Конспект
Воспитатель : Пряхина Е.Ю.
Самоподготовка
(структуру можно использовать в любом классе)
Составила и провела воспитатель: Пряхина Елена Юрьевна
Цель: формирование целенаправленного умения самостоятельной деятельности, закрепление полученных на уроке знаний.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание необходимости проверять свою работу, навыки самопроверки и самоконтроля.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, внимание, память детей, через дидактические упражнения, дополнительные задания; развивать мелкую моторику, двигательную активность, через проведение динамических пауз, с целью повышения работоспособности воспитанников.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, дисциплинированность.
Оборудование: учебники, индивидуальные тетради, карточки с заданиями, книги для дополнительного чтения, мультимедийная доска, ноутбук.
I. Организационный момент.
- Встаньте, пожалуйста, давайте поприветствуем педагогов школы.
Подготовка рабочего места (проверка детьми наличия учебных принадлежностей, их расположение на столе)
- Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Посмотрите все на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Я прошу вас проверить, хорошо ли вы приготовили своё рабочее место. У кого на парте порядок и лежит всё необходимое для работы, тот может сесть.
(слайд 1)
Упражнение на создание психологического комфорта
-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной:
У нас хорошее настроение.
Отбросим в сторону переживания и неудачи.
Не опуская рук возьмемся за дела,
И на самоподготовке этой мы опять
Все поработаем на пять.
Упражнение на развитие долговременной памяти: «Эстафета слов»
(Вы произносите короткое предложение, ребенок повторяет его, добавляя еще одно слово. Вы делаете то же самое и т. д. Например, вы говорите: «Я рисую». Ребенок добавляет: «Я рисую в альбоме». Вы говорите: «Я хорошо рисую в альбоме». Ребенок добавляет: «Я хорошо рисую в альбоме красками». Вы говорите: «Я хорошо рисую в альбоме красками цветы». Ребенок добавляет: «Я хорошо рисую в новом альбоме красками цветы»)
- Ребята! У нас сегодня гости. Они пришли, чтобы узнать вас лучше. Поэтому вы должны показать свои знания, постараться быть внимательными, приветливыми и воспитанными хозяевами.
(слайд 2)
3. На экране фраза: «Гость недолго гостит, но многое замечает».
- К какому жанру народного творчества мы можем её отнести? (пословица)
- Как вы понимаете её смысл? (ответы детей)
II. Постановка задач.
- Скажите, какая задача стоит перед вами на самоподготовке? (ответы детей)
- Закрепить материал, который вы изучили на уроках.
(слайд 3)
А сейчас, давайте повторим правила, которые помогут нам в работе: Правило «3-х «Я»,
но если у вас возникнут трудности, вы можете обратиться за помощью.
-Что ещё надо соблюдать?
Р- руку надо поднимать.
Н- не мешай соседу по парте.
С- сиди правильно, береги осанку.
К- оформляй работу правильно.
П- если у вас порядок на парте, то работа пойдёт правильно.
III. Планирование работы, работа с дневником.
- Молодцы ребята! А теперь откройте свои дневники и мы сверим, по каким предметам вы имеете домашнее задание? (проверка записи д/з по классам))
(слайд 4)
А какое качество необходимо для выполнения домашней работы вы разгадаете, соединив буквы и цифры.
Ключевое слово: ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
Как вы думаете, необходимо это качество для аккуратного выполнения домашней работы?
Сейчас, предлагаю выполнить упражнения, которые подготовят ваш организм к напряженной работе.
Откиньтесь на спинку стула, разотрите хорошенько уши, сначала только мочки, а потом все ухо целиком, ладонями. (15-20 сек.)
Качания головой. Уронить голову вперед, медленно качать из стороны в сторону.
(Выполняют д/з как им удобно. Свободный выбор последовательности.)
Повторяем единые орфографические требования
- Сколько отступим строк от классной работы по письму? Сколько отступим клеток от классной работы по математике. Как запишем слова домашняя работа? С какой буквы? С какой строки пишем?
- По окончанию работы не забывайте проверять свою работу с помощью простого карандаша.
-А теперь прошу приступить к выполнению домашнего задания.
Физ. пауза: (проводится через 15 -20 мин)
- Упражнение для осанки
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка.
- Звуковое дыхание Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании.
На пригорке возле горки
Жили тридцать три Егорки:
Раз Егорка, Два Егорка, Три Егорка.
Деятельность воспитателя:
-контроль за правильностью начала выполнения домашнего задания, если у ребёнка возникнут проблемы, воспитатель возвращает его к правильной ориентировки (прочитать правило, посмотреть похожее задание), при дальнейшем затруднение воспитатель указывает на ошибку и помогает и помогает начать правильное выполнение);
-контроль и оказание индивидуальной помощи детям с индивидуальным и дифференцированным заданием.
Проверка домашнего задания
- самопроверка ;
-проверка воспитателем (индивидуальный просмотр, прослушивание);
-фронтальная (если у детей ещё нет достаточных навыков самопроверки).
Итог: - Какое правило повторили?
Самоанализ детей (выборочно): Получилось ли работать самостоятельно? Как ты оценил себя? Почему?
Оценка воспитателя: Отметить насколько дети были самостоятельны, прилежны. Обязательно отметить, аккуратность записей, старание, качество выполнения.
- Спасибо всем за помощь в проведении самоподготовки в доброжелательной обстановке
Дополнительный материал для тех, кто всё выполнил:
Карточки «рисуем по клеткам», ребусы, анаграммы.
Книги
Примечание: в течение всей самоподготовки воспитатель следит за осанкой детей!
Список литературы:
Справочник воспитателя (классного руководителя)/авт.-сост. Е.М. Матвеева.-Волгоград:Учитель. 2013.-137с.
Сборник логопедических упражнений.-М.: ВАКО, 2011.-128с-(Дошкольники:учим, развиваем, воспитываем).
Интернет-ресурсов:
Организация воспитательной работы в коррекционной школе.
http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/organizatsiya-korrektsionnoi-raboty-v-shkole
Упражнения на создание психологического комфорта
http://schi9.minsk.edu.by/main.aspx?uid=98174
Упражнения на расслабление
http://tymanova.ucoz.com/load/stati/relaksacionnye_uprazhnenija_dlja_detej/2-1-0-3
Звуковое дыхание
http://www.solnet.ee/parents/log_49.html