СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП поварское дело 7 класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП поварское дело 7 класс.»

Календарно – тематическое планирование 7 класс



№ п/п

Тема урока

Кол – во часов

Содержание работы, вид деятельности.

1

Повторение. Правила поведения на уроках поварского дела. Инструктаж по технике безопасности

1

Ориентировка в учебнике: знакомство с учебником, его разделами, условными обозначениями.

Чтение вступительной статьи учебника «Введение».

Повторение правил поведения на уроках поварского дела.

Инструктаж по технике безопасности


2

Знакомство с организациями общественного питания: ресторан, столовая, кафе

1

Определение слова «Кулинария».

Называние услуг общественного питания.

Соблюдение санитарных, противопожарных правил на предприятиях общественного питания.

Описание видов общественного питания.

Заполнение таблицы «Виды общественного питания»

3

Видеоэкскурсия в организации общественного питания

1

Проявление интереса к работе организаций общественного питания.

Знакомство с деятельностью организаций общественного питания.

Расширение общего кругозора

4

Профессии: помощник повара

1

Определение слова «профессия».

Называние видов профессий.

Ознакомление с деятельностью помощника повара.

Рассматривание одежды помощника повара.

Чтение требований к одежде помощника повара

5

-

6

Экскурсия на предприятие общественного питания «Пиццерия». Мастер – класс «Приготовление пиццы»

2

Значение предприятий общественного питания для жизнедеятельности человека.

Расширение общего кругозора.

Ознакомление с деятельностью предприятия, с производственным процессом.

Повторение правил санитарии и гигиены при приготовлении пиццы.

Выполнение практической работы

7

Профессии: повар холодного цеха, повар горячего цеха, повар мясного цеха, пекарь

1


Ознакомление с профессией повара разного вида.

Описание деятельности поваров разного направления.

Различение видов деятельности

8

Виды помещений предприятий общественного питания

1

Знакомство с производственными помещениями: складские помещения,

вспомогательные помещения,

административно-бытовые помещения,

технические помещения , овощной цех и т.д.

Чтение текста, нахождение описания производственных помещений

9

Тестирование по теме «Кулинария в производственных условиях»

1

Определение правильного ответа на поставленные вопросы, с использованием своих знаний и умений

10

Виды посуды по назначению и классификации

1

Знакомство с видами кухонной утвари и оборудованием.

Определение значения слов «кухня, посуда, оборудование».

Значение посуды для жизнедеятельности человека.

Различение посуды по её назначению

11

Сотейник, дуршлаг, противень

1

Рассматривание видов посуды: сотейник, дуршлаг, противень.

Нахождение в тексте описания предметов утвари.

Выполнение зарисовки в тетради

12 - 13

Практическая работа.

«Приготовление овощного рагу в сотейнике»

2

Повторение назначения сотейника:

сотейник отлично подходит для приготовления мяса, рыбы и овощей; основная функция — томить и тушить продукты; отлично подходит для рагу, плова и прочих блюд.

Выполнение практической работы по приготовлению рагу в сотейнике, с соблюдением санитарно-гигиенических требований


14

Виды посуды по назначению и классификации.

1

Повторение видов посуды по назначению.

Классификация посуды: для сервировки стола, для приготовления пищи, хранения пищи.

Заполнение таблицы по классификации.

Использование знаний в повседневной жизни

15

Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с кухонной посудой

1

Знакомство с оборудованием школьной столовой: тепловые плиты, морозильные камеры, кухонные стеллажи, технологические мясорубки, слайсеры, посудомоечная машина.

Наблюдение за работой кухонного оборудования

16

Уход за металлической кухонной посудой

1

Чтение текста и нахождение информации об уходе за металлической посудой.

Различение металлической посуды по материалу изготовления.

Соотнесение названия посуды с

картинкой

17 - 18

Практическая работа «Уход за металлической кухонной посудой»

2

Повторение правил по уходу за металлической кухонной посудой.

Знакомство с алгоритмом действий по уходу за металлической посудой.

Выбор средств: гелевые, порошкообразные чистящие средства, губки, салфетки, ёршики, мочалки.

Повторение правил защиты рук от воздействия чистящих и моющих средств.

Оформление памятки по уходу за посудой


19

Уход за металлической кухонной посудой

1

Повторение видов металлической кухонной посуды. Приведение примеров из домашнего опыта.

Чтение правил по уходу за посудой.

20

Контейнеры для хранения продуктов

1

Знакомство с контейнерами для хранения продуктов.

Рассматривание образцов, описание по материалу изготовления.

Чтение текста, нахождение особенностей контейнеров.

Приведение примеров из домашнего опыта

21

Входная диагностика, с использованием теста «Основы знаний по предмету «Поварское дело»

1

Выполнение теста по предмету «Поварское дело».

Определение правильного ответа на поставленные вопросы, с использованием своих знаний и умений

22 - 23

Последовательность мытья посуды (сотейник, дуршлаг, противень)

2

Знакомство с рекомендации по мытью посуды.

Ознакомление с последовательностью мытья посуды.

Выделение главного: здоровье человека зависит от чистоты посуды.

Заполнение карточки «Последовательность мытья посуды».

Выполнение интерактивного задания

24

Химические средства ухода за посудой

1

Повторение видов моющих и чистящих средств.

Приведение примеров из домашнего опыта.

Соблюдение правил безопасности при пользовании химическими средствами

25

Химические средства ухода за посудой

1

Выделение этапов с использованием моющих средств.

Чтение информации на средствах и выделение полезных добавок: глицерин, силикон и растительные экстракты.

Называние правил техники безопасности при использовании моющих и чистящих средств

26 - 27

Химические средства ухода за посудой

Практическая работа.

Экскурсия в супермаркет

-выбор химических средств

2

Повторение правил поведения в магазине.

Нахождение отдела по продаже средств по уходу за посудой.

Выбор химических средств с учетом информации на этикетке и применения в быту.

Описание средств по своему назначению.

Выполнение интерактивного задания «Правильный выбор»

28

Техника безопасности при работе с чистящими и моющими средствами

1

Чтение памятки «Техника безопасности при работе с чистящими и моющими средствами»

29 - 30

Практическая работа «Посуда чистая. Посуда грязная. Правила мытья посуды»

2

Ознакомление с алгоритмом действий для выполнения практической работы.

Повторение основных этапов мытья посуды.

Выбор средства для мытья посуды.

Выполнение практической работы с опорой на технологическую карту.

Обсуждение и анализ качества выполненной работы

31 - 32

Практическая работа «Правила безопасности при мытье посуды. Сушка посуды. Расстановка предметов посуды»

2

Рассматривание образцов кухонной посуды и кухонного инвентаря.

Нахождение отличия.

Повторение последовательности мытья посуды.

Называние знакомых моющих средств.

Чтение правил безопасности при мытье посуды.

Запись правил в тетрадь.

Выполнение интерактивного задания «Расставь правильно посуду»

33

Уход за посудой из разных материалов

1

Называние видов посуды из разных материалов.

Нахождение посуды по описанию учителя.

Соотнесение посуды с приготовлением блюда.

Называние основных правил по уходу за посудой из разных материалов

34

Тестирование по теме «Кухонная посуда»

1

Определение правильного ответа на поставленные вопросы, с использованием своих знаний и умений

35

Виды кухонного инвентаря. Овощечистка

1

Знакомство с кухонным оборудованием: плита, микроволновая печь, холодильник, мойка. Использование кухонного оборудования по своему назначению. Знакомство с овощечисткой.

Выделение особенностей в овощечистке: лезвие может быть: гладким, с мелкими зубчиками, с крупными зубьями.

Использование овощечистки при обработке овощей

36

Практическая работа

«Очистка овощей овощечисткой»

1

Ознакомление с алгоритмом действий по очистке овощей овощечисткой.

Повторение правил безопасности.

Выполнение практической работы, с соблюдением последовательности очистки овощей

37

Кухонный инвентарь: сотейник

1

Рассматривание кухонного инвентаря: сотейник.

Определение сотейника по назначению.

Сравнение сковородки и сотейника.

Назначение сотейника при приготовлении пищи

38

Кухонный инвентарь: разделочные доски

1

Знакомство с видами разделочных досок.

Определение значения маркировки разделочных досок.

Соотнесение вида разделочной доски с её применением

39

Кухонный инвентарь: сито

1

Повторение основных видов кухонного инвентаря.

Описание кухонного инвентаря по предлагаемому алгоритму.

Знакомство с приспособлением для просеивания муки.

Чтение текста, нахождение описания видов сита: кружка-сито, деревянное сито, металлическое сито с ручкой

40 - 41

Практическая работа «Просеивание муки через сито»

2

Повторение видов сита и его назначения.

Выполнение задания по определению использования сита с разными продуктами.

Составление алгоритма действий при просеивании муки.

Наблюдение за действиями учителя при выполнении тренировочного упражнения.

Обсуждение действий учителя.

Выполнение практической работы с опорой на технологическую карту.

Обсуждение и разбор выполненной работы

42

Кухонный инвентарь: шумовка

1

Знакомство с базовым набором кухонных принадлежностей.

Значение вспомогательных аксессуаров для жизнедеятельности человека.

Рассматривание кухонного инвентаря по материалу изготовления.

Чтение текста о назначении шумовки.

Использование шумовки в разных ситуациях

43

История появления кухонной утвари

1

Знакомство с видеоматериалом об истории появления кухонной утвари.

Называние старинной кухонной утвари.

Соотнесение старинной кухонной утвари с современной

44

Санитарно-гигиенические требования к кухонной утвари

1

Определение правильного ответа на поставленные вопросы, с использованием своих знаний и умений

45

Макаронные изделия.

Полезные свойства макаронных изделий

1

Определение значения выражения «макаронные изделия».

Значение полезных свойств в жизнедеятельности человека.

Рассматривание видов макаронных изделий.

Описание макаронных изделий по форме, размеру, цвету

46

Требования к качеству готовых макаронных изделий

1

Знакомство с требованиями качества готовых макаронных изделий.

Выделение главного из объяснения учителя: при варке до готовности изделия не должны терять форму, склеиваться, образовывать комья, разваливаться по швам

47

-

48

Практическая работа

Приготовление блюда «Макароны на сковороде (без варки)»

2

Ознакомление с технологией приготовления блюда:

макароны тушатся на сковороде с овощами: с репчатым луком, сладким болгарским перцем и помидорами.

- их нужно залить кипятком и довести до готовности под крышкой;

- подавать можно просто так или с сыром;

- отличный рецепт для быстрого обеда или ужина;

- подходит вегетарианцам и постящимся.

- Выполнение практической работы, с опорой на технологическую карту.

49

Практическая работа.

Простые блюда на сковороде.

Приготовление блюда «Макароны с томатами, тушёные в сковороде»

1

Поиск рецепта в сети Интернет «Макароны с томатами, тушёные в сковороде».

Выполнение практической работы с опорой на рецепт приготовления.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении практической работы

50

Мультиварка. Управление и функции мультиварки

1

Изучение инструкции по использованию мультиварки.

Выделение в инструкции: управление, устройство, принцип работы.

Четкое соблюдение правил пользования.

Наблюдение за показом учителя работы мультиварки.

Обозначение на схеме частей мультиварки

51

Простые рецепты для мультиварки

1

Знакомство с рецептами для мультиварки в приложении к бытовому прибору.

Нахождение информации в сети Интернет, запись в тетрадь

52

-

53

Практическая работа Приготовление блюда «Макароны с курицей в мультиварке»

2

Знакомство с технологической картой приготовления блюда «Макароны с курицей в мультиварке»

Повторение правил безопасности с горячей жидкостью.

Выбор кухонной посуды, продуктов.

Выполнение практической работы , с опорой на технологическую карту, с соблюдением показателей качества и санитарно-гигиенических требований.

Обсуждение и разбор выполненной работы

54

Крупы. Виды круп

1

Знакомство с понятием «крупы», с историй появления круп на Руси.

Расширение представления, с опорой на видеоматериал, о видах круп и их полезных свойствах

55

Практическая работа

Приготовление блюда «Рассыпчатая гречка в мультиварке»

1

Ознакомление с рецептом приготовления блюда «Рассыпчатая гречка в мультиварке».

Подготовка мультиварки к работе.

Выполнение практической работы с опорой на рецепт приготовления

56

Практическая работа

Приготовление блюда

«Сладкий плов в мультиварке»

1

Ознакомление с рецептом приготовления блюда «Сладкий плов в мультиварке».

Подготовка мультиварки к работе.

Выполнение практической работы с опорой на рецепт приготовления