СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Приемы устных вычислений" 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Приемы устных вычислений" 3 класс»















КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

НА ТЕМУ: «ПРИЁМЫ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ»

УМК «ШКОЛА РОССИИ» 3 КЛАСС, 2 ЧАСТЬ



























Этапы урока

Методы и приёмы


Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: беседа, подводящий диалог

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

- Математику, друзья, 
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука – 
Это математика! .

- приветствуют учителя;

- присаживаются;

- слушают;

II. Актуализация знаний и мотивация


Метод: словесный, практический


Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию

Устный счёт

Чтобы начать нам работать и заниматься мы немного посчитаем.

Давайте выполним вычисления, расставим слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруем загадку и отгадаем её.

Ответ: на суках висят шары, посинели от жары.

Молодцы, а теперь проверяем, посмотрите на слайд!


А сейчас рассмотрите группы выражений и вставьте пропущенные числа:

Что вам помогло выполнить задание?



Как найти неизвестный множитель?



Как найти неизвестный делимое?




- Как найти неизвестный делитель?


Посмотрите на следующее выражение:
900:300

Кто догадался, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления?


- слушают задание;




- -по цепочке решают условия;


- слива;



- слушают задание;



- решают;
- переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления;

- произведение разделить на известный множитель;

- частное умножить на делитель;
- делимое разделить на частное;



- 300*3=900, значит 900:300=3

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный,

Приём: беседа

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим?

- Какая тема урока будет?

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

- приёмы устных вычислений;

- познакомится с приёмами устных вычислений;

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый

Давайте прочитаем правило, и подтвердим наши выводы.

Сейчас выполняем №1 у доски с объяснением.

Хорошо, молодцы.

-Сегодня на уроке мы также должны вспомнить как находить частное.

Сейчас выполним №1 у доски с объяснением.

Динамическая пауза

- слушают учителя;


- запоминают алгоритм;





- выполняют задание;


-



- слушают задание;


- вычисляют письменно с объяснением;





- отдыхают, выполняют физминутку;



V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический

Приём: беседа

-Решим задачу на стр. 83 № 3.

-О чём задача?

-Что известно?

-Что неизвестно?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Как найдём?

-(Ученик) запиши на доске 1-е действие.

-Теперь можем ответить на вопрос задачи?

-(Ученик) запиши на доске 2-е действие.

-Ответ запишите самостоятельно.

-2-ым способом решите самостоятельно, затем проверим.

-(Ученик) запиши на доске 2-ой способ.

-Молодцы!

- решают задачу.





- выполняют задание.


- отвечают на вопросы.

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

-На стр. 84 выполним № 4. Все у себя в тетрадях, а … у доски. Затем проверим.

-Проверяем.

-Молодцы!

- слушают учителя;

- читают задачу;


- мы сможем ответить на вопросы


- проверяют;

VII. Включение в систему знаний


Метод: словесный, практический


Приём: беседа

-Подведём итоги урока.

-Какая тема урока была?

-Какая цель?

-Достигли цели?

-Объясните ещё раз как решать данные примеры:

303*2 100:50



- отвечают на вопросы.



VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)


Метод: словесный


Приём: беседа

Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание с. 83 № 2,4,5.

-В чём испытывали затруднение?

-Ребята, мы достигли цели урока?

-За что вы можете себя похвалить?
Сегодня на уроке я научился …
было интересно…
было трудно…

-Спасибо за урок!

- ответы детей;

- предположение детей;
- за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно;

- дети улыбаются.