СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытой самоподготовки

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

организовать самостоятельную познавательную деятельность школьников по выполнению домашнего задания; формировать положительную мотивацию учебно - познавательной деятельности, используя активные формы и методы обучения и воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытой самоподготовки»

Конспект открытой самоподготовки


Дата: 23.12.21г.

Класс: 9

Количество учащихся: 22 человека

Предметы:алгебра, английский язык, химия , русский язык, литература, ОБЖ

Время проведения:17.00.  – 19.00

Воспитатель: Бучельникова Людмила Васильевна


Цель: организовать самостоятельную познавательную деятельность школьников по выполнению домашнего задания; формировать положительную мотивацию учебно - познавательной деятельности, используя активные формы и методы обучения и воспитания.

Задачи:

1. Закрепить и повторить изученный материал. Учить самостоятельности, культуре умственного труда, самоконтролю, умению работать в группах.

2.Создавать условия для развития памяти, внимания, мышления,  речи, интереса к учению учащихся; создать условия для развития творческих способностей учащихся.

3.Воспитывать положительное отношение к учебе, потребность  и способность своевременно и в установленный срок выполнять домашние задания, воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности, трудолюбия, самостоятельности и прилежания, дисциплинированности.

Оборудование и материалы: памятки для выполнения письменных и устных заданий; карточки с дополнительными заданиями для индивидуальной работы, учебники, дополнительная литература, роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин», словари, карточки с заданиями для логического мышления и творческих способностей подростков, презентация.

Формы работы: самостоятельная работа учеников; индивидуальная работа учеников, требующих помощи; работа в парах (взаимопроверка), работа в группах; проведение упражнений для развития логического мышления и творческих способностей подростков, физкультминутки.

Ход самоподготовки


I. Организация начала самоподготовки (2мин)

Контроль подготовленности детьми рабочего места (нужные книг, тетради, письменные принадлежности, расположение их в определенном порядке на рабочем столе). Наличие памяток по выполнению письменных и устных предметов, на доске - расписание с конкретными заданиями, в классе организован отдельный стол со справочной литературой, словарями, художественными произведениями для чтения. Совместное определение последовательности выполнения заданий по предметам и совместное распределение времени на выполнение всех заданий. Деление классного коллектива на две группы. На доске записана последовательность и регламент выполнения домашнего задания:

1.алгебра -20 мин.;

2.английский язык-20 мин.;

3.химия-20 мин.

4.русский язык15 мин.;

5.литература-15 мин.;

6.ОБЖ-10 мин.           

 

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением! У нас сегодня гости. Но не забывайте « гость недолго гостит, но многое замечает» - К какому жанру народного творчества мы можем отнести это выражение? (пословица)

- Как вы понимаете её смысл? (ответы детей)

Кто на занятиях собран, внимателен,

Не считает ни мух, ни ворон -

Станет грамотен тот обязательно,

И получит он знанья притом.

II. Психологический настрой на занятие (2мин)

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не ущемляя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и повторяйте мысленно слова «Я спокоен. Я уверен в себе. У меня все получится. Я смогу достичь своей цели».

И, чтобы, наша самоподготовка прошла в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим, друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.

- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Желаю всем удачи! Итак. За дело!

- А теперь тихо сели, выпрямили спинки, отвели плечики, настроились на активную работу.

На самоподготовке перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили сегодня на уроках и подготовиться к завтрашним урокам, чтобы быть спокойными и уверенными в своих силах. Покажите свои знания, постарайтесь быть внимательными и приветливыми, воспитанными хозяевами.

А сейчас, давайте повторим правила, которые помогут нам в работе (слайд №1)


1.Взялся за дело - не отвлекайся, не мешай другим.

2.Делай всё быстро и аккуратно.

3.Своевременно сообщай о том, что тебе нужна помощь.

4.Не выкрикивай с места, поднимай руку.


- Как вы понимаете выражение? «Надо дорожить своим временем, понапрасну его не тратить, а то потом спохватишься, а назад его уже не вернешь» (слайд №2)


III. Подготовка к самостоятельной работе (2 мин)

Воспитатель: Как человек становится умным? Прочитал 100 умных книг и стал умным? Нет. Человек становится умным, когда думает, ищет на каждый вопрос свой ответ. Сначала на маленькие вопросы, не очень трудные, а постепенно – на сложные и большие. Вот и мы с вами будем развивать свой ум прямо сейчас, выполняя задание по предметам. Ребята, помните, что время на каждый предмет надо распределить рационально. На столе у вас черновики. По необходимости применяйте их. Посмотрите на доску, по каким предметам нам необходимо подготовить задания на завтра? С какого предмета мы начнем нашу самоподготовку?

- Да, правильно начнем с алгебры. А, почему с алгебры? Начинайте работу с наиболее сложного предмета


- Для того чтобы нам настроиться на выполнение заданий по алгебре, проведём небольшую мозговую разминку. (2 мин)
Шуточные задания. 
1.Сколько орехов в пустом стакане?
Ответ: нисколько. 
2.Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? 
Ответ: В январе деревья не цветут. 
3.На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? 
Ответ: (4) 
4.У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? 
Ответ: Одна внучка Даша. 
5.Если съесть одну сливу, что останется? 
Ответ: косточка


IV. Самостоятельная работа

Мы приступаем к выполнению домашнего задания по алгебре. Откройте учебники на странице 125. - Найдите задание, которое вам задано? ( Инструкции по выполнению задания) Назовите мне тему, прочитайте правило, вспомните решение неравенств. Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания? У кого возникнут трудности в процессе работы, поднимайте руку, я окажу помощь.

Кто закончит выполнение домашнего задания раньше, тот получит дополнительные задания.

1.Алгебра (20 мин.)

Тема: неравенства с двумя переменными

Задание: выучить правило «Что называется решением неравенства с двумя переменными»; решить № 482 а, в, г; №484 а, б. , стр. 128-129.

Алгоритм работы над выполнением задания по алгебре:

-коллективное обсуждение задания;

-изучение правила (взаимоконтроль);

-самостоятельная работа на черновике;

-проверка по парам (обмен тетрадями);

-индивидуальная помощь ребятам, у которых возникли трудности по выполнению задания;

-запись задания в тетради;

-проверка выполнения задания воспитателем.


Закрываем тетради; откладываем в сторону ; приступаем к следующему предмету-английскому языку.

- Прежде, чем выполнить задание по английскому языку проведем речевую разминку.(2мин.) (слайд №3)

Давайте проговорим четко и громко. Говорить будем сначала медленно, четко выговаривая слова, затем с ускорением.


Речевая разминка.

Бублик, баранку.

батон и буханку

пекарь из теста

испек спозаранку.


2.Английский язык (20 мин.)

Тема: «Современная техника». Подтема «Работотехника»

Задание: 1.Повторить слова и выражения, по пройденной теме в классе;

2.Стр. 69 упр.2-ответы на вопросы по тексту, проработанному в классе

3.стр.69 упр.3- подобрать значения к данным словам (по тексту).

Алгоритм работы над выполнением задания по английскому языку:

-коллективное обсуждение задания;

-повторение слов и выражений, выученных на уроке;

-взаимоконтроль (работа в парах);

-работа с упражнениями;

-помощь 1-ой группы в обсуждении возникающих вопросов по выполнению задания;

-самопроверка, проверка консультантами 1-ой группы;

-запись задания в тетради;

-проверка выполнения задания воспитателем.


Закрываем тетради; откладываем в сторону и выполняем физкультминутку.

Физкультминутка «Сбрось усталость»

Встаньте, расставьте широко ноги, немного согните их в коленях, нагните тело, и свободно опустите руки, расправьте пальцы, склоните голову к груди. Слегка покачайтесь в стороны, вперед, назад. А сейчас тряхните головой, руками, ногами. Вы стряхнули с себя всю усталость.


А сейчас приступаем к следующему предмету - химия.


Сначала познавательная страница по развитию логического мышления (2 мин.) ( слайд №4) Задание:

1.Название «кальций» произошло от латинского «калькс», что в переводе означает: а) твердость; б) мягкий камень; в) укрепление.

2.Какой элемент алхимики назвали «желчью бога Вулкана»? а) ртуть; б) серу; в) водород.

3.Вещество, которое образуется при горении водорода в кислороде? а) углекислый газ, б) аммиак; в) вода.

4.Кислоты, в состав которых не входит кислород, называют: а) бескислородными; б) водородными; в) серными.

5.Что химики прошлых лет называли «землями»? а) металлы; б) окислы; в) радиоактивные элементы.


3.Химия (20 мин.)

Тема: Оксид серы. Серная кислота.

Задание: § 21, ответить на вопросы стр 74; упр.3,4 стр. 78

Алгоритм работы над темой: 

-самостоятельная работа с учебником по изучению материала.

-проверка: 2 группа ставит вопросы, 1 группа отвечает на вопросы.

-коллективное обсуждение задания - упражнений;

-помощь воспитателя в обсуждении возникающих вопросов по выполнению задания;

-взаимопроверка (обмен тетрадями);

-проверка выполнения задания воспитателем.


Сейчас сделаем перерыв. (5мин.)


Тихо сели, выпрямили спинки, отвели плечики, настроились на дальнейшую активную работу.

Послушайте загадку (1мин.)
Прописи, тетради, авторучки, скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правило читаем, учим назубок.
Отгадай смелее, что это за урок? (русский язык)


Физкультминутка (1 мин.)

Вновь у нас физкультминутка, 
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) 

Голова устала тоже

Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (вращение головой) 

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.


4.Русский язык (15 мин)

Тема: Сравнительный оборот.

Задание: стр. 102: правило -учить; упр.161 письменно

Алгоритм работы над темой: 

-самостоятельная работа с учебником - заучивание правила;

-проверка правила (взаимоконтроль).

-коллективное обсуждение упражнения;

-выполнение упражнения (работа-возможная помощь консультантов 1-ой группы);

-помощь воспитателя в обсуждении возникающих вопросов по выполнению задания;

-взаимопроверка (обмен тетрадями).

-проверка выполнения задания воспитателем.


-Хорошо! Продолжаем нашу работу дальше и приступаем к заданию по русскому языку. 

Игра «Исключи лишнее» (слайд №5)

Цель: развитие логического мышления, мотивация деятельности.

Существительное, глагол, корень, прилагательное;

Приставка, корень, суффикс, сказуемое;

Подлежащее, сказуемое, существительное, однородные члены предложения;

Ночь, лес, стол, красивый, осень;

Теплая, зелёная, бежит, смешная;

Москва, парта, дневник, мел.


Откройте учебник на странице 102. Вспомните, какое правило изучали сегодня на уроке. Повторите правило и расскажите друг другу.


Открыли упражнение 161, Читаем внимательно, что надо сделать в упражнении. Внимательно списываем, аккуратно ведем записи в тетрадях, следим за правильной посадкой во время письма.

Физминутка (2мин)

Упражнение для снятия усталости глаз

Чтобы глазки зорче были

Чтоб в очках нам не ходить.

Эти легкие движенья

Предлагаю повторить!

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево по быстрей.

А теперь по кругу вместе,

Словно стрелочки часов,

Покружим глазами дружно,

Ну а там уж будь здоров!

Глазки дружненько откроем

И восьмерку по быстрей,

Нарисуем веселей!


5. Литература (15мин)

Тема: А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин»

Задание: Дописать сочинение «Отношение автора к своим героям» (заключение) Стр.221-253

Алгоритм работы над темой: 

-самостоятельная работа по плану над сочинением по данной теме (начатой на уроке);

-индивидуальная помощь (по просьбе);

-самопроверка, проверка в парах (обмен тетрадями);

-проверка выполнения задания воспитателем.


6. ОБЖ (10мин.)

Тема: Экологическая катастрофа. Классификация.

Задание: учить конспект

Алгоритм работы над темой: 

-самостоятельная работа по плану над конспектом;

-индивидуальная помощь (по просьбе);

-проверка: 1 группа готовит вопросы; 2 группа отвечает на вопросы


V. Итог (4 мин.)

И так, ребята, наша самоподготовка подошла к концу, сейчас каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей сегодняшней работой»

Рефлексия. Перед вами карточки, на них указаны предметы, сами себя оцениваете, на какую оценку выполнили домашнее задание и на следующей самоподготовке подведем итог своей самооценки и проследим, кому над чем поработать.

- Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали? (Да.) Молодцы! Я довольна вами!

Занятие окончено. Всем спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!