Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Вредные привычки"»
Технологическая карта урока биологии 6 класс.
Предмет: Биология
Класс: 6 класс
Базовый учебник: Биология 5-6 класс: учебник для общеобразовательных организаций под редакцией В.В. Пасечника. – Москва «Просвещение» 2015
Тема урока: «Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека».
Цель: формирование знаний и представлений детей о вредных привычках.
Задачи:
• познакомить учащихся с негативным влиянием вредных привычек на развитие человека;
• научить учащихся объяснять, в чём состоит опасность табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ для индивидуального развития и здоровья человека;
• формировать у учащихся понимание ценности здорового и безопасного образа жизни.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- учащиеся знакомятся с негативным влиянием вредных привычек на развитие человека;
- учатся объяснять опасность табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ для индивидуального развития и здоровья человека.
Метапредметные:
- учащиеся учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о негативном влиянии вредных привычек на развитие человека
в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете
Личностные: - учащиеся осознают ценность здорового и безопасного образа жизни.
Универсальные учебные действия:
- регулятивные – определяют самостоятельно тему урока, цель деятельности с помощью учителя
- учатся работать по предложенному плану
- познавательные - используют знания по предметам обучения, в анализе вновь полученных знаний, делают выводы о результатах совместной работы класса, узнают пагубность влияния вредных привычек на здоровье человека
- коммуникативные - слушают и понимают речь других, общаются вместе выполняя работу в группах, работая с дополнительной литературой
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент. | Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку. Создание условий для осознанного вхождения учащихся в деятельность на уроке | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места. |
2 | Мотивация и целеполагание | Мотивация к учебному действию. Подведение учащихся к определению темы урока и цели. | Определяют тему урока и формулируют цель урока |
3 | Актуализация знаний | А что вы знаете о вредных привычках? А что бы вы хотели узнать еще о них? Сообщение плана работы. | Вспоминают, что они знают о вредных привычках. |
4 | Открытие новых знаний | Проблемный вопрос Почему табакокурение, алкоголизм, наркомания называются вредными привычками? Организация коммуникативного воздействия для построения нового действия | Учащиеся работают в группах, с текстом учебника и с дополнительным материалом. Составляют мини-проекты. Сотрудничество с одноклассниками при обсуждении опасности табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ для индивидуального развития и здоровья человека. Подготавливают ответ на проблемный вопрос |
5 | Первичное закрепление | Предлагает выполнить задание | Выполнение теста с последующей самопроверкой, оценивают свою работу. |
6 | Рефлексия (итог урока) | Организует рефлексию в форме «вопрос - ответ»: Какова была цель урока? Мы ее достигли? Каким образом? На все ли вопросы ответили? | Обучающиеся отвечают на вопросы. |
7 | Домашнее задание | Учитель формулирует задание, комментируя его 1. Прочитать материал на странице 130-131, ответить на вопросы 2. Составить кроссворд (не менее 10 слов) 3. Сочинить сказку «Путешествие в страну вредных привычек» | Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание. |