Учитель сообщает, что согласный звук [ш] на письме обозначается буквой Ш ш (ша). Вывешивается карточка с буквой Ш ш. Физкультминутка 2. На что похожа буква Ш? Шагает кошка не спеша, Коготки, как буква Ш… Шустро мышь под печку – Шасть! Как бы в лапы Не попасть. В. Степанов – На что похожа буква Ш? (Ответы детей.) 3. Учащиеся печатают букву Ш ш в тетрадях. Игра «Капитаны». Читаются слоги-слияния. Дается характеристика звуков. Чтение слов в столбиках, с. 141. Проводится слого-звуковой анализ этих слов. 4. Дети рассматривают иллюстрацию, с. 140. Рассмотри-ка все внимательно, Поразмысли не спеша И отыщешь обязательно Все слова на букву Ш. (Шуты, Шамаханская царица, шатер, чаша, груша, кувшин, шаровары, подушка, шапка.) Вопросы: – Из какой сказки Шамаханская царица? – Кто автор этой сказки? (Учитель зачитывает отрывок из «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина.) … Вдруг шатер Распахнулся… и девица, Шамаханская царица, Вся сияя, как заря, Тихо встретила царя. … … … И она перед Дадоном Улыбнулась – и с поклоном Его за руку взяла И в шатер свой увела. Там за стол его сажала. Всяким яством угощала. Физкультминутка Чтение пословиц, с. 140. Учитель выясняет, как дети поняли их смысл. Выясняется, в каких случаях они могут быть употреблены в речи. Чтение текста на с. 141. Вопросы: – О каком времени года говорится в тексте? – Куда пошли дети? – Что они видели в лесу? – Что собирали ребята? Дети повторно читают текст, подчеркивая слова с буквой ш. Проводится слого-звуковой анализ этих слов. |