Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период учителя английского языка
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 64»
Московского района г. Казани РТ
Шидловской Ларисы Робертовны
на 2018-2022 учебный год
Научно-методическая тема:
«Лингвострановедческий аспект обучения английскому языку учащихся средней школы в условиях реализации ФГОС». Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2022 г.) и включает применение результатов в практической учебно-методической деятельности.
Актуальность темы
Актуальность выбранной темы обусловлена требованиями образовательного стандарта РФ на современном этапе развития сферы общего и среднего образования. Данная методическая тема способствует развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности. Для эффективного достижения ключевых профессиональных задач строю обучение на понимании сущности учебной работы как процесса взаимодействия учителя и ученика, обучающихся друг с другом, включающего в себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию, сопереживанию, принятию друг друга.
Цель профессионального развития:
повышение профессионально-педагогической компетенции в условиях реализации ФГОС и с учетом развития инновационных технологий.
Задачи профессионального развития:
изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства;
осуществление повышения квалификации;
совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики;
организация работы с одарёнными детьми и участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах;
изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс,
внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;
Источники профессионального развития:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы повышения профессионального уровня:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Направления профессионального развития:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Совершенствование профессионального мастерства | 1.Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности, новый закон об образовании. (Федеральный закон об образовании в Российской Федерации); Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения); Федеральный государственный стандарт начального и основного общего образования. М.: Просвещение. 2011 год. | 2018- 2022 | |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Постоянно | |
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка | систематически | |
Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | постоянно | |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | постоянно | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | |
3. Принимать активное участие в работе школьного МО и районного МО. | 2018-2022 |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Регулярно | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. | 2018-2022 | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | |
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2018-2022
| |
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. |
2018-2022 | |
9. Проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия | Ежегодно | |
10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование лингвострановедческого аспекта обучения английскому языку учащихся» на заседаниях МО. 11. Разработать рабочие программы по английскому языку, соответствующие ФГОС для 7-9 кл. | 2018-2022 2018-2022 | |
Информационно- коммуникативные технологии |
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. |
2018-2022 | |
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. | 2018-2022 | |
3.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | 2018-2019 | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно | |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. 2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. | 2018 | |
| | | |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформление методической папки «Из опыта работы» | К концу 2021 | |
2 | Оформление материала «Лингвострановедческие игры » для 2-4 кл. | 2018 | |
3. | Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета | Август ежегодно | |
4. | Подборка материала об использовании лингвострановедения в обучении английскому языку. | 2018-2022 | |
5. | Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов | Ежегодно | |
6. | Разработка технологических карт уроков для 2-11кл | Ежегодно | |
7. | Разработка мультимедийной презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland» | 2018 | |
8. | Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся в основном звене | 2018-2019 | |
9 | Участие в вебинарах ИД «Просвещение» | Регулярно | |
10. | Организация и проведение читательской конференции на тему: «По страницам книг современных английских и американских писателей» | 2019 | |