СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест "Дорогами Великой Отечественной войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное Данное мероприятие посвящено победе нашей страны в Великой Отечественной войне. Квест организован и проведен с целью воспитания у обучающихся чувств патриотизма как одного из компонентов духовно-нравственного здоровья. 

Просмотр содержимого документа
«Квест "Дорогами Великой Отечественной войны"»


Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Чкаловская школа-интернат»







Конспект тематического мероприятия



Квест «Дорогами Великой Отечественной Войны»







Составили:

учитель-логопед Пелёвина Татьяна Сергеевна,

учитель музыки Быстрова Юлия Николаевна.















г. Чкаловск

2020 год



Теоретическое обоснование применения технологий здоровьесбережения на занятиях учителя-логопеда и учителя музыки в коррекционной школе.

Анализируя опыт применения здоровьесберегающих технологий на занятиях по логопедии и уроках музыки с умственно отсталыми детьми мы отметили, что у детей:

- повышается динамика уровня качества усвоения знаний;

-повышается уровень речевого развития;

-повышается уровень развития музыкальных и творческих способностей детей;

-стабилизируется эмоциональное благополучие каждого ребенка;

-улучшается концентрация внимания, снижаются трудности переключения с одного вида деятельности на другой;

-активизируется познавательный процесс;

-снижается уровень заболеваемости;

-стабилизируется физическая и умственная работоспособность во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Для умственно отсталых детей характерны выраженные проблемы формирования всех сторон психической деятельности, вялость либо импульсивность, пассивность, низкий уровень мотивации, необходимость практического повторения изучаемого материала (С.Я. Рубинштейн, Н.Я. Семаго и др.). При обследовании выявляются недостатки в психическом и физическом развитии детей. Поэтому актуальным является использование здоровьесберегающих технологий (Н.К. Смирнов, Е.А Менчинская, В.И. Ковалько) в системе обучения детей с нарушением интеллекта. С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья наших обучающихся, мы используем не только психолого-педагогические технологии (игровые, информационно-коммуникативные), но и нетрадиционные формы организации мероприятий, в данном случае- КВЕСТ. В нашем мероприятии сочетается двигательная и умственная деятельность с помощью применения таких здоровосберегающих технологий, как: кинезиологические упражнения, гимнастика для глаз, дыхательная и артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, орфпедегогика (ритмическая разминка, речевая идеологическая игра, двигательно-активная игра, инструментально-исполнительская игра), динамические паузы.

Данное мероприятие посвящено победе нашей страны в Великой Отечественной войне. В мае 2020 года мы будет праздновать 75 лет великой победы. Квест организован и проведен с целью воспитания у обучающихся чувств патриотизма как одного из компонентов духовно-нравственного здоровья.







Ход квеста

Теоретическое обоснование

На фоне музыки «О той весне!» (минусовка) звучит стихотворение:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вели они священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда они домой с победой шли.

Солдаты Мая, слава им во веки

От всей земли, от всей земли!


Сегодня на нашем мероприятии, которое называется «Дорогами Великой Отечественной Войны», мы вспомним о тех тяжелых днях, попытаемся понять и прочувствовать некоторые моменты, которые происходили на войне.


Квест – это цепочка игр и заданий, где в конце участники что-то находят и приходят к финишу. Во время прохождения «Дороги ВОВ» нам понадобятся: выдержка, внимание, эрудиция, дружба, уважение друг к другу, а также безопасность.

Прежде, чем мы начнём, вспомним правила безопасного поведения:

- не толкаться, не кричать, быть внимательными.


Нам предстоит нелегкий путь. На каждом этапе, за правильно выполненное задание вы получаете звезду. Если вы соберете все звезды, то на последнем этапе сможете собрать главное слово.

Итак, все готовы?

Ответ детей.


Локация №1 «Шифровальфик»

Ведущий: Кто такой шифровальщик?

Ответ детей.

Шифровальщик (криптограф) - это специалист, который расшифровывает и зашифровывает информацию.

Сейчас каждый из вас попробует расшифровать информацию.

Каждому из вас предстоит побывать в роли шифровальщиков. Мы должны подготовится, чтобы быть очень внимательными, для этого нам нужно выполнить кинезеологические упражнения: «Дерево», «Ухо-нос», «Кулак-ребро-ладошка», «Перекрестные шаги».

(Приложение 1)

Инструкция: На листе бумаги написаны цифры. Каждая цифра соответствует букве, которые написаны ниже. Вам нужно соотнести цифру с буквой, так чтобы у вас получилась пословица.

(Приложение 2)

За выполненное задание отряд получает звезду.

Чтобы добраться до следующей локации надо преодолеть препятствие. Нужно пройти по «кочкам» через «болото» и дождаться на том берегу весь отряд.



Локация 2. «Дети- герои войны».

- Ребята на этой станции мы узнаем о детях- героях ВОВ. Ребята проходят, садятся за парты по двое (работа в парах).

Инструкция: у вас на столах лежит чистый лист бумаги, в конверте лежит текст в виде пазла, его нужно восстановить. Сначала нужно выложить на столе, проверить чтобы текст можно было прочитать. Затем с помощью клея- карандаша приклеить пазлы на бумагу.

(Приложение 3)

Нам предстоит работа с текстом, давайте подготовим глазки, для этого мы выполним зрительную гимнастику.

(Приложение 4)

















Один участник из пары выходит и читает текст громко и выразительно. Далее находим соответствующую фотографию и в память о каждом маленьком герое зажигаем свечу.

- Мы узнали о храбрых поступках в ходе боевых действий этих маленьких героев.

-Вечная им память! (минута молчания).

-За верно выполненное задание вам вручаю звезду.

-Я предлагаю команде построится для того, чтобы выполнить следующее задание.

Следующее препятствие – тоннель Совы. Каждый участник проходит через тоннель (огромное полотнище из плотной не эластичной ткани).













Локация 3. «На привале».

-Мы с вами оказались на станции «На привале». На войне поднять боевой дух солдат помогали песни, которых было написано в те годы не мало. Одна из любимых песен солдат была песня «Катюша». Есть версия, что именно из-за этой песни советские солдаты во время Великой Отечественной войны дали прозвище «Катюша» боевым машинам.

-Давайте попробуем сейчас создать обстановку тех лет, в которой когда-то находились наши солдаты и исполним песню «Катюша».

Перед исполнением песни проводится артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастики, распевки.

(Приложение 5)













- А вот гармошка – подруга солдата.

Порой бывала важней автомата.

На привале гармонь никогда не молчала,

Чтоб душа солдатская не скучала.

Исполнение песни «Катюша».

-Отдохнули, пора идти дальше.

-Для того чтобы добраться до следующей станции нам нужно перебраться через «реку» с помощью балансировочной доски.







Локация 4. «Города-герои».

-Ребята, на этой станции мы познакомимся с городами- героями Великой Отечественной войны.

-Города- герои- это почетное звание, которого удостоены 13 городов, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны 1941-1945.

-Высшая степень отличия- звание «город-герой» присваивается городам Советского Союза, трудящиеся которого проявили массовый героизм и мужество в защите Родины.

Перед выполнением задания проводится пальчиковая гимнастика. (Приложение 4).

-Сейчас мы с вами узнаем какие города носят почетное звание «город-герой». У нас есть карта и армейская кружка. Встанем в круг, ткань возьмем в руки и армейской кружкой мы будем проходить путь по стрелочкам от города к городу как наши солдаты и читать его название.

Во время передвижения по карте педагог рассказывает о городах- героях. (Приложение 6)

-Ребята, какие города вы запомнили? (ответ детей).

-За хорошо выполненное задание вы получаете еще одну звезду. Постройтесь парами.

У солдат было полное доверие друг к другу. Сейчас мы с вами на этом препятствии попробуем доверить свою жизнь своему товарищу.

Это «минное поле», его нужно пройти с закрытыми глаза и подсказками своего боевого товарища.









Локация 5. «Победная».

-Ребята мы прошли нелегкий путь и достигли поставленной цели – собрали все звездочки, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия которые стояли у нас на пути. Осталось собрать из этих звезд главное слово.

-И так, давайте прочитаем все вместе это слово- ПОБЕДА!.

-Наше сегодняшнее мероприятие посвящено победе нашей страны в Великой Отечественной войне. В мае 2020 года мы будет праздновать 75 лет великой победы. Мы обязательно должны помнить об этих событиях, чтить наших предков которые отвоевали мирное небо над головой.

-В завершении нашего путешествия по «Дорогами Великой Отечественной войны» мы исполним флешмоб «Катюша», а чтобы у нас получилось красиво, выразительно, ритмично- мы поиграем в интересные игры.

Упражнения по методике К.Орфа (ритмическая разминка, речевая идеологическая игра, двигательно-активная игра, инструментально-исполнительская игра). (Приложение 7)































Исполнение флешмоба «Катюша».

Троекратное УРА!!!

Организационный момент:

Активизация внимания детей.

Создание положительного эмоционального настроя.










Вовлечение в общую деятельность.














Сообщение цели занятия.

Мотивация к достижению поставленной цели.






Актуализация знаний.




Кинезиологические упражнения активизируют межполушарное взаимодействие.



Проблемная ситуация.







Данное задание способствует координация движения, концентрации внимания, точности выполнения.






Поисковая ориентировочная деятельность, повышение интереса.





Выполнение глазодвигательных упражнений улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепляет глазодвигательные мышцы глаз улучшает аккомодацию, снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, способствует предупреждению нарушений зрения



Актуализация знаний,

стимуляция слухового восприятия, внимания, речевого восприятия.











Данное задание выполняется для получения опыта перемещения в замкнутом пространстве, интегрирует вестибюлярной,

проприоцептивной, зрительной и моторной систем.





Актуализация знаний звукопроизношения,

вокализация,

коррекция слухового восприятия, артистических способностей.









Гимнастика проводится с целью развития речевых органов и укрепления мышц артикуляционного

аппарата. Для увеличения объема диафрагмального дыхания и нормализации его ритма.














Данное задание используется с целью развития вестибулярной системы и стимулирования чувства равновесия.





Актуализация знаний,

активизация словарного запаса, коррекция зрительного восприятия.









Пальчиковая гимнастика проводится с целью развития взаимосвязи

синхронизации между полушариями головного мозга и синхронизации их работы.















Данное задание выполняется с целью создания доверия между участниками группы, командообразования, отработать навык управления и эффективного слушания.


























Данные упражнения позволяют развивать музыкально-эмоциональное восприятие, двигательные, слуховые, тактильные ощущения, формировать интонационный слух, навыки инструментального сопровождения речи, формирование интонационной выразительности речи, раскрепощения детей, создания психологически комфортной атмосферы, развитие артистических способностей, развитие слухового и зрительного воображения, ассоциативное воображение, развивать внимание, чувство ритма, темпа, динамики, чувство ансамбля.