СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Решение логических задач"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока информатики "Решение логических задач".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение логических задач"»

ФИО студента: Пляскина Ольга Павловна.

Класс: 4 «А».

Дата проведения урока: 6 декабря 2017 года.

Дисциплина: Информатика.

Тема урока: Решение логических задач.

Цель урока: совершенствовать умение решать упражнения, связанные с логическими операциями.

Задачи:

  • обучающая: продолжить работу по закреплению умения вычислений с многозначными числами;

  • развивающая: развивать умение анализировать, рассуждать.

  • Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, друг другу, коммуникативную культуру учащихся.

Планируемые результаты урока:

  1. Личностные: уметь сотрудничать со сверстниками, с учителем.

  2. Предметные:

  • уметь применить знания таблицы умножения;

  • уметь анализировать задание.

  1. Метапредметные:

  • уметь ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы;

  • уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать.

Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.

Методы: объяснительно – иллюстративный, словесный, частично-поисковый.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: карточки с заданиями, листочки, ручки.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель:

Нам радостно, нам весело,

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение

Серьёзней быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головку опустили, ротик закрыли,

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного!

Дети выполняют.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Сегодня будет необычный урок. Как вы думаете, почему?

Дети отвечают.

Учитель: Урок будет игрой. Но, как и в любой игре, в ней будут правила:

  • Не подсматривай и не подслушивай!

  • Внимательно слушай задания!

  • Что бы заявить о готовности, сделайте руками «домик».

Ну что ж, я думаю, что вы поняли правила и не будете их нарушать!

  1. Устный счет.

Учитель: Итак, сейчас я задам по одной задаче каждой команде по очереди. Сначала обсуждаете, а затем отвечаете.

13-летний сын спрашивает у своего отца, сколько ему лет. Отец отвечает: «Когда тебе будет 18 лет, тогда число моих лет будет меньше 50 на 4». Сколько лет сейчас отцу?

Дети: 49

Учитель: В двух коробах у меня 29 конфет, причем в одной коробке в 5 больше, чем в другой. Сколько конфет в каждой коробке?

Дети: 17 и 12.

Учитель: Если сложить 2 числа, то получится 32. А если отнять одно от другого, то получится 2. Чему равно каждое число?

Дети: 15 и 17.

Учитель: Следующий конкурс называется «Число в маске». Я раздам вам карточки, на которых есть таблица, но в ней не хватает еще 2 чисел. Ваша задача – заполнить её (раздаю).

Дети выполняют.

Учитель: Ребята, я думаю, что вы не забыли, что такое геометрические фигуры? Посмотрите на карточки. Внутри квадрата поставьте 3 точки, внутри треугольника – 2, а всего точек должно быть 4 точки.

Дети выполняют.

Учитель: Следующий конкурс называется «Трое смелых». В вашей команде есть такие? Прошу выйти ко мне по 3 самых смелых участника от команды. Смелым предстоит решить по 3 задачи. Можно совещаться между собой.

Дети выполняют.

  1. Физкультминутка.

Учитель: А теперь я прошу выйти ко мне капитанов. Я даю вам по одной задачке, а вы решаете её здесь, не отходя от доски.

Дети выполняют.

Учитель: Ну что ж, я думаю, что нам можно провести и эстафету. Суть задания состоит в том, что каждый из вас будет решать пример на карточке, записывая букву в определенное место, а затем передавать карточку следующему участнику.

Дети выполняют.

Учитель: Итак, ребята, остался последний конкурс. Я буду читать вопросы по очереди командам, а ваша задача – отвечать.

  1. Чему равно произведение всех чисел? (0)

  2. Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)

  3. Единица измерения вранья? (короб)

  4. Серьезные испытания знаний и мужества, ожидающие вас в 9 и 11 классах? (экзамены)

  5. Высота человека? (рост)

  6. В каких числах столько же букв, сколько и цифр в их обозначении? (3, 100)

  1. Подведение итогов, рефлексия.

Учитель: Вот и подошли к концу веселые задания. Сдайте все карточки с ответами мне. Результаты будут объявлены завтра. Для того чтобы показать свое настроение, нарисуйте улыбку смайлику, и также сдайте мне. До новых встреч!