Эксперимент крахмал в продуктах
Нам понадобилось: йод, ватные палочки, тарелки, пищевые продукты.
Цель: выявить наличие крахмала в продуктах.
Самый распространенный способ для определения крахмала в продуктах - это добавление капли йода на продукт, если крахмал в продукте присутствует, капля окрашивается синим цветом, если крахмала нет - остается без изменений.
Продукты, которые мы взяли для опытов: сырой картофель, мед, магазинное молоко, зефир, вареная колбаса, сыр, капуста, лаваш, кабачок, творог домашний, сухофрукты.
Некоторые овощи и фрукты тоже содержат крахмал, но не в больших количествах.
Интересно и одновременно полезно брать для опытов молочные продукты, мед, майонез, йогурты. В натуральных молочных продуктах (молоко, кефир, творог) и меде крахмала быть не должно, но если продукты окрасятся в синий цвет, то производители добавляют крахмал для загустения.
Этот навык по определению крахмала в продуктах пригодится детям и во взрослой жизни.
Прежде, чем приступить к эксперименту, ребята отгадали загадки про продукты, с которыми будем работать.
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий…..
(мед)
Белое, да не снег, вкусное, да не мед.
От рогатого берут и ребятам дают.
(молоко)
Я в печали! Я скучаю! Где же приглашенье к чаю?
Средь пирожных и конфет мне, поверьте, равных нет!
Я прекрасен: сладок, нежен, пышен, дивно-белоснежен!
Знаменит на целый мир сладостей король…..
(зефир)
Ее любят все на свете, любят взрослые и дети,
Ножом ее режут и кладут в бутерброд
Потом бутерброд отправляется в рот,
Ее в магазине можно купить,
Домой принести и к еде приступить,
Иногда ее вкус волшебный, как сказка
Что у меня на столе? Это…..
(колбаска)
Сделан он из молока, но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это…..
(сыр)
Круглолика, белолица, любит вдоволь пить водицу.
Из нее листочек с хрустом, а зовут ее…..
(капуста)
Хлеб кавказский, как лепешка ты отведай-ка немножко.
Правда очень вкусен наш с супом поданый…..
(лаваш)
Что копали из земли, жарили, варили,
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(картофель)
Огурца я пополней. Больше – я. Он зеленей.
Вам не буду, детки, врать я: мы – двоюродные братья.
Только он – малыш, сморчок, я же – длинный…..
(кабачок)
Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко – и в срок получили мы…..
(творог)
Фрукты, ягоды собрали, их помыли, перебрали,
Высушили наш продукт, получили…..
(сухофрукт)
С помощью ватной палочки ребята капали йод на кусочки продуктов. Все с интересом наблюдали за реакцией крахмала и йода.
Вывод: йод изменил свой цвет на картофеле, колбасе, лаваше, в магазинном молоке, значит, в этих продуктах присутствует крахмал. А вот на сыре, кабачке, капусте, домашнем твороге, меде, зефире цвет йода не изменился, значит, крахмала в этих продуктах нет.