СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностные результаты в освоении АООП

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ предлагает рекомендации к планированию программ АООП

Просмотр содержимого документа
«Личностные результаты в освоении АООП»

Личностные результаты в освоении АООП

Согласно ФГОС освоение обучающимися АООП предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.



Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. Для оценки личностных результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП учитывается как мнение педагогов, так и мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной).

Результаты анализа будут представлены в форме удобных и понятных всем (педагогам и родителям) условных единицах:

0 баллов – нет продвижения;

1 балл – минимальное продвижение;

2 балла – среднее продвижение;

3 балла – значительное продвижение.

Подобная оценка необходима для выработки ориентиров в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции ребенка. Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.

Программа оценки включает:

1) Полный перечень личностных результатов, прописанных в тексте ФГОС, которые выступают в качестве критериев оценки социальной (жизненной) компетенции учащихся.

2) Перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата.



Оценка динамики проводится ежегодно (май) экспертной группой на основании сравнения показателей текущей и предыдущей (входящей) оценки (октябрь) личностного развития и делается вывод о достижении жизненной компетенции за год по каждому показателю.

Подобная оценка необходима экспертной группе для выработки ориентиров в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции ребенка

Результаты оценки динамики возможного личностного развития и развития жизненной компетенции (в баллах) удобны и понятны всем членам экспертной группы:

0 баллов ― нет фиксируемой динамики;

1 балл ― минимальная динамика;

2 балла ― удовлетворительная динамика;

3 балла ― значительная динамика.

Документы, в которых отражаются индивидуальные личностные результаты освоения АООП каждого обучающегося и результаты всего класса

1) Индивидуальная оценка вносится в «Лист индивидуальных достижений личностных результатов» (составляется на каждого ученика).(Приложение 4)

2) Оценка достижений и оценка динамики оформляется классным руководителем в форме «Характеристики личностного развития ребенка» (составляется один раз в год, май).

3) Результаты оценки личностных достижений заносятся в «Индивидуальную карту развития обучающегося» (Дневники наблюдения) что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.

4) Результаты всего класса отражаются в «Мониторинге уровня сформированности личностных результатов обучающихся класса» (составляется один раз в год, май). (Приложение 3)

5) Все вопросы, регламентирующие проведение оценки личностных результатов, отражены в «Положении о системе оценки достижения возможных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы обучающимися с умственной отсталостью»





0 – отсутствие динамики или регресс;

1 – динамика в освоении минимум одной операции, действия;

2 – минимальная динамика;

3 – средняя динамика;

4 – выраженная динамика;

5 – полное освоение действия.










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!