СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытой самоподготовки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоподготовка - выполнение домашних заданий в школе-интернате - важный этап процесса обучения, призванный формировать в учащихся навыки самостоятельности, развивать познавательные способности, прививать культуру умственного труда. Основная цель самоподготовки - повторение и закрепление изученного на уроке нового учебного материала, самостоятельное изучение дополнительного материала по теме, применение приобретенных знаний в учебе, в практической деятельности.Решение таких важных проблем, как формирование познавательного интереса, готовности самостоятельно расширять кругозор, ответственно относиться к выполнению учебных обязанностей зависит от того, насколько целенаправленно воспитатель формирует у учащихся установку на процесс обучения, познания, т.е. зависит от мастерства воспитателя. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытой самоподготовки»






Конспект










Воспитатель : Пряхина Е.Ю.






Самоподготовка

(структуру можно использовать в любом классе)


Составила и провела воспитатель: Пряхина Елена Юрьевна

Цель: формирование целенаправленного умения самостоятельной деятельности, закрепление полученных на уроке знаний.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание необходимости проверять свою работу, навыки самопроверки и самоконтроля.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление, внимание, память детей, через дидактические упражнения, дополнительные задания; развивать мелкую моторику, двигательную активность, через проведение динамических пауз, с целью повышения работоспособности воспитанников.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, дисциплинированность.

Оборудование: учебники, индивидуальные тетради, карточки с заданиями, книги для дополнительного чтения, мультимедийная доска, ноутбук.

I. Организационный момент.

- Встаньте, пожалуйста, давайте поприветствуем педагогов школы.

Подготовка рабочего места (проверка детьми наличия учебных принадлежностей, их расположение на столе)

- Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Посмотрите все на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Я прошу вас проверить, хорошо ли вы приготовили своё рабочее место. У кого на парте порядок и лежит всё необходимое для работы, тот может сесть.

(слайд 1)

  1. Упражнение на создание психологического комфорта

-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной:

У нас хорошее настроение.

Отбросим в сторону переживания и неудачи. 
Не опуская рук возьмемся за дела,
И на самоподготовке этой мы опять 
Все поработаем на пять. 

  1. Упражнение на развитие долговременной памяти: «Эстафета слов»

(Вы произносите короткое предложение, ребенок повторяет его, добавляя еще одно слово. Вы делаете то же самое и т. д. Например, вы говорите: «Я рисую». Ребенок добавляет: «Я рисую в альбоме». Вы говорите: «Я хорошо рисую в альбоме». Ребенок добавляет: «Я хорошо рисую в альбоме красками». Вы говорите: «Я хорошо рисую в альбоме красками цветы». Ребенок добавляет: «Я хорошо рисую в новом альбоме красками цветы»)

Ребята! У нас сегодня гости. Они пришли, чтобы узнать вас лучше. Поэтому вы должны показать свои знания, постараться быть внимательными, приветливыми и воспитанными хозяевами.

(слайд 2)

3. На экране фраза: «Гость недолго гостит, но многое замечает». 

- К какому жанру народного творчества мы можем её отнести? (пословица)

- Как вы понимаете её смысл? (ответы детей)

II. Постановка задач.

- Скажите, какая задача стоит перед вами на самоподготовке? (ответы детей)

- Закрепить материал, который вы изучили на уроках.

(слайд 3)

А сейчас, давайте повторим правила, которые помогут нам в работе: Правило «3-х «Я»,

но если у вас возникнут трудности, вы можете обратиться за помощью.

-Что ещё надо соблюдать?

Р- руку надо поднимать.

Н- не мешай соседу по парте.

С- сиди правильно, береги осанку.

К- оформляй работу правильно.

П- если у вас порядок на парте, то работа пойдёт правильно.


III. Планирование работы, работа с дневником.

- Молодцы ребята! А теперь откройте свои дневники и мы сверим, по каким предметам вы имеете домашнее задание? (проверка записи д/з по классам))

(слайд 4)

А какое качество необходимо для выполнения домашней работы вы разгадаете, соединив буквы и цифры.

Ключевое слово: ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Как вы думаете, необходимо это качество для аккуратного выполнения домашней работы?


Сейчас, предлагаю выполнить упражнения, которые подготовят ваш организм к напряженной работе.

  • Упражнения для активизации внимания.

  1. Откиньтесь на спинку стула, разотрите хорошенько уши, сначала только мочки, а потом все ухо целиком, ладонями. (15-20 сек.)

  2. Качания головой. Уронить голову вперед, медленно качать из стороны в сторону.

  • Пальчиковая игра «Медуза»

(Выполняют д/з как им удобно. Свободный выбор последовательности.)

Повторяем единые орфографические требования

- Сколько отступим строк от классной работы по письму? Сколько отступим клеток от классной работы по математике. Как запишем слова домашняя работа? С какой буквы? С какой строки пишем?

- По окончанию работы не забывайте проверять свою работу с помощью простого карандаша.

-А теперь прошу приступить к выполнению домашнего задания.


Физ. пауза: (проводится через 15 -20 мин)

- Упражнение для осанки

Вновь у нас физкультминутка, 
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка.

- Звуковое дыхание Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании.

На пригорке возле горки

Жили тридцать три Егорки:

Раз Егорка, Два Егорка, Три Егорка.


Деятельность воспитателя:

-контроль за правильностью начала выполнения домашнего задания, если у ребёнка возникнут проблемы, воспитатель возвращает его к правильной ориентировки (прочитать правило, посмотреть похожее задание), при дальнейшем затруднение воспитатель указывает на ошибку и помогает и помогает начать правильное выполнение);

-контроль и оказание индивидуальной помощи детям с индивидуальным и дифференцированным заданием.

Проверка домашнего задания

- самопроверка ;

-проверка воспитателем (индивидуальный просмотр, прослушивание);

-фронтальная (если у детей ещё нет достаточных навыков самопроверки).


Итог: - Какое правило повторили?

  1. Самоанализ детей (выборочно): Получилось ли работать самостоятельно? Как ты оценил себя? Почему?

  2. Оценка воспитателя: Отметить насколько дети были самостоятельны, прилежны. Обязательно отметить, аккуратность записей, старание, качество выполнения.


- Спасибо всем за помощь в проведении самоподготовки в доброжелательной обстановке


Дополнительный материал для тех, кто всё выполнил:

  1. Карточки «рисуем по клеткам», ребусы, анаграммы.

  2. Книги






Примечание: в течение всей самоподготовки воспитатель следит за осанкой детей!







Список литературы:

  1. Справочник воспитателя (классного руководителя)/авт.-сост. Е.М. Матвеева.-Волгоград:Учитель. 2013.-137с.

  2. Сборник логопедических упражнений.-М.: ВАКО, 2011.-128с-(Дошкольники:учим, развиваем, воспитываем).

Интернет-ресурсов:

  1. Организация воспитательной работы в коррекционной школе.

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/organizatsiya-korrektsionnoi-raboty-v-shkole

  1. Упражнения на создание психологического комфорта

http://schi9.minsk.edu.by/main.aspx?uid=98174

  1. Упражнения на расслабление

http://tymanova.ucoz.com/load/stati/relaksacionnye_uprazhnenija_dlja_detej/2-1-0-3

  1. Звуковое дыхание

http://www.solnet.ee/parents/log_49.html







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!