows XP, Word, Excel, Outlook, Internet), решит технические проблемы, начиная с плохо работающей мышки и заканчивая переустановкой операционной системы..
Зарплаты сисадминов могут колебаться от $ 600–700 для специалистов техподдержки с минимальным опытом до $ 1500–2000 – для сетевых администраторов, обслуживающих крупные корпоративные или районные провайдерские сети.
Менеджер проекта
Эти специалисты лишь недавно «выбили» себе постоянную прописку в штатных расписаниях телекоммуникационных, софтверных и интеграторских компаний, но без них уже невозможно представить себе грамотное и четкое выполнение проекта (как по срокам, так и по бюджету). Задача менеджера проекта – продвижение конкретного проекта, воплощение его в жизнь. Эти специалисты востребованы, например в компаниях, занимающихся разработкой web-сайтов, они организуют работу на всех этапах – от встречи с заказчиком и планирования бюджета проекта до подготовки договоров и сопроводительной проектной документации.
Менеджер по продажам
Менеджер по продажам - один из самых востребованных специалистов в любой сфере.
Обязанности: продажи, поиск и привлечение новых клиентов, проведение переговоров, развитие отношений с постоянными клиентами, заключение договоров и т. д. В компаниях-дилерах менеджеры также работают с клиентами, отслеживают движение товара, работают на выставках, презентациях.
Здесь задача менеджера – убедить клиента, что именно его организация сделает работу быстро и добросовестно. Этих специалистов рады видеть у себя практически все софтверные и дистрибьютерские компании, системные интеграторы. Среднемесячный доход менеджеров по продажам – $ 1500–2000, но нередки случаи, когда он достигает $ 3000 и более. Как правило, следующими ступеньками их карьеры могут быть позиции руководителя отдела продаж или коммерческого директора.
Парная работа. Игра «Электронное письмо без адресата»
Обучающие получают письма от клиентов\компаний, с просьбой о помощи. Изучив внимательно содержание письма, обучающиеся в парах определяют какой специалист требуется.
4. Знакомство обучающихся с онлайн тренажером:
Онлайн тренажеры просты и увлекательны: не требуют предварительной подготовки учащихся и содержат разбор и закрепления базовых понятий программирования. Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажеры будут одинаковы интересны учащимся различных возрастов. Работа в тренажере строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия, а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои способности к программированию.
Учащиеся знакомятся с развивающими онлайн тренажерами (англ.язык и математика)
III.Заключительный этап
Вопросы для обсуждения:
Как выглядят и где работают ИТ- специалисты(программисты) в каких компаниях и бизнесах они востребованы?
В каких условиях работают?(суперсовременные комфортные офисы и удобный график работы, условия для развития, общения, творчества, воплощения собственных идей и отдыха, перспективы карьерного роста)
Что такое программирование? (простыми словами) (Программирование – это когда ты объясняешь компьютеру, что тебе нужно, чтобы он сделал для тебя)
Нужно ли быть гением, иметь особый склад ума, чтобы научиться программировать? (доступна для мальчиков и девочек, практически в любом возрасте)
-Многие думают, что это слишком трудно. Хорошая новость! Разобраться в ИТ и программировании может каждый! Для этого сегодня созданы все условия. Нужно начать действовать уже сейчас: чем раньше вы начнете изучать программирование и информатику, тем больше у вас шансов на успех (в любой карьере). Не стоит откладывать.
- Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.
1.Подведение итогов.
2. Рефлексия.