Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Лениногорский политехнический колледж»
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период
2019 – 2023 гг.
Набиуллиной Ирины Александровны,
Социального педагога
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Важнейшим условием реализации концепции модернизации образования является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Из года в год в профессиональных образовательных учреждениях растет количество студентов с трудностями в обучении. В этих условиях, профессиональная компетентность социального педагога является важным фактором в предупреждении отставания в усвоении общеобразовательных программ и в повышении качества образования.
Следовательно, социальный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса, владеть инновационными технологиями диагностики и коррекции технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность коррекционно-развивающей работы.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.
Развитие творческой личности социального педагога и детей будет проходить эффективно, если разработать и внедрить модель развития творческой личности социального педагога и детей в межаттестационный период, включающую динамично развивающуюся личность педагога и детей как субъекта развития в совокупности его природно и социально обусловленных качеств; социально-профессиональную среду как ключевой элемент социокультурного пространства. Теоретически обоснована и экспериментально проверена эффективность организационно-педагогические условий реализации модели развития творческой личности социального педагога и детей (управление развитием творчества педагога; мониторинг результативности педагогической деятельности; научно-методическое обеспечение в сочетании с актуализацией и поддержкой инициатив).
Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы социального педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности социального педагога, и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
План самообразования
Цель методической работы:
1.Применение развивающих технологий.
2.Развитие личности обучающихся.
3. Развитие творческих способностей, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности
4. Использовать дифференцированный подход к обучающимся по уровню умственного развития.
Задачи:
- Оказывать социально-педагогическую поддержку студентам, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации студентов.
- Способствовать созданию благоприятного микроклимата в групповом коллективе.
- Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
- Развивать интерес у студента к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
- Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально - значимую деятельность.
- Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
- Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем студента.
- Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства.
Вопросы по самообразованию:
1. Изучение психолого-педагогической литературы;
2.Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; 3. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
4. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса.
1. Повышение и углубление педагогических знаний, знаний по своей специальности
1.Участие, выступления в семинарах, конференциях профессиональной направленности.
№
Участие (если выступление -
Тема выступления)
Уровень (ОУ, РТ, РФ, Между Н)
Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения
Дата
Выполнение
2019-2023гг
2. Участие в конкурсах (методических пособий, профессионального мастерства и др.
№
Название конкурса
Уровень (ОУ, РТ, РФ,МН)
Кем и для кого организован, место проведения
Дата
Выполнение
2019-2023гг
3. Методические публикации
№
Тема (название), вид публикации, количество страниц
Уровень (ОУ, РТ,РФ,МН)
Наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации
Выполнение
2019-2023гг
4.Разработка и рецензирование авторских и рабочих программ
№
Название программ, специальность/профессия, группа
Срок
выполнения
Отметка о выполнении
(результат)
Выполнение
2019-2023гг
5.Участие в педагогических советах, совете по профилактике правонарушений колледжа, родительских собраниях
№
Тема (название) выступления
Выполнение
2019-2023гг
Планируемая работа (выступление, подготовка материала, организация, присутствие, участие в принятии решения, подготовка презентации и др.)
Срок выполнения
Отметка о выполнении
(результат)
1
Присутствие, участие, выступление на заседаниях педагогического совета
2019-2023гг
2
Присутствие и участие в заседаниях методических советов
2019-2023гг
3
Присутствие и участие в совете по профилактике правонарушений колледжа, подготовка и обновлении документации совета профилактики, работа по ходатайствам кураторов групп, мастеров п/о; работа с запросами в кдн и зп, отделов полиции
2019-2023гг
4
Присутствие и участие, выступление на родительских собраниях
2019-2023гг
(ежеквартально)
6. Прохождение курсов ПК, курсов повышения квалификации
№
Планируемая работа
Срок выполнения
Отметка о выполнении
(результат)
2019-2023гг
7. Открытые уроки, классные часы, тренинги, проведение внеклассных мероприятий в неделю ПЦК, обмен опытом с другими педагогами.
№
Тема, группа, курс
Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)
Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводились открытый урок, занятие, мероприятие(заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.)
Дата
Выполнение
2019-2023гг
8. Самообразование
№
Планируемая работа
Срок выполнения
Отметка о выполнении
(результат)
2019-2023гг
9. Аттестация
№
Планируемая работа
Срок выполнения
Отметка о выполнении
(результат)
1
Продолжение работы над формированием личного портфолио.
2019-2023гг
2
РАЗНОЕ
№
Мероприятия
Срок выполнения
Отметка
о выполнении
(результат)
3
Межведомственное взаимодействие с субъектами профилактики: Отделами полиции, органами опеки, КДН и ЗП, прокуратурой, судам, благотворительными организациями
4
Постоянно обновление информации стенда «Твоя социальная защита»
2019-2023гг