СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Креативное мышление на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование креативного мышления на уроках английского языка. Модели оценки креативного мышления

Просмотр содержимого документа
«Креативное мышление на уроках английского языка»

Функциональная  грамотность: к ре а т и в н о е м ы ш л е н и е Ч е р н о у с о в а  Т . Н .,  у ч и т е л ь  М О А У

Функциональная грамотность:

к ре а т и в н о е

м ы ш л е н и е

Ч е р н о у с о в а Т . Н ., у ч и т е л ь М О А У " С О Ш № 10 " г . Б у з у л у к

pisa Ф у н к ц и о н а л ь н а я  г р а м о т н о с т ь основные  компоненты Ч и т а т е л ь с к а я  г р а м о т н о с т ь Ф и нан с о ва я  г р а м о т н о с т ь  о с н о вн ы е  к о м п о н е н т ы М а т ем а т и ч е с к а я  г р а м о т н о с т ь Е с т е с т в е нн о на у ч на я  г р а м о т н о с т ь дополнительные  компоненты -  К р е а т и в н о е  м ы ш л е н и е Г л о б а л ь н ы е  к о м п е т е нц и и Р а з р е ш е н и е  п р о б л е м

pisa

Ф у н к ц и о н а л ь н а я г р а м о т н о с т ь

основные компоненты

  • Ч и т а т е л ь с к а я г р а м о т н о с т ь
  • Ф и нан с о ва я г р а м о т н о с т ь о с н о вн ы е к о м п о н е н т ы
  • М а т ем а т и ч е с к а я г р а м о т н о с т ь
  • Е с т е с т в е нн о на у ч на я г р а м о т н о с т ь

дополнительные компоненты

- К р е а т и в н о е м ы ш л е н и е

  • Г л о б а л ь н ы е к о м п е т е нц и и
  • Р а з р е ш е н и е п р о б л е м
Креативное  мышление о с н о в а  д л я  п о я в л е н и я  н о в о г о  знан и я  и  и д е й ,  о с н о в а  о б щ е с т в е нн о г о  р азв и т и я З а ч е м  р а з в и в а т ь  и  о ц е н и в а т ь  с п о с о б н о с т ь  к  к ре а т и в н о м у  м ы ш л е н и ю ? Привычка  мыслить  творчески и с т о ч н и к  р азв и т и я  л и ч н о с т и . Э т у  с п о с о б н о с т ь  м о ж н о  ц е л е на п р ав л е нн о  р азв и ва т ь . У ч а с т и е  в  м о н и т о ри нг а х ,  в т о м  ч и с л е ме ж д у на р о д н ы х  с п о с о б с т в у е т  у л у ч ш е н и ю  п р а к т и к и  п р е п о д аван и я  и  о б у ч е н и я . pisa

Креативное мышление

о с н о в а д л я п о я в л е н и я н о в о г о знан и я и и д е й , о с н о в а о б щ е с т в е нн о г о р азв и т и я

З а ч е м р а з в и в а т ь и о ц е н и в а т ь с п о с о б н о с т ь к к ре а т и в н о м у м ы ш л е н и ю ?

Привычка мыслить творчески

и с т о ч н и к р азв и т и я л и ч н о с т и .

Э т у с п о с о б н о с т ь м о ж н о ц е л е на п р ав л е нн о р азв и ва т ь .

У ч а с т и е в м о н и т о ри нг а х , в т о м ч и с л е ме ж д у на р о д н ы х с п о с о б с т в у е т у л у ч ш е н и ю п р а к т и к и п р е п о д аван и я и о б у ч е н и я .

pisa

Креативное  мышление с п о с о б н о с т ь  п р о д у к т и вн о  у ч а с т в о ва т ь  в  п р о ц е сс е в ы р а б о т к и  о ц е н к и  и  с о в е р ш е н с т в о ван и я  и д е й , на п р ав л е нн ы х  на  п о л у ч е н и е  и нн о вац и о нн ы х  э фф е к т и вн ы х  р е ш е н и й  и /  и л и  н о в ы е  знан и я  и / и л и  э фф е к т и вн о г о  в ы р а ж е н и я  в оо б р а ж е н и я . Инновационные решения н о в ые ,  н о ва т о р с к и е ,  о риги на л ь н ые , н е с т ан д а р т н ые ,  н е п ри в ы ч н ые . К о н ц е п т у а л ь н ы е  р а м к и  и з у ч е н и я  к ре а т и в н о г о  м ы ш л е н и я Эффектное  выражение п р о и зв о д я щ е е  в п е ч а т л е н и е ,  п ри в л е к а ю щ е е вн и м ан и е ,  в д о х н о в л я ю щ е е н е о б ы к н о в е нн о е ,  у д и в и т е л ь н о е . Эффективные  решения д е й с т в е нн ые ,  р е з у л ь т а т и вн ые , э к о н о м и ч н ые ,  о п т и м а л ь н ые .

Креативное мышление

с п о с о б н о с т ь п р о д у к т и вн о у ч а с т в о ва т ь в п р о ц е сс е в ы р а б о т к и о ц е н к и и с о в е р ш е н с т в о ван и я и д е й , на п р ав л е нн ы х на п о л у ч е н и е и нн о вац и о нн ы х э фф е к т и вн ы х р е ш е н и й и / и л и н о в ы е знан и я и / и л и э фф е к т и вн о г о в ы р а ж е н и я в оо б р а ж е н и я .

Инновационные решения

н о в ые , н о ва т о р с к и е , о риги на л ь н ые , н е с т ан д а р т н ые , н е п ри в ы ч н ые .

К о н ц е п т у а л ь н ы е р а м к и и з у ч е н и я к ре а т и в н о г о м ы ш л е н и я

Эффектное выражение

п р о и зв о д я щ е е в п е ч а т л е н и е , п ри в л е к а ю щ е е вн и м ан и е , в д о х н о в л я ю щ е е н е о б ы к н о в е нн о е , у д и в и т е л ь н о е .

Эффективные решения

д е й с т в е нн ые , р е з у л ь т а т и вн ые , э к о н о м и ч н ые , о п т и м а л ь н ые .

spotlight spotlight  7 spotlight  5

spotlight

spotlight 7

spotlight 5

М о д е л ь  о ц е н к и  к ре а т и в н о г о  м ы ш л е н и я Оценка  и  отбор  идей о ц е н к а  с и л ь н ы х  и  с л а б ы х  с т о р о н  и д е й , о т б о р  к р е а т и вн ы х  и д е й В ы д в и ж е н и е  и  с о в ер ш е н с т в о в а н и е  и д е й в ы д в и ж е н и е  р азн оо б р азн ы х  и д е й , в ы д в и ж е н и е  к р е а т и вн ы х  и д е й ,  у т о ч н е н и е и  с о в е р ш е н с т в о ван и е  и д е й .

М о д е л ь о ц е н к и к ре а т и в н о г о м ы ш л е н и я

Оценка и отбор идей

о ц е н к а с и л ь н ы х и с л а б ы х с т о р о н и д е й , о т б о р к р е а т и вн ы х и д е й

В ы д в и ж е н и е и с о в ер ш е н с т в о в а н и е и д е й

в ы д в и ж е н и е р азн оо б р азн ы х и д е й , в ы д в и ж е н и е к р е а т и вн ы х и д е й , у т о ч н е н и е и с о в е р ш е н с т в о ван и е и д е й .

П р и м еры  д е й с т в ий В ы д в и ж е н и е  и д е й Оценка  и  отбор  идей Доработка  идей О ц е н к а  п о  к ри т е ри я м р ан ж ир о ван и е  и д е й  С и л ь н ы е  и  с л а б ы е  с т о р о н ы А рг у ме н т ы  з а  и  п р о т и в  О т б о р  к р е а т и вн о й  и д е и М о д и ф и к ац и я  в  с оо т в е т с т в и и  с  д о п о л н и т е л ь н о й  и н ф о р м ац и е й  и л и  в  с оо т в е т с т в и и  с  н о в ым и  к ри т е ри я м и А д а п т ац и и  с  у ч е т о м и н т е р е с о в  а у д и т о ри и  у  У л у ч ш е н и е  у с т р ан е н и я  за ме ч е нн ы х  н е д о с т а т к о в  У с и л е н и е  с и л ь н ы х  с т о р о н  и  у с т р ан е н и е  и л и  с м я г ч е н и е  с л а б ы х с т о р о н П о гр у ж е н и е  в  п р о б л ем у  Р а сс м о т р е н и е  с  р азн ы х  т о ч е к  з р е н и я Р аз л и ч н ы е и н т е р п р е т ац и и  К о м б и н ир о ван и е р аз л и ч н ы х  и д е й ,  ф о р м , ана л о г о в О ри е н т ац и я  н а  р азн у ю а у д и т о ри ю Р азн ы е  ме т о д ы ,  с п о с о б ы , и н с т р у ме н т ы Р азн ы е  м о д е л и ,  ги п о т е з ы

П р и м еры д е й с т в ий

В ы д в и ж е н и е и д е й

Оценка и отбор идей

Доработка идей

О ц е н к а п о к ри т е ри я м р ан ж ир о ван и е и д е й С и л ь н ы е и с л а б ы е с т о р о н ы А рг у ме н т ы з а и п р о т и в О т б о р к р е а т и вн о й и д е и

М о д и ф и к ац и я в с оо т в е т с т в и и с д о п о л н и т е л ь н о й и н ф о р м ац и е й и л и в с оо т в е т с т в и и с н о в ым и к ри т е ри я м и

А д а п т ац и и с у ч е т о м и н т е р е с о в а у д и т о ри и у У л у ч ш е н и е у с т р ан е н и я за ме ч е нн ы х н е д о с т а т к о в У с и л е н и е с и л ь н ы х с т о р о н и у с т р ан е н и е и л и с м я г ч е н и е с л а б ы х

с т о р о н

П о гр у ж е н и е в п р о б л ем у Р а сс м о т р е н и е с р азн ы х т о ч е к з р е н и я

Р аз л и ч н ы е и н т е р п р е т ац и и К о м б и н ир о ван и е р аз л и ч н ы х и д е й , ф о р м , ана л о г о в

О ри е н т ац и я н а р азн у ю а у д и т о ри ю

Р азн ы е ме т о д ы , с п о с о б ы , и н с т р у ме н т ы

Р азн ы е м о д е л и , ги п о т е з ы

Р аз д е л и т е  у ч е н и к о в  в  гр упп ы  п о  4 - 6  ч е л о в е к . З а п и ш и т е  п р о б л ем у ,  на д  к о т о р о й  б у д е т е р а б о т а т ь ,  н а  д о с к е . К а ж д о м у  у ч а с т н и к у  р аз д а й т е  с т и к е р ы  д л я  за ме т о к  ( на ч н и т е  с  5 - т и ) . Д а й т е  и н с т р у к ц и ю  за п и с а т ь  1  и д е ю  н а  1 с т и к е р е  с а м о с т о я т е л ь н о ,  б е з  п р е д ва ри т е л ь н о г о  о б с у ж д е н и я . Г о т о в ы й  с т и к е р  с  и д ее й  у ч е н и к  п е р е д а е т  с о с е д у  с п р ава .  С о с е д  д о л ж е н  п р о ч и т а т ь  и д е ю  н а  с т и к е р е  и  и с п о л ь з о ва т ь  е е  к а к  с т и м у л , к о п ир о ва т ь  и д е и  н е л ь з я . Н о ва я  и д е я  д о б ав л я е т с я  н а  н о в ы й  с т и к е р ,  за т е м с н о в а  п е р е д а е т с я  с о с е д у .  Т а к и м  о б р аз о м ,  в с е и д е и  с о в е р ш а ю т  к р у г  в  гр упп е . Ч е р е з  2 0  м и н у т  в с е  и д е и  в ы в е ш и ва ю т с я  н а  д о с к у  р я д а м и ,  с о р т ир у ю т с я  п о  гр упп а м ,  с т и к е р ы с  п о в т о р я ю щи м и с я  и д е я м и  к л е я т с я  д р у г  н а  д р у га 1 2 3 4 б ре й н р а й т и н г  б ре й н с к е т ч и н г 5 6 7

Р аз д е л и т е у ч е н и к о в в гр упп ы п о 4 - 6 ч е л о в е к .

З а п и ш и т е п р о б л ем у , на д к о т о р о й б у д е т е

р а б о т а т ь , н а д о с к е .

К а ж д о м у у ч а с т н и к у р аз д а й т е с т и к е р ы д л я за ме т о к ( на ч н и т е с 5 - т и ) .

Д а й т е и н с т р у к ц и ю за п и с а т ь 1 и д е ю н а 1

с т и к е р е с а м о с т о я т е л ь н о , б е з п р е д ва ри т е л ь н о г о о б с у ж д е н и я .

Г о т о в ы й с т и к е р с и д ее й у ч е н и к п е р е д а е т с о с е д у с п р ава . С о с е д д о л ж е н п р о ч и т а т ь и д е ю н а с т и к е р е и и с п о л ь з о ва т ь е е к а к с т и м у л , к о п ир о ва т ь и д е и н е л ь з я .

Н о ва я и д е я д о б ав л я е т с я н а н о в ы й с т и к е р , за т е м с н о в а п е р е д а е т с я с о с е д у . Т а к и м о б р аз о м , в с е и д е и с о в е р ш а ю т к р у г в гр упп е .

Ч е р е з 2 0 м и н у т в с е и д е и в ы в е ш и ва ю т с я н а д о с к у р я д а м и , с о р т ир у ю т с я п о гр упп а м , с т и к е р ы с п о в т о р я ю щи м и с я и д е я м и к л е я т с я д р у г н а д р у га

1

2

3

4

б ре й н р а й т и н г б ре й н с к е т ч и н г

5

6

7

Бан к  и д е й Га л е р е я Р и с о ван и е  и д е й  Т р и  + б ре й н р а й т и н г  б ре й н с к е т ч и н г С а м о л е т и к С т е н а  и д е й

Бан к и д е й

Га л е р е я

Р и с о ван и е и д е й Т р и +

б ре й н р а й т и н г б ре й н с к е т ч и н г

С а м о л е т и к

С т е н а и д е й

spotlight  8

spotlight 8

креативное  самовыражение те к с т  и з о б р а ж е н и я М о д е л ь  о ц е н к и  к ре а т и в н о г о  м ы ш л е н и я п о л у ч е н и е  н о в о г о  з н а н и я / ре ш е н и е  п р о б л е м е с те с т ве нн о на у ч ны х  и л и  м а т ем а т и ч е с к и х  с о ц и а л ь н ы х  и л и  ме ж л и ч н о с т н ы х pisa

креативное самовыражение

те к с т и з о б р а ж е н и я

М о д е л ь о ц е н к и к ре а т и в н о г о м ы ш л е н и я

п о л у ч е н и е н о в о г о з н а н и я / ре ш е н и е п р о б л е м

е с те с т ве нн о на у ч ны х и л и м а т ем а т и ч е с к и х с о ц и а л ь н ы х и л и ме ж л и ч н о с т н ы х

pisa

pisa В и з у а л ь н о е  с а м о в ыр а ж е н и е -  п р е д п о л а г а е т ,  ч т о  у ч а щ и е с я  и сс л е д у ю т , э к с п е ри ме н т ир у ю т  и  в ы р а ж а ю т  р а з л и ч н ы е  и д е и  с  п о м о щ ь ю  р а з л и ч н ы х  и з о б р а з и т е л ь н о - в ы р а з и т е л ь н ы х  с р е д с т в . В  з а д а н и ях  и с п о л ь з у ю т с я  р а з л и ч н ы е  м о д е л и : выдвижение  идеи  для  своих  проектов  на  основе  заданного  сценария,  исходных  установок,  например,  на  тех  деталях,  которые  должны  быть  включены  в  проект  или  тех  инструментах,  или  способах,  которые  необходимо  использовать оценка  креативности  собственных  или  чужих  идей  с  позиции  их  ясности,  привлекательности  или  новизны совершенствование  изображений  в  соответствии  с  инструкциями  или  дополнительной  информации

pisa

В и з у а л ь н о е с а м о в ыр а ж е н и е

- п р е д п о л а г а е т , ч т о у ч а щ и е с я и сс л е д у ю т , э к с п е ри ме н т ир у ю т и в ы р а ж а ю т р а з л и ч н ы е и д е и с п о м о щ ь ю р а з л и ч н ы х и з о б р а з и т е л ь н о - в ы р а з и т е л ь н ы х с р е д с т в .

В з а д а н и ях и с п о л ь з у ю т с я р а з л и ч н ы е м о д е л и :

выдвижение идеи для своих проектов на основе заданного сценария, исходных установок, например, на тех деталях, которые должны быть включены в проект или тех инструментах, или способах, которые необходимо использовать

оценка креативности собственных или чужих идей с позиции их ясности, привлекательности или новизны совершенствование изображений в соответствии с инструкциями или дополнительной информации

pisa О с о б е нн о с т и  о ц е н к и  о т в е т о в  к  з а д а н и я м  в  о б л а с т и  в и з у а л ь н о е  с а м о в ыр а ж е н и е П р е д ме т  о ц е н к и  -  с оо т в е т с т в и е  за д ан и ю  и  о риги на л ь н о с т ь ,  н о  н е  х у д о ж е с т в е нн о е  м а с т е р с т в о О п и с а н и е  к  р и с у н к у которое  может  -  а  в  ряде  заданий  должен  -  привести  ученик,  не  является  самостоятельным  предметом  оценки,  но  его  наличие  или отсутствие  может  служить  дополнительным  обоснованием  оценки

pisa

О с о б е нн о с т и о ц е н к и о т в е т о в к з а д а н и я м в о б л а с т и в и з у а л ь н о е с а м о в ыр а ж е н и е

П р е д ме т о ц е н к и - с оо т в е т с т в и е за д ан и ю и о риги на л ь н о с т ь , н о н е х у д о ж е с т в е нн о е м а с т е р с т в о

О п и с а н и е к р и с у н к у

которое может - а в ряде заданий должен - привести ученик, не является самостоятельным предметом оценки, но его наличие или отсутствие может служить дополнительным обоснованием оценки

банк  заданий

банк заданий

spotlight  7

spotlight 7

spotlight  8

spotlight 8

банк  заданий

банк заданий

spotlight  8

spotlight 8

банк  заданий

банк заданий

банк  заданий

банк заданий

банк  заданий

банк заданий

креативное  самовыражение т е кс т  и з о б р а ж е н и я М о д е л ь  о ц е н к и  к ре а т и в н о г о  м ы ш л е н и я п о л у ч е н и е  н о в о г о  з н а н и я / ре ш е н и е  п р о б л е м ес т ес тв е нн о н а у ч н ы х  и л и  м а т е м а т и ч е с к и х  с о ц и а л ь н ы х  и л и  м е ж л и ч н о с т н ы х pisa

креативное самовыражение

т е кс т и з о б р а ж е н и я

М о д е л ь о ц е н к и к ре а т и в н о г о м ы ш л е н и я

п о л у ч е н и е н о в о г о з н а н и я / ре ш е н и е п р о б л е м

ес т ес тв е нн о н а у ч н ы х и л и м а т е м а т и ч е с к и х с о ц и а л ь н ы х и л и м е ж л и ч н о с т н ы х

pisa

spotlight  5

spotlight 5

free  time

free time

банк  заданий

банк заданий

spotlight  8

spotlight 8

spotlight  7

spotlight 7

креативное  самовыражение т е кс т  и з о б р а ж е н и я М о д е л ь  о ц е н к и  к ре а т и в н о г о  м ы ш л е н и я п о л у ч е н и е  н о в о г о  з н а н и я / ре ш е н и е  п р о б л е м ес т ес тв е нн о н а у ч н ы х  и л и  м а т е м а т и ч е с к и х  с о ц и а л ь н ы х  и л и  м е ж л и ч н о с т н ы х pisa

креативное самовыражение

т е кс т и з о б р а ж е н и я

М о д е л ь о ц е н к и к ре а т и в н о г о м ы ш л е н и я

п о л у ч е н и е н о в о г о з н а н и я / ре ш е н и е п р о б л е м

ес т ес тв е нн о н а у ч н ы х и л и м а т е м а т и ч е с к и х с о ц и а л ь н ы х и л и м е ж л и ч н о с т н ы х

pisa

ФГОС Т в о р ч е с т в о  з а р а зи т е л ь н о . П е р е д а й д р у г о м у ! А . Э й н ш т е й н

ФГОС

Т в о р ч е с т в о з а р а зи т е л ь н о . П е р е д а й д р у г о м у !

А . Э й н ш т е й н