СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по чтению в 3 классе "Работа с текстом" за I полугодие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная оабота по чтению в 3 классе за 1 полугодие. Работа с текстом "Зима".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по чтению в 3 классе "Работа с текстом" за I полугодие.»

Фамилия, имя___________________________________    ,    учени___3 «    » класса.

1 вариант

Прочитай внимательно текст.

Зима.

Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит. Вот бугорок среди поля. Проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно её снова надеть.

А вон меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься. «Одену-ка я косого в белую шубку, — решила Зима, — тогда уж его на снегу не скоро заметишь». А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплее нарядить. Чудесную шубку припасла ей Зима, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса в сторону пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.

Заглянула Зима в лес: «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется». Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы: до самых бровей нахлобучила снеговые шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей рябинки грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.

Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких; и лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется...

Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы. Можно её и Солнышку показывать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его взглядом всё кругом ещё краше становится. Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей деревьев и кустов, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.

Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.

                                                                          по   Г. Скребицкому
















Выполни задания.

 

  1.          Как автор называет ветер?

а) шалун                                                   в) проказник

б) озорник                                                г) сорванец

 

2. О каких деревьях идёт речь в сказке?

а) о соснах, елях, рябинах                                      в) о соснах, берёзах, клёнах

б) о соснах, дубах, осинах                                      г) о соснах, кедрах, лиственницах

 

3. С чем автор сравнивает гроздья рябины? Найди и выпиши предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Где можно увидеть узор из следов?

а) под кустами                                            в) под деревьями

б) на поляне                                                г) на холмах

 

5. Что произошло, когда ветерок стряхнул иней с кустов и деревьев? Найди и выпиши предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Чей след тянется цепочкой по снегу?

а) заячий след                                          в) волчий след

б) лисий  след                                          г) медвежий след

 

7. Во что нарядила Зима сосны и ели?

а) в снежные пальто                                          в) в снежные плащи

б) в снежные  куртки                                         г) в снежные шубы

 

8. Объясни значение слова «чародейка».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Кому чародейка Зима хотела показать свою картину?

а) тучке                                          в) звёздам

б) солнышку                                  г) птицам

 



10. Восстанови последовательность событий в тексте.

Деревья в снежных нарядах________

Солнышко любуется картиной______

Узоры из следов _________

Шубки для зайца и лисы__________

Зима в мягких валенках________

 

11. Заполни пропуски словами из текста

_____________________,     ____________________,   ____________________  

огоньки  зажглись  на   __________________________,  на кустах  ___________________,        на ___________________.

 

12.Каким образом Зима помогает животным и растениям? Напиши своими словами.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

13. Составь план сказки.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 






























Фамилия, имя___________________________________    ,    учени___3 «    » класса.

2 вариант

Прочитай внимательно текст.

Зима.

Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит. Вот бугорок среди поля. Проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно её снова надеть.

А вон меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься. «Одену-ка я косого в белую шубку, — решила Зима, — тогда уж его на снегу не скоро заметишь». А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплее нарядить. Чудесную шубку припасла ей Зима, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса в сторону пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.

Заглянула Зима в лес: «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется». Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы: до самых бровей нахлобучила снеговые шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей рябинки грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.

Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких; и лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется...

Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы. Можно её и Солнышку показывать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его взглядом всё кругом ещё краше становится. Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей деревьев и кустов, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.

Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.

                                                                                  по   Г. Скребицкому







Выполни задания.

 

1.     Во что нарядила Зима сосны и ели?

а) в снежные пальто                                          в) в снежные плащи

б) в снежные  куртки                                        г) в снежные шубы

 

2. Чей след тянется цепочкой по снегу?

а) заячий след                                          в) волчий след

б) лисий  след                                          г) медвежий след

 

3. Заполни пропуски словами из текста

_____________________,     ____________________,   ____________________  

огоньки  зажглись  на   __________________________,  на кустах  ___________________,        на ___________________.

 

4. Кому чародейка Зима хотела показать свою картину?

а) солнышку                                           в) звёздам

б) птицам                                                г) тучке

 

5. С чем автор сравнивает гроздья рябины? Найди и выпиши предложение.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.Как автор называет ветер?

а) шалун                                                   в) проказник

б) озорник                                                г) сорванец

 

7.О каких деревьях идёт речь в сказке?

а) о соснах, кедрах, лиственницах                            в) о соснах, берёзах, клёнах

б) о соснах, дубах, осинах                                         г) о соснах, елях, рябинах

8. Каким образом Зима помогает животным и растениям? Напиши своими словами.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9.Где можно увидеть узор из следов?

а) под кустами                                            в) под деревьями

б) на поляне                                                г) на холмах

 

10. Восстанови последовательность событий в тексте.

Солнышко любуется картиной______

Зима в мягких валенках________

Деревья в снежных нарядах________

Узоры из следов _________

Шубки для зайца и лисы__________

 

11. Что произошло, когда ветерок стряхнул иней с кустов и деревьев? Найди и выпиши предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12.Объясни значение слова «чародейка».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 13. Составь план сказки.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


 

 







































Правильные ответы

1 вариант

  1. вариант

  1. в

1.б

2.а

2.б

3.На концах ветвей рябинки грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.

3. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях.

 

4. в

4.а

5. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей деревьев и кустов, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.

 

5. На концах ветвей рябинки грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.

6. б

6.в

7.г

7.г

8.Колдунья, волшебница, ведьма. (Умеет ворожить, творит чудеса, умеет колдовать…)

8. Свободный ответ. (Деревья укутала  в снежные шубы, животным подарила теплые зимние шубки….)

9.б

9.в

10.

Деревья в снежных нарядах - 3

Солнышко любуется картиной - 5

Узоры из следов  - 4

Шубки для зайца и лисы- 2

Зима в мягких валенках – 1

 

10.

Солнышко любуется картиной -5

Зима в мягких валенках-1

Деревья в снежных нарядах- 3

Узоры из следов - 4

Шубки для зайца и лисы -2

 

11. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях.

 

11. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей деревьев и кустов, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.

 

12.Свободный ответ. (Деревья укутала  в снежные шубы, животным подарила теплые зимние шубки….)

12. Колдунья, волшебница, ведьма. (Умеет ворожить, творит чудеса, умеет колдовать…)

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!