№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Содержание работы, вид деятельности. |
1 | Повторение. Правила поведения на уроках поварского дела. Инструктаж по технике безопасности | 1 | Ориентировка в учебнике: знакомство с учебником, его разделами, условными обозначениями. Чтение вступительной статьи учебника «Введение». Повторение правил поведения на уроках поварского дела. Инструктаж по технике безопасности |
2 | Знакомство с организациями общественного питания: ресторан, столовая, кафе | 1 | Определение слова «Кулинария». Называние услуг общественного питания. Соблюдение санитарных, противопожарных правил на предприятиях общественного питания. Описание видов общественного питания. Заполнение таблицы «Виды общественного питания» |
3 | Видеоэкскурсия в организации общественного питания | 1 | Проявление интереса к работе организаций общественного питания. Знакомство с деятельностью организаций общественного питания. Расширение общего кругозора |
4 | Профессии: помощник повара | 1 | Определение слова «профессия». Называние видов профессий. Ознакомление с деятельностью помощника повара. Рассматривание одежды помощника повара. Чтение требований к одежде помощника повара |
5 - 6 | Экскурсия на предприятие общественного питания «Пиццерия». Мастер – класс «Приготовление пиццы» | 2 | Значение предприятий общественного питания для жизнедеятельности человека. Расширение общего кругозора. Ознакомление с деятельностью предприятия, с производственным процессом. Повторение правил санитарии и гигиены при приготовлении пиццы. Выполнение практической работы |
7 | Профессии: повар холодного цеха, повар горячего цеха, повар мясного цеха, пекарь | 1 | Ознакомление с профессией повара разного вида. Описание деятельности поваров разного направления. Различение видов деятельности |
8 | Виды помещений предприятий общественного питания | 1 | Знакомство с производственными помещениями: складские помещения, вспомогательные помещения, административно-бытовые помещения, технические помещения , овощной цех и т.д. Чтение текста, нахождение описания производственных помещений |
9 | Тестирование по теме «Кулинария в производственных условиях» | 1 | Определение правильного ответа на поставленные вопросы, с использованием своих знаний и умений |
10 | Виды посуды по назначению и классификации | 1 | Знакомство с видами кухонной утвари и оборудованием. Определение значения слов «кухня, посуда, оборудование». Значение посуды для жизнедеятельности человека. Различение посуды по её назначению |
11 | Сотейник, дуршлаг, противень | 1 | Рассматривание видов посуды: сотейник, дуршлаг, противень. Нахождение в тексте описания предметов утвари. Выполнение зарисовки в тетради |
12 - 13 | Практическая работа. «Приготовление овощного рагу в сотейнике» | 2 | Повторение назначения сотейника: сотейник отлично подходит для приготовления мяса, рыбы и овощей; основная функция — томить и тушить продукты; отлично подходит для рагу, плова и прочих блюд. Выполнение практической работы по приготовлению рагу в сотейнике, с соблюдением санитарно-гигиенических требований |
14 | Виды посуды по назначению и классификации. | 1 | Повторение видов посуды по назначению. Классификация посуды: для сервировки стола, для приготовления пищи, хранения пищи. Заполнение таблицы по классификации. Использование знаний в повседневной жизни |
15 | Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с кухонной посудой | 1 | Знакомство с оборудованием школьной столовой: тепловые плиты, морозильные камеры, кухонные стеллажи, технологические мясорубки, слайсеры, посудомоечная машина. Наблюдение за работой кухонного оборудования |
16 | Уход за металлической кухонной посудой | 1 | Чтение текста и нахождение информации об уходе за металлической посудой. Различение металлической посуды по материалу изготовления. Соотнесение названия посуды с картинкой |
17 - 18 | Практическая работа «Уход за металлической кухонной посудой» | 2 | Повторение правил по уходу за металлической кухонной посудой. Знакомство с алгоритмом действий по уходу за металлической посудой. Выбор средств: гелевые, порошкообразные чистящие средства, губки, салфетки, ёршики, мочалки. Повторение правил защиты рук от воздействия чистящих и моющих средств. Оформление памятки по уходу за посудой |
19 | Уход за металлической кухонной посудой | 1 | Повторение видов металлической кухонной посуды. Приведение примеров из домашнего опыта. Чтение правил по уходу за посудой. |
20 | Контейнеры для хранения продуктов | 1 | Знакомство с контейнерами для хранения продуктов. Рассматривание образцов, описание по материалу изготовления. Чтение текста, нахождение особенностей контейнеров. Приведение примеров из домашнего опыта |
21 | Входная диагностика, с использованием теста «Основы знаний по предмету «Поварское дело» | 1 | Выполнение теста по предмету «Поварское дело». Определение правильного ответа на поставленные вопросы, с использованием своих знаний и умений |
22 - 23 | Последовательность мытья посуды (сотейник, дуршлаг, противень) | 2 | Знакомство с рекомендации по мытью посуды. Ознакомление с последовательностью мытья посуды. Выделение главного: здоровье человека зависит от чистоты посуды. Заполнение карточки «Последовательность мытья посуды». Выполнение интерактивного задания |
24 | Химические средства ухода за посудой | 1 | Повторение видов моющих и чистящих средств. Приведение примеров из домашнего опыта. Соблюдение правил безопасности при пользовании химическими средствами |
25 | Химические средства ухода за посудой | 1 | Выделение этапов с использованием моющих средств. Чтение информации на средствах и выделение полезных добавок: глицерин, силикон и растительные экстракты. Называние правил техники безопасности при использовании моющих и чистящих средств |
26 - 27 | Химические средства ухода за посудой Практическая работа. Экскурсия в супермаркет -выбор химических средств | 2 | Повторение правил поведения в магазине. Нахождение отдела по продаже средств по уходу за посудой. Выбор химических средств с учетом информации на этикетке и применения в быту. Описание средств по своему назначению. Выполнение интерактивного задания «Правильный выбор» |
28 | Техника безопасности при работе с чистящими и моющими средствами | 1 | Чтение памятки «Техника безопасности при работе с чистящими и моющими средствами» |
29 - 30 | Практическая работа «Посуда чистая. Посуда грязная. Правила мытья посуды» | 2 | Ознакомление с алгоритмом действий для выполнения практической работы. Повторение основных этапов мытья посуды. Выбор средства для мытья посуды. Выполнение практической работы с опорой на технологическую карту. Обсуждение и анализ качества выполненной работы |
31 - 32 | Практическая работа «Правила безопасности при мытье посуды. Сушка посуды. Расстановка предметов посуды» | 2 | Рассматривание образцов кухонной посуды и кухонного инвентаря. Нахождение отличия. Повторение последовательности мытья посуды. Называние знакомых моющих средств. Чтение правил безопасности при мытье посуды. Запись правил в тетрадь. Выполнение интерактивного задания «Расставь правильно посуду» |
33 | Уход за посудой из разных материалов | 1 | Называние видов посуды из разных материалов. Нахождение посуды по описанию учителя. Соотнесение посуды с приготовлением блюда. Называние основных правил по уходу за посудой из разных материалов |
34 | Тестирование по теме «Кухонная посуда» | 1 | Определение правильного ответа на поставленные вопросы, с использованием своих знаний и умений |
35 | Виды кухонного инвентаря. Овощечистка | 1 | Знакомство с кухонным оборудованием: плита, микроволновая печь, холодильник, мойка. Использование кухонного оборудования по своему назначению. Знакомство с овощечисткой. Выделение особенностей в овощечистке: лезвие может быть: гладким, с мелкими зубчиками, с крупными зубьями. Использование овощечистки при обработке овощей |
36 | Практическая работа «Очистка овощей овощечисткой» | 1 | Ознакомление с алгоритмом действий по очистке овощей овощечисткой. Повторение правил безопасности. Выполнение практической работы, с соблюдением последовательности очистки овощей |
37 | Кухонный инвентарь: сотейник | 1 | Рассматривание кухонного инвентаря: сотейник. Определение сотейника по назначению. Сравнение сковородки и сотейника. Назначение сотейника при приготовлении пищи |
38 | Кухонный инвентарь: разделочные доски | 1 | Знакомство с видами разделочных досок. Определение значения маркировки разделочных досок. Соотнесение вида разделочной доски с её применением |
39 | Кухонный инвентарь: сито | 1 | Повторение основных видов кухонного инвентаря. Описание кухонного инвентаря по предлагаемому алгоритму. Знакомство с приспособлением для просеивания муки. Чтение текста, нахождение описания видов сита: кружка-сито, деревянное сито, металлическое сито с ручкой |
40 - 41 | Практическая работа «Просеивание муки через сито» | 2 | Повторение видов сита и его назначения. Выполнение задания по определению использования сита с разными продуктами. Составление алгоритма действий при просеивании муки. Наблюдение за действиями учителя при выполнении тренировочного упражнения. Обсуждение действий учителя. Выполнение практической работы с опорой на технологическую карту. Обсуждение и разбор выполненной работы |
42 | Кухонный инвентарь: шумовка | 1 | Знакомство с базовым набором кухонных принадлежностей. Значение вспомогательных аксессуаров для жизнедеятельности человека. Рассматривание кухонного инвентаря по материалу изготовления. Чтение текста о назначении шумовки. Использование шумовки в разных ситуациях |
43 | История появления кухонной утвари | 1 | Знакомство с видеоматериалом об истории появления кухонной утвари. Называние старинной кухонной утвари. Соотнесение старинной кухонной утвари с современной |
44 | Санитарно-гигиенические требования к кухонной утвари | 1 | Определение правильного ответа на поставленные вопросы, с использованием своих знаний и умений |
45 | Макаронные изделия. Полезные свойства макаронных изделий | 1 | Определение значения выражения «макаронные изделия». Значение полезных свойств в жизнедеятельности человека. Рассматривание видов макаронных изделий. Описание макаронных изделий по форме, размеру, цвету |
46 | Требования к качеству готовых макаронных изделий | 1 | Знакомство с требованиями качества готовых макаронных изделий. Выделение главного из объяснения учителя: при варке до готовности изделия не должны терять форму, склеиваться, образовывать комья, разваливаться по швам |
47 - 48 | Практическая работа Приготовление блюда «Макароны на сковороде (без варки)» | 2 | Ознакомление с технологией приготовления блюда: макароны тушатся на сковороде с овощами: с репчатым луком, сладким болгарским перцем и помидорами. - их нужно залить кипятком и довести до готовности под крышкой; - подавать можно просто так или с сыром; - отличный рецепт для быстрого обеда или ужина; - подходит вегетарианцам и постящимся. - Выполнение практической работы, с опорой на технологическую карту. |
49 | Практическая работа. Простые блюда на сковороде. Приготовление блюда «Макароны с томатами, тушёные в сковороде» | 1 | Поиск рецепта в сети Интернет «Макароны с томатами, тушёные в сковороде». Выполнение практической работы с опорой на рецепт приготовления. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении практической работы |
50 | Мультиварка. Управление и функции мультиварки | 1 | Изучение инструкции по использованию мультиварки. Выделение в инструкции: управление, устройство, принцип работы. Четкое соблюдение правил пользования. Наблюдение за показом учителя работы мультиварки. Обозначение на схеме частей мультиварки |
51 | Простые рецепты для мультиварки | 1 | Знакомство с рецептами для мультиварки в приложении к бытовому прибору. Нахождение информации в сети Интернет, запись в тетрадь |
52 - 53 | Практическая работа Приготовление блюда «Макароны с курицей в мультиварке» | 2 | Знакомство с технологической картой приготовления блюда «Макароны с курицей в мультиварке» Повторение правил безопасности с горячей жидкостью. Выбор кухонной посуды, продуктов. Выполнение практической работы , с опорой на технологическую карту, с соблюдением показателей качества и санитарно-гигиенических требований. Обсуждение и разбор выполненной работы |
54 | Крупы. Виды круп | 1 | Знакомство с понятием «крупы», с историй появления круп на Руси. Расширение представления, с опорой на видеоматериал, о видах круп и их полезных свойствах |
55 | Практическая работа Приготовление блюда «Рассыпчатая гречка в мультиварке» | 1 | Ознакомление с рецептом приготовления блюда «Рассыпчатая гречка в мультиварке». Подготовка мультиварки к работе. Выполнение практической работы с опорой на рецепт приготовления |
56 | Практическая работа Приготовление блюда «Сладкий плов в мультиварке» | 1 | Ознакомление с рецептом приготовления блюда «Сладкий плов в мультиварке». Подготовка мультиварки к работе. Выполнение практической работы с опорой на рецепт приготовления |