Функциональная грамотность:
к ре а т и в н о е
м ы ш л е н и е
Ч е р н о у с о в а Т . Н ., у ч и т е л ь М О А У " С О Ш № 10 " г . Б у з у л у к
pisa
Ф у н к ц и о н а л ь н а я г р а м о т н о с т ь
основные компоненты
- Ч и т а т е л ь с к а я г р а м о т н о с т ь
- Ф и нан с о ва я г р а м о т н о с т ь о с н о вн ы е к о м п о н е н т ы
- М а т ем а т и ч е с к а я г р а м о т н о с т ь
- Е с т е с т в е нн о на у ч на я г р а м о т н о с т ь
дополнительные компоненты
- К р е а т и в н о е м ы ш л е н и е
- Г л о б а л ь н ы е к о м п е т е нц и и
- Р а з р е ш е н и е п р о б л е м
Креативное мышление
о с н о в а д л я п о я в л е н и я н о в о г о знан и я и и д е й , о с н о в а о б щ е с т в е нн о г о р азв и т и я
З а ч е м р а з в и в а т ь и о ц е н и в а т ь с п о с о б н о с т ь к к ре а т и в н о м у м ы ш л е н и ю ?
Привычка мыслить творчески
и с т о ч н и к р азв и т и я л и ч н о с т и .
Э т у с п о с о б н о с т ь м о ж н о ц е л е на п р ав л е нн о р азв и ва т ь .
У ч а с т и е в м о н и т о ри нг а х , в т о м ч и с л е ме ж д у на р о д н ы х с п о с о б с т в у е т у л у ч ш е н и ю п р а к т и к и п р е п о д аван и я и о б у ч е н и я .
pisa
Креативное мышление
с п о с о б н о с т ь п р о д у к т и вн о у ч а с т в о ва т ь в п р о ц е сс е в ы р а б о т к и о ц е н к и и с о в е р ш е н с т в о ван и я и д е й , на п р ав л е нн ы х на п о л у ч е н и е и нн о вац и о нн ы х э фф е к т и вн ы х р е ш е н и й и / и л и н о в ы е знан и я и / и л и э фф е к т и вн о г о в ы р а ж е н и я в оо б р а ж е н и я .
Инновационные решения
н о в ые , н о ва т о р с к и е , о риги на л ь н ые , н е с т ан д а р т н ые , н е п ри в ы ч н ые .
К о н ц е п т у а л ь н ы е р а м к и и з у ч е н и я к ре а т и в н о г о м ы ш л е н и я
Эффектное выражение
п р о и зв о д я щ е е в п е ч а т л е н и е , п ри в л е к а ю щ е е вн и м ан и е , в д о х н о в л я ю щ е е н е о б ы к н о в е нн о е , у д и в и т е л ь н о е .
Эффективные решения
д е й с т в е нн ые , р е з у л ь т а т и вн ые , э к о н о м и ч н ые , о п т и м а л ь н ые .
spotlight
spotlight 7
spotlight 5
М о д е л ь о ц е н к и к ре а т и в н о г о м ы ш л е н и я
Оценка и отбор идей
о ц е н к а с и л ь н ы х и с л а б ы х с т о р о н и д е й , о т б о р к р е а т и вн ы х и д е й
В ы д в и ж е н и е и с о в ер ш е н с т в о в а н и е и д е й
в ы д в и ж е н и е р азн оо б р азн ы х и д е й , в ы д в и ж е н и е к р е а т и вн ы х и д е й , у т о ч н е н и е и с о в е р ш е н с т в о ван и е и д е й .
П р и м еры д е й с т в ий
В ы д в и ж е н и е и д е й
Оценка и отбор идей
Доработка идей
О ц е н к а п о к ри т е ри я м р ан ж ир о ван и е и д е й С и л ь н ы е и с л а б ы е с т о р о н ы А рг у ме н т ы з а и п р о т и в О т б о р к р е а т и вн о й и д е и
М о д и ф и к ац и я в с оо т в е т с т в и и с д о п о л н и т е л ь н о й и н ф о р м ац и е й и л и в с оо т в е т с т в и и с н о в ым и к ри т е ри я м и
А д а п т ац и и с у ч е т о м и н т е р е с о в а у д и т о ри и у У л у ч ш е н и е у с т р ан е н и я за ме ч е нн ы х н е д о с т а т к о в У с и л е н и е с и л ь н ы х с т о р о н и у с т р ан е н и е и л и с м я г ч е н и е с л а б ы х
с т о р о н
П о гр у ж е н и е в п р о б л ем у Р а сс м о т р е н и е с р азн ы х т о ч е к з р е н и я
Р аз л и ч н ы е и н т е р п р е т ац и и К о м б и н ир о ван и е р аз л и ч н ы х и д е й , ф о р м , ана л о г о в
О ри е н т ац и я н а р азн у ю а у д и т о ри ю
Р азн ы е ме т о д ы , с п о с о б ы , и н с т р у ме н т ы
Р азн ы е м о д е л и , ги п о т е з ы
Р аз д е л и т е у ч е н и к о в в гр упп ы п о 4 - 6 ч е л о в е к .
З а п и ш и т е п р о б л ем у , на д к о т о р о й б у д е т е
р а б о т а т ь , н а д о с к е .
К а ж д о м у у ч а с т н и к у р аз д а й т е с т и к е р ы д л я за ме т о к ( на ч н и т е с 5 - т и ) .
Д а й т е и н с т р у к ц и ю за п и с а т ь 1 и д е ю н а 1
с т и к е р е с а м о с т о я т е л ь н о , б е з п р е д ва ри т е л ь н о г о о б с у ж д е н и я .
Г о т о в ы й с т и к е р с и д ее й у ч е н и к п е р е д а е т с о с е д у с п р ава . С о с е д д о л ж е н п р о ч и т а т ь и д е ю н а с т и к е р е и и с п о л ь з о ва т ь е е к а к с т и м у л , к о п ир о ва т ь и д е и н е л ь з я .
Н о ва я и д е я д о б ав л я е т с я н а н о в ы й с т и к е р , за т е м с н о в а п е р е д а е т с я с о с е д у . Т а к и м о б р аз о м , в с е и д е и с о в е р ш а ю т к р у г в гр упп е .
Ч е р е з 2 0 м и н у т в с е и д е и в ы в е ш и ва ю т с я н а д о с к у р я д а м и , с о р т ир у ю т с я п о гр упп а м , с т и к е р ы с п о в т о р я ю щи м и с я и д е я м и к л е я т с я д р у г н а д р у га
1
2
3
4
б ре й н р а й т и н г б ре й н с к е т ч и н г
5
6
7
Бан к и д е й
Га л е р е я
Р и с о ван и е и д е й Т р и +
б ре й н р а й т и н г б ре й н с к е т ч и н г
С а м о л е т и к
С т е н а и д е й
spotlight 8
креативное самовыражение
те к с т и з о б р а ж е н и я
М о д е л ь о ц е н к и к ре а т и в н о г о м ы ш л е н и я
п о л у ч е н и е н о в о г о з н а н и я / ре ш е н и е п р о б л е м
е с те с т ве нн о на у ч ны х и л и м а т ем а т и ч е с к и х с о ц и а л ь н ы х и л и ме ж л и ч н о с т н ы х
pisa
pisa
В и з у а л ь н о е с а м о в ыр а ж е н и е
- п р е д п о л а г а е т , ч т о у ч а щ и е с я и сс л е д у ю т , э к с п е ри ме н т ир у ю т и в ы р а ж а ю т р а з л и ч н ы е и д е и с п о м о щ ь ю р а з л и ч н ы х и з о б р а з и т е л ь н о - в ы р а з и т е л ь н ы х с р е д с т в .
В з а д а н и ях и с п о л ь з у ю т с я р а з л и ч н ы е м о д е л и :
выдвижение идеи для своих проектов на основе заданного сценария, исходных установок, например, на тех деталях, которые должны быть включены в проект или тех инструментах, или способах, которые необходимо использовать
оценка креативности собственных или чужих идей с позиции их ясности, привлекательности или новизны совершенствование изображений в соответствии с инструкциями или дополнительной информации
pisa
О с о б е нн о с т и о ц е н к и о т в е т о в к з а д а н и я м в о б л а с т и в и з у а л ь н о е с а м о в ыр а ж е н и е
П р е д ме т о ц е н к и - с оо т в е т с т в и е за д ан и ю и о риги на л ь н о с т ь , н о н е х у д о ж е с т в е нн о е м а с т е р с т в о
О п и с а н и е к р и с у н к у
которое может - а в ряде заданий должен - привести ученик, не является самостоятельным предметом оценки, но его наличие или отсутствие может служить дополнительным обоснованием оценки
банк заданий
spotlight 7
spotlight 8
банк заданий
spotlight 8
банк заданий
банк заданий
банк заданий
креативное самовыражение
т е кс т и з о б р а ж е н и я
М о д е л ь о ц е н к и к ре а т и в н о г о м ы ш л е н и я
п о л у ч е н и е н о в о г о з н а н и я / ре ш е н и е п р о б л е м
ес т ес тв е нн о н а у ч н ы х и л и м а т е м а т и ч е с к и х с о ц и а л ь н ы х и л и м е ж л и ч н о с т н ы х
pisa
spotlight 5
free time
банк заданий
spotlight 8
spotlight 7
креативное самовыражение
т е кс т и з о б р а ж е н и я
М о д е л ь о ц е н к и к ре а т и в н о г о м ы ш л е н и я
п о л у ч е н и е н о в о г о з н а н и я / ре ш е н и е п р о б л е м
ес т ес тв е нн о н а у ч н ы х и л и м а т е м а т и ч е с к и х с о ц и а л ь н ы х и л и м е ж л и ч н о с т н ы х
pisa
ФГОС
Т в о р ч е с т в о з а р а зи т е л ь н о . П е р е д а й д р у г о м у !
А . Э й н ш т е й н