СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: Части речи. Служебные части речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявить особенности самостоятельных и служебных частей речи, систематизировать знания о них. Доказать значимость служебных частей речи, определить их роль в предложении и тексте. Развивать творческие способности учащихся; умение мыслить критически;  развивать языковые и лингвистические компетенции

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: Части речи. Служебные части речи.»

Конспект урока по русскому языку 4 класс

Тема: Части речи. Служеб­ные части речи.

Урок № 134 Дата: _______ учитель: Яковлева И.А.

Цели: 
• Выявить особенности самостоятельных и служебных частей речи, систематизировать знания о них. Доказать значимость служебных частей речи, определить их роль в предложении и тексте; 
• Развивать творческие способности учащихся; умение мыслить критически; 
развивать языковые и лингвистические компетенции; 
• Способствовать сплочению детского коллектива, прививать навык сотрудничества, путём работы в группах сменного состава. 

Планируемые результаты
Предметные результаты: уметь различать части речи по вопросам;
овладеть умением находить характерные признаки каждой части речи; развивать орфографическую зоркость.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Ход урока
I. Организационный момент.
 

Прозвенел звонок и смолк, 
Начинается урок. 
Вы тихонечко все сели, 
Друг на друга поглядели, 
Улыбнулись, раз и два, 
Начинаем, детвора? 
– А девиз у нас, каков? 
« Больше дела, меньше слов»

II. Мотивация учебной деятельности

1. Психологическая подготовка к восприятию нового материала.

- При помощи чего люди общаются друг с другом? (При помощи языка, речи.)

- Какая бывает речь? (Устная и письменная.)

- Из чего состоит наша речь? (Из слов.)

- Одинаковое ли значение имеют слова? (Нет. Одни слова обозначают предмет, другие – признак предмета, а третьи –процесс

Сценка части речи

Сформулируйте тему урока

Повторить части речи и доказать какая часть речи самая важная.

III.Самоопределение к деятельности.

  1. Беседа

1Сколько слов в русском языке?

2А во всех языках, вместе взятых?

Представьте мешок, из которого высыпались слова. Что делать? Наводить порядок. А как? Их надо сгруппировать. Что же делать? ( слова нужно сгруппировать так, чтобы в одной группе оказались слова, обладающие общими признаками.)

По какому признаку можно сгруппировать слова? ( по частям речи)

На какие две группы можно разделить части речи?

Назовите их.

2.Составление « Ассоциативного куста»(Дополните схему)

Части речи



Самостоятельные Служебные



Существительные Прилагательные частицы

Предлоги Союзы



Числительное Местоимение Глагол

3.Алгоритм определения части речи.

Давайте вспомним алгоритм определения части речи

Прочитать слово.

Задать к слову вопрос.

Определить, что обозначает слово.

Определить часть речи.

IV.Актуализация опорных знаний

1.Метод « Ажурная пила» ( проверка знаний частей речи)

Но для того, что бы определить алгоритм нужно знать правила.

Сейчас мы проведем не большой экзамен. Вы будете отвечать на вопросы, которые вам будут задавать наши части речи. Отвечать нужно четко и быстро.

На ваши ответы вам отводится одна минута. За ваши ответы они будут выставлять оценки в оценочных листах. После звонка девочки переходят к другой группе. Вам все понятно? Тогда приступаем.

(Корзина и шишки.) Вам ничего не напоминают эти предметы?

Сегодня помощником на уроке будет произведение К. Паустовского

« Корзина с еловыми шишками» Шишки - это наши знания. Ними мы будем наполнять корзину. за каждое правильно выполненное задание вы будете ложить в корзину по шишке.

2.Упражнение для рук

Ручку я в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

3.Минутка чистописания.

Число классная работа

Сегодня на минутке чистописания мы будем работать с буквой М

Запишите слитно заглавную и строчную буквы, чередуя их до конца строки.

На второй строке запишите различные соединения строчных букв

МЛО – ЛОМ- ОМЛ

4.Выборочный диктант

(Каждая группа записывает свои слова)

Дагни шла по пустынным улицам. К берегу плыл белый теплоход. Лес защищает поля от злых ветров. За круглым столом сидели писатели

( взаимопроверка)

Сущ.

Прил.

Гл.

Предлог

Дагни

Улицам

Берегу

Теплоход

Лес

Поля

Ветров

Столом

Писатели

Пустынным

Белый

Злых

Круглым

Шла

Плыл

Защищает

Сидели


По

К

От

За


V.Физкультминутка

VI.Обобщение изученного материала

Задание1 по карточкам ( Вставь пропущенные части речи) ( самопроверка)

Задание 2 по карточкам (сделай морфологический разбор одного слова)

( взаимопроверка)

Задание 3 по карточкам ( Вставить пропущенные буквы, определи часть речи) ( взаимопроверка)

Задание 4 по картине устно описать картину.

Каждая группа добавляет слово своей части речи.

VII. Итог урока

Так какая часть речи самая главная?

Для чего вам нужно знать части речи?

Нужны ли вам эти знания в жизни?
VIII. Рефлексия

Закончите любую  фразу:

Мне было интересно   …

Мне было трудно  …

Мне понравилось…

После каждого выполненного задания дети прикрепляют к каркасу корзины еловую шишку.

IX.Домашние задание

Составить и записать рассказ по картине « Встреча Эдварда Грига и девочки», определить все части речи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!