СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Вредные привычки"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье человека - бесценный  дар природы. Разрушить здоровье можно, а восстановить бывает очень сложно. А чтоже способствует разрушению здоровья?

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Вредные привычки"»

Технологическая карта урока биологии 6 класс.

Предмет: Биология

Класс: 6 класс

Базовый учебник: Биология 5-6 класс: учебник для общеобразовательных организаций под редакцией В.В. Пасечника. – Москва «Просвещение» 2015


Тема урока: «Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека».

Цель: формирование знаний и представлений детей о вредных привычках.


Задачи:

• познакомить учащихся с негативным влиянием вредных привычек на развитие человека;

• научить учащихся объяснять, в чём состоит опасность табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ для индивидуального развития и здоровья человека;

• формировать у учащихся понимание ценности здорового и безопасного образа жизни.


Планируемые результаты обучения:

Предметные:

- учащиеся знакомятся с негативным влиянием вредных привычек на развитие человека;

- учатся объяснять опасность табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ для индивидуального развития и здоровья человека.


Метапредметные:

- учащиеся учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о негативном влиянии вредных привычек на развитие человека

в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете


Личностные: - учащиеся осознают ценность здорового и безопасного образа жизни.


Универсальные учебные действия:

- регулятивные – определяют самостоятельно тему урока, цель деятельности с помощью учителя

- учатся работать по предложенному плану

- познавательные - используют знания по предметам обучения, в анализе вновь полученных знаний, делают выводы о результатах совместной работы класса, узнают пагубность влияния вредных привычек на здоровье человека

- коммуникативные - слушают и понимают речь других, общаются вместе выполняя работу в группах, работая с дополнительной литературой



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент.

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку.

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в деятельность на уроке


Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

2

Мотивация и целеполагание

Мотивация к учебному действию. Подведение учащихся к определению темы урока и цели.

Определяют тему урока и формулируют цель урока

3

Актуализация знаний

А что вы знаете о вредных привычках?

А что бы вы хотели узнать еще о них?

Сообщение плана работы.

Вспоминают, что они знают о вредных привычках.

4

Открытие новых знаний

Проблемный вопрос

Почему табакокурение, алкоголизм, наркомания называются вредными привычками?

Организация коммуникативного воздействия для построения нового действия

Учащиеся работают в группах, с текстом учебника и с дополнительным материалом. Составляют мини-проекты. Сотрудничество с одноклассниками при обсуждении опасности табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ для индивидуального развития и здоровья человека. Подготавливают ответ на проблемный вопрос

5

Первичное закрепление

Предлагает выполнить задание

Выполнение теста с последующей самопроверкой, оценивают свою работу.

6

Рефлексия

(итог урока)

Организует рефлексию в форме «вопрос - ответ»:

Какова была цель урока? Мы ее достигли? Каким образом? На все ли вопросы ответили?

Обучающиеся отвечают на вопросы.

7

Домашнее задание

Учитель формулирует задание, комментируя его

1. Прочитать материал на странице 130-131, ответить на вопросы

2. Составить кроссворд (не менее 10 слов)

3. Сочинить сказку «Путешествие в страну вредных привычек»

Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание.