СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование. Календарный план на март 1 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование. Календарный план на март 1 неделя»

Месяц март

Тема недели «Ранняя весна. Мамин праздник»

Итоговое мероприятие «Мамин праздник»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 28.02.22

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Беседа о Международном женском дне, представление о государственном празднике»

Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о празднике «8 марта». Познакомить детей с историей возникновения этого праздника.

. Оздоровительная работа: Гимнастика для глаз «Влево-вправо», точечный массаж с оксалиновой мазью. Утренняя гимнастика. Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам

Артикуляционная гимнастика «Горка» Цель: статистические упражнения для языка

  1. Индивидуальная работа

По воспитанию культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация «Будь опрятным»: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

  1. Утренний круг

1.Образование круга - звуковой сигнал

2. Приветствие

3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).Как провели выходные дни

4.Обмен информацией. Беседа с детьми о том, что интересного они видели по дороге в детский сад. Какая погода? В чем люди одеты? На каком транспорте добирались в детский сад. Введение детей в тему недели «Мамин праздник». Совместное планирование проживания темы.

5.игра Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

6. Пальчиковая гимнастика «Семья» Г/З , «Печём блины». Цель: развивать мелкую моторику рук.

7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества. Трудовые поручения в уголке природы. Г/З Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа) Цель: небольшой помощью взрослого полить растения

  1. НОД







Окружающий мир

Тема: «Международный женский день»

Цель: Расширять знания детей о Международном женском дне: история развития праздника. Развивать связную речь и коммуникативные навыки, расширять словарь по теме. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме.

См. Конспект.

Физкультура

По плану инструктора

Рисование

Тема: «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет, анфас)

Цель: Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изоискусства (портрет).см.Конспект

  1. Работа по ОБЖ /ПДД

Цель: продолжать формировать представления о правилах безопасности на дорогах; знакомить детей с правилами пользования пешеходным переходом.

  1. Чтение художественной познавательной литературы.

Цель: Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы»). Умение внимательно слушать стихи, рассуждать, отвечать на вопросы

  1. Прогулка

  • Наблюдение за не живой природой


«Солнце» Цель: продолжать помогать обнаруживать связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

  • Трудовая деятельность

Г/З Цель: продолжать развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

  • Подвижные игры

«Круговорот» «Поймай мяч»

Цель: упражнение в ходьбе, беге, действии по сигналу, развитие внимания, координации движений.

Продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч

  • Индивидуальная работа (прыжки)

Цель: продолжать обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия при прыжках

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Д/И "Хорошо, плохо". Цель: Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления.

Вечер: Оздоров.раб. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости. «Как поссорились март и февраль» О.А.Воронкевич
Цель. Продолжить формировать у детей представления о марте, месяце пробуждения природы; развивать умение замечать нарастающее изменения в неживой природе: увеличение светового дня, появление проталин, капели, кучевых облаков

1.Сюжетно-ролевая игра

«Семья» Г/З Цель: продолжать развивать сюжет игр по теме, использовать предметы –заместители.


  1. Индивидуальная работа

По музыкально-ритмическим движениям Музыкально – дидактические игры: «Андрей – воробей» «Ласковое имя»

Цель: Развитие ритмического слуха

  1. Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

«Составь натюрморт» Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами и т.д.)

  1. Вечерний круг

1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня.

2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)

Прогулка Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Хороводная игра «Заинька».

Работа с родителями Картинная галерея «Мама – солнышко мое». Подготовка к весеннему празднику – «Мамин день 8 Марта».

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

  1. Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Лера, Света

  1. Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Артем, Сережа, Ярослав

  1. Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Арсений, Дима

  1. Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды)Максим, Женя

  1. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Маша

  1. Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари)Алина, Света

Месяц март

ВТОРНИК

Дата 01.03.22

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: оздоров. раб Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать умения и навыки в основных

видах движений. Пальчиковые игры «Помощник» «Большая стирка» Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, звуковую культуру речи

  1. Индивидуальная работа

По ФЭМП Д/и «Найди такой же».

Цель: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.

  1. Утренний круг

1.Образование круга - звуковой сигнал.

2. Приветствие «Здравствуй друг»

3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

4.Обмен информацией. Работа с календарем природы. План работы на день. Предложить детям пропеть песенки на каждую букву. Цель: развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, умение интонировать. Выучить пословицу про женщин, мам г\з Цель: развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.

5.Музыкальная пауза. Прослушивание песен о маме

6.Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Трудовое поручение

  1. НОД







Музыка

По плану муз.рук

ФЭМП

Тема:

Цель: учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; познакомить со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 20. См.Метлина

Музей

  1. Игры – эксперименты

Цель: Продолжать знакомить детей с физическими свойствами снега и льда, учить детей решать познавательные задачи и делать выводы.


  1. Чтение художественной познавательной литературы

Цель: Чтение М. Родина «Мамины руки»

  1. Прогулка

  • Наблюдение за растительным миром

Деревья на участке

Цель: Продолжать конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования

  • Трудовая деятельность

Сгребание снега, подмести дорожки Г/З

Цель: продолжать учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями, воспитывать трудолюбие.

  • Подвижные игры

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать у детей навыки бега, умение прыгать на двух ногах.

Развивать дружеские взаимоотношения.

  • Индивидуальная работа (Бег)

«Кто быстрее добежит до…»

Цель: добиваться улучшения техники бега

  • Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

Цель: Измерить глубину снега в разных частях огорода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.

Работа перед сном

Рассматривание тематического альбома «Милые женщины»

Вечер Оздор. раб. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: мытье рук до

локтей прохладной водой, ходьба по корригирующим дорожкам. Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию. Сл/и «Кто больше назовет «Профессии женщин, что нужно» Цель: развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь. Трудовые поручения Г/З

1. Индивидуальная работа


Игра «Что ты сейчас делаешь»

«Расскажи»

По развитию связной речи

Цель: умение правильно употреблять слова: «сегодня», «завтра», «вчера»

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

«Лего», «Соедини детали», «Сложи картинку»

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.

3. Отгадывание загадок по теме недели

«Профессии женщин» Г/З

Цель: Продолжать развивать любознательность, речь, внимание. Учить правильно отвечать на поставленный вопрос загадок.

  1. Сюжетно-ролевая игра

«Дом» «Семья» Г/З

Цель: формировать социокультурные компетенции, связанные с овладением знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме.

  1. Вечерний круг

1.Итог дня «Добрые слова» Дети говорят в круге, каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. ( сделать это для того, чтобы уйти с радостным чувством)

2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Прогулка Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре. П/и « Стрелок» Цель: закрепить правила игры, развивать меткость.

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей. Оформление уголка для родителей на тему «Март – первый месяц весны

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

  1. В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Маша, Дима

  1. Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Арсений , Сережа

  1. Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Ярослав, Алина

  1. Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Женя, Максим



Месяц март

СРЕДА

Дата 02.03.2022

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа и рассматривание фотоальбома «Поздравительные открытки». Дид. игра «Чья мама?» - закрепить названия детёнышей домашних и диких животных.

1.Индивидуальная работа

По звуковой культуре речи

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова антонимы

2. Утренний круг

1.Образование круга - звуковой сигнал.

2. Приветствие Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

4.Обмен информацией. Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит).

5.Игры Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать внимание, логическое мышление. Д/И «Да – нет» Цель: учить быстро отвечать на вопросы

6. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества

3.НОД











Развитие речи

Тема: «Моя мама»

Цель:

Продолжать учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану, подбирать прилагательные к существительному, воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, развивать связную речь

Аппликация/лепка

Тема: «Открытка для любимых» Г/З

Цель: Учить составлять красивую композицию с помощью аппликации, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать зрительную координацию, мелкую моторику, чувство цвета, творческие способности.

Воспитывать усидчивость и умение доводить дело до конца, учить детей проявлять внимание по отношению к маме.

Физкультура

По плану инструктора

4.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Цель:

Отобрать книги и журналы для ремонта. Подобрать нужные инструменты и предметы для работы в Книжкиной больнице Г/З


5.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение стихов о маме

Прогулка

  • Наблюдение за животным миром

Воробьи Цель: развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц. Знакомство с приметами г\з: если воробьи собираются в кучу и беспокойно чирикают – это к метели; воробьи дружно чирикают – к теплу.

  • Трудовая деятельность

Кормление птиц на участке Г/З

Цель: Расчистка от снега кормушек,

закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм воспитывать бережное отношение к птицам.

  • Подвижные игры

Цель: Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Учить правилам игры в эстафетах. Развивать физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенство

  • Индивидуальная работа (метание)

«Метание»

Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

развивать глазомер, координацию движений, ловкость

Работа перед сном

Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок. Ситуативный разговор о правилах поведения за праздничным столом.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Игры «Найдите рисунки, относящиеся к празднику 8 марта», «Скажите ласково» трудовые поручения Г/З

1.Индивидуальная работа

По изодеятельности Д/и «Отгадай и раскрась».

Цель: Развивать мышление, память, закреплять навыки рисования карандашами.

2. Сюжетно-ролевая игра

Цель: Развивать и обогащать сюжет игры Ситуация «Покажите как ваша семья проводите вечер дома?»(«Мама готовит ужин, папа- ремонтирует утюг, дети учат уроки, играют)

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением

«Погуляем»

Цель: развитие движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки.

4. Вечерний круг

1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня.

2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)


Прогулка Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. Подвижная игра: «Платок с узелком». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие движений рук и ног во время бега. Развивать быстроту реакции, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.

Работа с родителями Составление памяток для мам на тему «Советы и правила воспитания детей». Цель: оказать помощь в некоторых аспектах воспитания детей.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Максим, Артем

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Алина, Денис, Дима

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Света

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Максим, Алина, Ярослав

Месяц март

ЧЕТВЕРГ

Дата 03.03.22

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика Цель: укреплять здоровье детей Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Завтрак. Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить.

1.Индивидуальная работа

По развитию словаря и грамматики «Клубочек»

ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха; закрепление произношения разных звуков в словах.

2. Утренний круг

1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие Упражнение «Приветствие»: Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».

3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

4.Обмен информацией. Работа с календарем природы. План работы на день. Повторить пословицы о семье Цель: развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.

5.Музыкальная пауза. Предложить детям пропеть песенки на каждую букву – развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, умение интонировать.

6. Массаж

7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества трудовая деятельность Г/З


3.НОД








ФЭМП

Тема:

Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; упражнять в счете в пределах 20; закреплять последовательность названий дней недели от заданного дня.

Музыка

По плану муз.рук

Лаборатория

4.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

«Покажи и повтори»

Цель: Усложнение увеличение количества вариантов заданий. Развивать слуховое внимание и память детей.

5.Чтение художественной познавательной литературы

Емельянов Б. «Мамины руки»

Прогулка

  • Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

Наблюдение за воздушным транспортом (самолетом). Цель: научить понимать значение и функции самолета, закреплять умение определять материал, из которого сделан самолет(стекло, металл).

  • Трудовая деятельность

Цель: очистить кормушки и насыпать корм. Г/З

  • Подвижные игры

«Три веселых братца»

Цель: продолжать учить водить хоровод, соотносить слова с движениями.

«Птички и кошка»Цель учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях

  • Индивидуальная работа по (Бросание, ловля)

Цель: продолжать упражнять детей  в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Игровая ситуация «Вежливая просьба» Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.

Вечер Оздоров.раб Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам. Комплекс упражнений. Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости

Минутки безопасности: Беседа: «Знай и соблюдай» Цель: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности в доме. Д/и «Узнай героя по описанию». Цель: закрепление знания русских народных сказок; развитие внимания, памяти, логического мышления, речи. «Ориентировка» Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели

1.Индивидуальная работа

По конструированию/ручному труду Г/З

Цель: развитие творческого воображения

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Цель: продолжать подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать разные ситуации. Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

3. Строительные игры

Цель: Формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их

4. Вечерний круг

1.Итог дня Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

2.Прощание Ребята, давайте попрощаемся  друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства? Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Подвижные игры с правилами «Затейники» Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

Работа с родителями Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Паша, Максим, Женя

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Алина, Денис, Дима

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Света

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Максим, Алина, Ярослав



Месяц март

ПЯТНИЦА

Дата 04.03.22

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздр. работа. Утренняя гимнастика. Точечный массаж с оксалиновой мазью Дыхательная гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей.

Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи» Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе. Воспитывать потребность в хороших делах, поступках.

1.Индивидуальная работа

По развитию внимания, памяти, мышления «Что изменилось»

ЦЕЛЬ: продолжать развивать наблюдательность, зрительную память, логическое мышление

2. Утренний круг

1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

4.Обмен информацией. Сообщение чем сегодня будем заниматься Беседа по вопросам: «Что за праздник – мамин день? Почему маму поздравляют с праздником? Чей это еще праздник?» Цель: расширять представления детей о празднике 8 марта

5. Игра «Назови ласково» ( Дети ласково проговаривают имена девочек и мальчиков)

Игра на коммуникацию Пересядьте все, кто...»

6. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества


3.НОД


Утренник, посвящённый 8 марта

4. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

«Мамин праздник» Цель: обогащение и активизация словарного запаса детей; воспитание любви и уважения к матери




5.Чтение художественной познавательной литературы

Цель: Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости..

Прогулка

  • Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. — закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).

  • Трудовая деятельность

Цель:

активизировать трудовую деятельность детей

  • Подвижные игры

Цель: продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость

  • Индивидуальная работа (Ходьба)

Цель: упражнять ходьбе боком приставным шагом. Закрепление двигательных навыков

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».

Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по   определенному   признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова.


Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. «Как лучше оформить букет?» -Цель знакомство с разнообразием упаковочного материала.

1.Индивидуальная работа

По физическому развитию

Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений. Учить детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги.

2.Хозяйственно-бытовой труд

Помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов». Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков. Г/З

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

«Мамин праздник» театрализованное представление «Котята»

4. Вечерний круг

1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня.

2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)

Прогулка: Труд- оказание помощи дворнику в уборке участка малышей. Г/З П/И: Сделай фигуру". Игра -забава:" Кто быстрее"

Работа с родителями Консультации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Кирилл.

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Никита, Паша

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Маша, Паша

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Матвей, Максим











СУББОТА

Дата 06.03.22

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа «Праздник  8 Марта» Цель: Уточнить представление детей о предстоящем празднике.

Рассматривание сюжетных картинок «Весенние изменения». Цель: Закрепление названий весенних месяцев и признаков весны.

Чтение стихотворения В.Берестова «Песенка весенних минут».

Загадывание загадок о профессиях любимых мамочек и бабушек.Г/З

Игра «Можно – нельзя». Цель: Закрепить представление об опасных предметах и лекарственных препарат

  1. Индивидуальная работа

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных 

  1. НОД








Развитие речи

Тема: «Женские профессии».

Цели: Расширение, активизация словаря по теме “Женские профессии”. Закреплять умение строить простые предложения. Развивать внимание, память, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, воображение.

Музыка

По плану муз.рук

  1. Работа по ОБЖ /ПДД

ЦЕЛЬ: продолжать расширять представление об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту.

  1. Чтение художественной познавательной литературы.

Чтение сказки М. Скребцова «Сердце матери». Чтение стихов: М.Садовский «Мамин день»,Г/З

  1. Прогулка

  • Наблюдение за не живой природой.

Наблюдение за небом, облаками.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

  • Трудовая деятельность

Цель: поощрять желание детей содержать участок в чистоте, уметь применять трудовые навыки и умения.

  • Подвижные игры





«Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно.

  • Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Работа перед сном

Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

Хороводная игра «Золотые ворота» г\з Цель: Учить детей эмоционально исполнять песню, игровые действия. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-эстетическое сознание. Настольные дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила игр, развивать познавательные способности, активизировать речь.

1.Сюжетно-ролевая игра

«Семья». Г\З

Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

  1. Индивидуальная работа

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: под музыку развивать воображение, умение показывать изображаемый объект без слов. Формировать точность движений

  1. Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

Цель: продолжать формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением

Прогулка Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Цель: Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Краски».Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.

Работа с родителями Г/З Фотогалерея «Мама – солнышко мое».

-Подготовка к весеннему празднику – «Мамин день 8 Марта».

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Лиза, Петя, Элона

Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Лера, Саша, Максим

Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Арсений, Дима

Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Никита, Игорь,Виталя

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Дима, Вероника

Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Ярослав, Света

Способы и направления поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.



9