Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
Организационный момент | Формирование самооценки готовности к уроку | Девочки и мальчики вы здесь? У вас настроение есть? К уроку готовы? Тогда крикните ура! Итак, мы начинаем урок. Работаем в тетрадочке урока. QWГДЕRWUЕСТЬ, ILWJJЖЕЛАНИЕVNНАЙДЁТСЯ SПУТЬ Девиз: «Где есть желание, найдется путь». Сегодня у нас урок открытия нового знания. Мы будем исследователями и найдем пути решения каких-то проблем. Ну, тогда в путь. Работаем… | Девиз: «Где есть желание, найдется путь». | Самооценка готовности к уроку. |
II. Постановка проблемы. Определение темы урока. | Актуализация знаний о табличных случаях деления, названии компонентов при делении, связи между компонентами деления. | Слайд Задание «Шифровальщики». 18 : 6 = а 32 : 4 = т 49 : 7 = к 16 : 4 = о 81 : 9 = с 13 : 6 = м Слайд Слайд 4 | 9 | 8 | 3 | 8 | 4 | 7 | о | с | т | а | т | о | к | Это табличный случай деления? Кто смог выполнить деление? Как? Какая буква осталась лишняя? Как мы называем в повседневной жизни излишки от чего-либо? Чему мы будем сегодня учиться? | Не знаем, как разделить. Нет | Познавательные УУД: делать выводы на основе обобщения умозаключений. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: самостоятельно формулировать тему урока; обнаруживать и формулировать учебную проблему; находить выход их проблемной ситуации, предлагая свой способ решения; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Личностные УУД: способность принимать и исправлять свои ошибки, умение принимать лучшие результаты одноклассников, верить в личный будущий успех. Коммуникативные УУД Развиваем умения: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций. |
Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности. | Действительно, мы сегодня будем учиться делить числа, в которых делимое полностью не делится на делитель. Слайд. Разделим 11 помидоров на 3 тарелки поровну. Мы взяли 9 помидоров и разложили по 3 помидора в 3 тарелки. 11:3=3(ост.2). Тема нашего урока: «Деление с остатком». | Делить неделимые числа. 9 На 3. По 3. Нет, они остались лишними. |
III. «Открытие» нового знания (деление с остатком). | Формирование умения выбирать способ действия для выполнения деления с остатком. | Слайд 13:4 Скажите, это табличный случай деления? Что же будем делать? Какое самое близкое число к 13, которое делится полностью на 4? 13:4 получится… 1 в остатке. Покажем деление с помощью рисунка. O O O OI O O O OI O O O OI O Покажем деление на числовом луче.  Запишите решение. 13:4 = 3 (ост. 1) ВЫВОД: остаток должен быть меньше делителя. Слайд Слайд ФИЗМИНУТКА | Нет. 12 Нет. 5 Нет, остаток больше делителя. | Умение использовать научный метод познания – наблюдение. Коммуникативные умения: умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать, понимать других . Приобретение способа действий по выполнению деления с остатком Подтверждение своего открытия, положительная мотивация |
5. Первичное закрепление | Формирование прочных навыков деления с остатком при решении практических задач | Блиц-опрос. Может ли остаток быть больше делителя? Может ли остаток быть равен делителю? Какие могут быть остатки при делении на 5? Решение примеров. Потренируемся решать примеры с остатком. Слайд 36:7= 39:6= 45:8= 47:9= 27:4= 28:3= (Наибольшее близкое число, которое делится на…. Проверяем, чтобы остаток был меньше делителя…) Молодцы! Вы решили примеры. Самостоятельная работа. Слайд Индивидуальная работа. ИТАК. (Подобрать наибольшее число к делителю.) Слайд (Разделить число, которое подобрали.) Слайд Проверяем. Следующий шаг? (Найти остаток.) Слайд (Остаток меньше делителя.) Слайд Предлагаю приступить к самому сложному заданию. Слайд Задание. Работа в группах. На листочке составить задачу на деление с остатком. Решение записать на другом листочке. Выбрать 1 человека от группы, который будет предлагать другим группам решить вашу задачу. Как только к вам приходит представитель другой группы, вы записываете решение задачи. Представитель проверяет решение. Если правильно, ставит «+». Если ошибка, то – «-». Поднимите руки представители. Готовы? Поменялись. Записывайте решение на карточку. Представитель проверяет решение. Представители переходят со своей задачей. Карточка с решением остаётся у группы. *** *** *** Слайд 5 - ? | | Опыт работы по выполнению деления с остатком. Успешное применение нового способа. |
6. Итог урока и оценка деятельности | Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. | Какая тема? Чему учились? Оцените самого себя. Слайд Рубрики самооценки. Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться! *** | | Осознание ценности изученного способа деления с остатком |
7. Рефлексия | Формирование ценностного отношения к совместной деятельности Развитие рефлексивных умений | Слайд | | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. |
8. Домашнее задание | | Слайд ЛЕГКО – составить 6 примеров на деление с остатком, вычислить с помощью рисунка. СЛОЖНО – решить задание на карточке. | | |