Этапы урока Методы и приёмы | Содержание урока |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Приём: беседа, подводящий диалог | Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. - Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это математика! . | - приветствуют учителя; - присаживаются; - слушают; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию | Устный счёт Чтобы начать нам работать и заниматься мы немного посчитаем. Давайте выполним вычисления, расставим слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруем загадку и отгадаем её. Ответ: на суках висят шары, посинели от жары. Молодцы, а теперь проверяем, посмотрите на слайд! А сейчас рассмотрите группы выражений и вставьте пропущенные числа: Что вам помогло выполнить задание? Как найти неизвестный множитель? Как найти неизвестный делимое? - Как найти неизвестный делитель? Посмотрите на следующее выражение: 900:300 Кто догадался, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления? | - слушают задание; - -по цепочке решают условия; - слива; - слушают задание; - решают; - переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления; - произведение разделить на известный множитель; - частное умножить на делитель; - делимое разделить на частное; - 300*3=900, значит 900:300=3 |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, Приём: беседа | - Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим? - Какая тема урока будет? - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | - приёмы устных вычислений; - познакомится с приёмами устных вычислений; |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый | Давайте прочитаем правило, и подтвердим наши выводы. Сейчас выполняем №1 у доски с объяснением. Хорошо, молодцы. -Сегодня на уроке мы также должны вспомнить как находить частное. Сейчас выполним №1 у доски с объяснением. Динамическая пауза | - слушают учителя; - запоминают алгоритм; - выполняют задание; - - слушают задание; - вычисляют письменно с объяснением; - отдыхают, выполняют физминутку; |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический Приём: беседа | -Решим задачу на стр. 83 № 3. -О чём задача? -Что известно? -Что неизвестно? -Можем сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -Как найдём? -(Ученик) запиши на доске 1-е действие. -Теперь можем ответить на вопрос задачи? -(Ученик) запиши на доске 2-е действие. -Ответ запишите самостоятельно. -2-ым способом решите самостоятельно, затем проверим. -(Ученик) запиши на доске 2-ой способ. -Молодцы! | - решают задачу. - выполняют задание. - отвечают на вопросы. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: словесный, практический | -На стр. 84 выполним № 4. Все у себя в тетрадях, а … у доски. Затем проверим. -Проверяем. -Молодцы! | - слушают учителя; - читают задачу; - мы сможем ответить на вопросы - проверяют; |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный, практический Приём: беседа | -Подведём итоги урока. -Какая тема урока была? -Какая цель? -Достигли цели? -Объясните ещё раз как решать данные примеры: 303*2 100:50 | - отвечают на вопросы. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный Приём: беседа | Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание с. 83 № 2,4,5. -В чём испытывали затруднение? -Ребята, мы достигли цели урока? -За что вы можете себя похвалить? Сегодня на уроке я научился … было интересно… было трудно… -Спасибо за урок! | - ответы детей; - предположение детей; - за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно; - дети улыбаются. |