№ п/п | Дата | Раздел, тема урока | Тип, форма урока |
План | Факт |
Раздел 1 «Мир общения» 17 ч |
1 | | | Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники. | Урок «открытия нового знания» |
2 | | | История письма. | Урок «открытия нового знания» |
3 | | | Письменная речь. Орфограммы. | Урок «открытия нового знания» |
4 | | | Условия письменного сообщения. | Урок «открытия нового знания» |
5 | | | Слово, предложение и текст в речевом общении. | Урок рефлексии |
6 | | | Слово и предложение. Слова с непроверяемым написанием. | Урок рефлексии Урок - практикум |
7 | | | Слово и предложение. Определение границы предложений. | Урок «открытия нового знания» |
8 | | | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | Урок рефлексии |
9 | | | Восклицательные и невосклицательные предложения. | Урок рефлексии |
10 | | | Основные свойства текста. | Урок методологической направленности |
11 | | | Тема текста. Основная мысль текста | Урок «открытия нового знания» |
12 | | | Входная контрольная работа. | Урок развивающего контроля |
13 | | | Анализ контрольной работы. Словесное творчество. | Урок «открытия нового знания» |
14 | | | Типы текстов. | Урок рефлексии |
15 | | | Главный помощник в общении – родной язык. | Урок рефлексии |
16 | | | Богатства языка. | Урок «открытия нового знания» Урок - праздник |
17 | | | Словесное творчество. | Урок «открытия нового знания» Урок творчества |
Раздел 2. Звуки и буквы. Слог. Ударение (52 часа) |
18 | | | Гласные и согласные звуки и буквы | Урок «открытия нового знания» |
19 | | | Алфавит. Роль алфавита. Название букв в алфавите. | Урок «открытия нового знания». Урок взаимообучения |
20 | | | Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи. | Урок рефлексии |
21 | | | Словесное творчество. Звукоподражательные слова. | Урок «открытия нового знания» |
22 | | | Соотношения «звук-буква» в словах. | Урок «открытия нового знания» |
23 | | | Понятие орфограммы | Урок рефлексии |
24 | | | Звук [й’] и буква Й | Урок рефлексии |
25 | | | Перенос слов с буквой й в середине слова. | Комбинированный урок |
26 | | | Написание слов с буквой Э в начале и середине слова. | Урок «открытия нового знания» |
27 | | | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. | Урок «открытия нового знания» *Ролевая игра |
28 | | | Волшебный мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком. Словарный диктант. | Урок рефлексии |
29 | | | Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И | Урок методологической направленности |
30 | | | Твёрдые и мягкие согласные звуки | Урок «открытия нового знания» Урок - КВН |
31 | | | Обозначение мягких согласных звуков на письме. Распределительный диктант. | Урок «открытия нового знания» |
32 | | | Употребление в речи слов: надеть, одеть | Урок рефлексии |
33 | | | Шипящие согласные звуки. | Урок методологической направленности |
34 | | | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. | *Урок – соревнование Урок методологической направленности |
35 | | | Контрольный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН, ЧК, ЩН» | Урок развивающего контроля |
36. | | | Анализ контрольного диктанта. Правила деления слов на слоги | Урок рефлексии |
37 | | | Слог. Перенос слов. | Урок «открытия нового знания» *Урок творчества |
38 | | | Ударение. Ударный слог. | Урок «открытия нового знания» *Урок – виртуальная экскурсия |
39 | | | Учимся писать изложение. Текст о синичке (упр.116) | Урок методологической направленности |
40 | | | Анализ изложения. Ударение. Ударный слог. | Урок рефлексии |
41 | | | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | Урок «открытия нового знания» |
42 | | | Проверка слов с безударной гласной. | Урок методологической направленности |
43 | | | Правописание безударных гласных. | Урок методологической направленности |
44 | | | Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой е,ё. | Урок методологической направленности |
45 | | | Родственные слова. | Урок методологической направленности * Учебное занятие - исследование |
46 | | | Безударные гласные звуки. | Урок методологической направленности |
47 | | | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (закрепление). | Урок рефлексии. |
48 | | | Обучающее изложение «Лев» (упр.160). | Урок развивающего контроля |
49 | | | Диктант с грамматическим заданием по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме». | Урок развивающего контроля |
50 | | | Работа над ошибками. Правописание слов с непроверяемыми написаниями. | Урок рефлексии. |
51 | | | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | Урок методологической направленности |
52 | | | Парные согласные. | Урок методологической направленности |
53 | | | Правописание слов с согласными буквами в конце. | Урок методологической направленности |
54 | | | Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. | Урок рефлексии. |
55 | | | Контрольное списывание (упр.170). | Урок развивающего контроля |
56 | | | Анализ контрольного списывания. Непарные по звонкости-глухости согласные. | Урок рефлексии. |
57 | | | Звонкие и глухие парные согласные в середине слова. | Урок методологической направленности |
58 | | | Диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме». | Урок развивающего контроля |
59 | | | Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными. | Урок рефлексии. |
60 | | | Правила переноса слов с удвоенными согласными. | Урок методологической направленности |
61 | | | Правописание слов с удвоенными согласными. | Урок рефлексии. * Учебное занятие – экспресс опрос |
62 | | | Непроизносимые согласные. | Урок «открытия нового знания» |
63 | | | Правописание слов с непроизносимой согласной. | Урок рефлексии. |
64 | | | Разделительный мягкий знак | Урок «открытия нового знания» * Учебное занятие – экспресс опрос |
65 | | | Две функции мягкого знака в словах | Урок рефлексии. |
66 | | | Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного | Урок «открытия нового знания» |
67 | | | Формы слов с разделительным мягким знаком. Написание поздравительного письма. | Урок методологической направленности |
68 | | | Разделительный твёрдый знак. Написание объявления. | Урок рефлексии. |
69 | | | Контрольный диктант по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение». | Урок развивающего контроля |
Раздел 3. Слово и его значение (15 ч) |
70 | | | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Слово и его значение. | Урок методологической направленности |
71 | | | Слово и его значение. | Урок методологической направленности |
72 | | | Имена собственные и нарицательные | Урок «открытия нового знания» |
73 | | | Правописание имён собственных | Урок методологической направленности |
74 | | | Правописание имен собственных и нарицательных. | Урок методологической направленности |
75 | | | Слова с несколькими значениями. | Урок «открытия нового знания» * Учебное занятие – с применением ИКТ |
76 | | | Многозначные слова | Урок «открытия нового знания» |
77 | | | Слова похожие, но разные (омонимы) | Урок «открытия нового знания» |
78 | | | Слова, близкие по значению (синонимы) | Урок «открытия нового знания» |
79 | | | Использование синонимов в речи. Роль слов-синонимов в речи. | Урок методологической направленности * Учебное занятие - исследование |
80 | | | Слова, противоположные по значению (антонимы). | Урок «открытия нового знания» |
81 | | | Антонимы. | Урок методологической направленности |
82 | | | Устойчивые сочетания слов. | Урок методологической направленности |
83 | | | Тематические группы слов – обобщение. | Урок рефлексии. * Учебное занятие – консультация |
84 | | | Контрольная работа по разделу «Слово и его значение». | Урок развивающего контроля |
Раздел 4. Состав слова (13 ч) |
85 | | | Анализ контрольной работы.. Как собрать и разобрать слово | Урок методологической направленности |
86 | | | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | Урок «открытия нового знания» |
87 | | | Однокоренные слова и слова с омоничными корнями. | Урок «открытия нового знания» |
88 | | | Правописание однокоренных слов. | Урок методологической направленности |
89 | | | Корень слова. Повторение изученного о корне слова. | Урок рефлексии. * Учебное занятие – смотр знаний |
90 | | | Приставка. | Урок «открытия нового знания» |
91 | | | Употребление разделительного твёрдого знака. | Урок методологической направленности |
92 | | | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | Урок методологической направленности * Учебное занятие – игра |
93 | | | Суффикс | Урок «открытия нового знания» |
94 | | | Роль суффиксов в речи | Урок методологической направленности |
95 | | | Окончание. | Урок «открытия нового знания» |
96 | | | Обобщение знаний по теме «Состав слова». | Урок рефлексии. * Учебное занятие – практикум |
97 | | | Контрольный диктант по разделу «Состав слова». | Урок развивающего контроля |
Раздел 5. Части речи (25 часов) |
98 | | | Анализ контрольного диктанта.. Что такое части речи. | Урок «открытия нового знания» |
99 | | | Части речи. Общие признаки слов. | Урок «открытия нового знания» |
100 | | | Имя существительное. | Урок «открытия нового знания» * Учебное занятие – игра |
101 | | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Урок «открытия нового знания» |
102 | | | Собственные и нарицательные имена существительные | Урок методологической направленности |
103 | | | Употребление заглавной буквы в именах собственных. | Урок методологической направленности |
104 | | | Правописание собственных имён существительных. | Урок методологической направленности * Учебное занятие – викторина |
105 | | | Категория числа имени существительного. | Урок методологической направленности |
106 | | | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | Урок развивающего контроля |
107 | | | Глагол. Изменение глаголов по числам. | Урок «открытия нового знания» |
108 | | | Изменение глаголов по временам. | Урок «открытия нового знания» |
109 | | | Глаголы и нормы речевого этикета. | Урок методологической направленности * Учебное занятие - исследование |
110 | | | Роль глагола в образовании предложения. Словесное творчество. | Урок методологической направленности |
111 | | | Проверочная работа по теме «Глагол». | Урок развивающего контроля |
112 | | | Анализ к/р. Имя прилагательное. | Урок «открытия нового знания» |
113 | | | Число имени прилагательного. | Урок методологической направленности |
114 | | | Роль имён прилагательных в речи. | Урок методологической направленности |
115 | | | Сочинение-миниатюра «Весеннее утро» | Урок развивающего контроля |
116 | | | Имена прилагательные тематических групп. | Урок методологической направленности |
117 | | | Части речи (обобщение знаний). | Урок рефлексии. |
118 | | | Словесные средства создания художественного образа. | Урок методологической направленности |
119 | | | Раздельное написание предлогов со словом. | Урок «открытия нового знания» * Учебное занятие – игра |
120 | | | Способы разграничения предлога и приставки. | Урок методологической направленности |
121 | | | Предлоги и приставки. Литературные нормы употребления предлогов в речи. | Урок рефлексии. |
122 | | | Контрольный диктант по разделу «Части речи» | Урок развивающего контроля |
Раздел 6. Предложение. Текст ( 11 ч) |
123 | | | Анализ к/р. Предложение. | Урок методологической направленности |
124 | | | Главные члены предложения. | Урок «открытия нового знания» |
125 | | | Второстепенные члены предложения. | Урок «открытия нового знания» |
126 | | | Связь предложений в тексте. Связь и оформление предложений в тексте. | Урок методологической направленности |
127 | | | Типы текстов. | Урок методологической направленности * Учебное занятие – консультация |
128 | | | Распознавание типов текстов. | Урок методологической направленности * Учебное занятие - исследование |
129 | | | Составление разных типов текста. Словарный диктант. | Урок развивающего контроля |
130 | | | Обучающее изложение по вопросам «Такса» (упр. 183). | Урок развивающего контроля |
131 | | | Анализ изложени. Записка. | Урок рефлексии. |
| | | Письмо. | Урок рефлексии. |
132 | | | Приглашение. | Урок рефлексии. |
133 | | | Проверочная работа по теме: «Предложение. Текст». | Урок развивающего контроля |
Раздел 7. Повторение изученного за год (3 ч) |
134 | | | Анализ проверочной работы. Повторение. Гласные и согласные звуки и буквы. | Урок рефлексии. * Учебное занятие – защита оценок |
135 | | | Повторение. Состав слов. | Урок рефлексии. |
136 | | | Повторение. Части речи. | Урок рефлексии. |
Итого 136 часов |