СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Крахмал в продуктах, эксперимент

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самый распространенный способ для определения крахмала в продуктах - это добавление капли йода на продукт.

Просмотр содержимого документа
«Крахмал в продуктах, эксперимент»

Эксперимент крахмал в продуктах

Нам понадобилось: йод, ватные палочки, тарелки, пищевые продукты.

Цель: выявить наличие крахмала в продуктах.

Самый распространенный способ для определения крахмала в продуктах - это добавление капли йода на продукт, если крахмал в продукте присутствует, капля окрашивается синим цветом, если крахмала нет - остается без изменений.

Продукты, которые мы взяли для опытов: сырой картофель, мед, магазинное молоко, зефир, вареная колбаса, сыр, капуста, лаваш, кабачок, творог домашний, сухофрукты.

Некоторые овощи и фрукты тоже содержат крахмал, но не в больших количествах.

Интересно и одновременно полезно брать для опытов молочные продукты, мед, майонез, йогурты. В натуральных молочных продуктах (молоко, кефир, творог) и меде крахмала быть не должно, но если продукты окрасятся в синий цвет, то производители добавляют крахмал для загустения.

Этот навык по определению крахмала в продуктах пригодится детям и во взрослой жизни.

Прежде, чем приступить к эксперименту, ребята отгадали загадки про продукты, с которыми будем работать.

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий…..

(мед)

Белое, да не снег, вкусное, да не мед.

От рогатого берут и ребятам дают.

(молоко)

Я в печали! Я скучаю! Где же приглашенье к чаю?

Средь пирожных и конфет мне, поверьте, равных нет!

Я прекрасен: сладок, нежен, пышен, дивно-белоснежен!

Знаменит на целый мир сладостей король…..

(зефир)

Ее любят все на свете, любят взрослые и дети,

Ножом ее режут и кладут в бутерброд

Потом бутерброд отправляется в рот,

Ее в магазине можно купить,

Домой принести и к еде приступить,

Иногда ее вкус волшебный, как сказка

Что у меня на столе? Это…..

(колбаска)

Сделан он из молока, но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это…..

(сыр)

Круглолика, белолица, любит вдоволь пить водицу.

Из нее листочек с хрустом, а зовут ее…..

(капуста)

Хлеб кавказский, как лепешка ты отведай-ка немножко.

Правда очень вкусен наш с супом поданый…..

(лаваш)

Что копали из земли, жарили, варили,

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

(картофель)

Огурца я пополней. Больше – я. Он зеленей.

Вам не буду, детки, врать я: мы – двоюродные братья.

Только он – малыш, сморчок, я же – длинный…..

(кабачок)

Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко – и в срок получили мы…..

(творог)

Фрукты, ягоды собрали, их помыли, перебрали,

Высушили наш продукт, получили…..

(сухофрукт)



С помощью ватной палочки ребята капали йод на кусочки продуктов. Все с интересом наблюдали за реакцией крахмала и йода.





Вывод: йод изменил свой цвет на картофеле, колбасе, лаваше, в магазинном молоке, значит, в этих продуктах присутствует крахмал. А вот на сыре, кабачке, капусте, домашнем твороге, меде, зефире цвет йода не изменился, значит, крахмала в этих продуктах нет.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!