СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики на тему "Деление с остатком" (3 класс).

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)»

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

  1. Организационный момент

Формирование самооценки готовности к уроку

Девочки и мальчики вы здесь?

У вас настроение есть?

К уроку готовы?

Тогда крикните ура!

Итак, мы начинаем урок.

  • А под каким девизом мы сегодня будем работать, вы мне скажите чуть позже.

Работаем в тетрадочке урока.

  • Работая в парах, вы решите эти задания и узнаете девиз нашего урока. 

QWГДЕRWUЕСТЬ,

ILWJJЖЕЛАНИЕVNНАЙДЁТСЯ SПУТЬ

  • У кого готов девиз?

Девиз: «Где есть желание, найдется путь».

  • Как вы понимаете эту пословицу?

Сегодня у нас урок открытия нового знания.

Мы будем исследователями и найдем пути решения каких-то проблем.

  • А желание у вас есть, ребята?

Ну, тогда в путь. Работаем…



















Девиз: «Где есть желание, найдется путь».


Самооценка готовности к уроку.


II. Постановка проблемы. Определение темы урока.



Актуализация знаний о табличных случаях деления, названии компонентов при делении, связи между компонентами деления.

Слайд

Задание «Шифровальщики».

18 : 6 = а

32 : 4 = т

49 : 7 = к

16 : 4 = о

81 : 9 = с

13 : 6 = м

  • Что общего во всех выражениях?

  • Назовите компоненты действия деления.

Слайд

  • Найдите значения выражений, «расшифруйте» слово.

Слайд

4

9

8

3

8

4

7

о

с

т

а

т

о

к

  • В чем возникло затруднение?


  • Это табличный случай деления?

  • Кто смог выполнить деление? Как?

  • Какая буква осталась лишняя?

  • Как мы называем в повседневной жизни излишки от чего-либо?

  • Чему мы будем сегодня учиться?
















Не знаем, как разделить.

Нет

Познавательные УУД:

делать выводы на основе обобщения умозаключений.

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

представлять информацию в виде текста, таблицы.

переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения: самостоятельно формулировать тему урока;

обнаруживать и формулировать учебную проблему;

находить выход их проблемной ситуации, предлагая свой способ решения;

в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные УУД:

способность принимать и исправлять свои ошибки, умение принимать лучшие результаты одноклассников, верить в личный будущий успех.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций.

Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.

  • В тетрадочке урока сформулируйте, чем же мы будем заниматься, какая же тема нашего урока.

  • Обсудите с соседом по парте.

  • Чему же мы будем сегодня учиться и чему научимся?

Действительно, мы сегодня будем учиться делить числа, в которых делимое полностью не делится на делитель.

Слайд.

Разделим 11 помидоров на 3 тарелки поровну.

  • Сколько нам удалось разложить помидоров поровну?

  • На сколько тарелок раскладываем?

  • По сколько помидоров получилось в каждой тарелке?

Мы взяли 9 помидоров и разложили по 3 помидора в 3 тарелки.

  • Что делать с остальными 2?

  • 2 можем дальше разложить на 3 тарелки поровну ?

11:3=3(ост.2).

Тема нашего урока: «Деление с остатком».


Делить неделимые числа.






9

На 3.

По 3.






Нет, они остались лишними.

III. «Открытие» нового знания

(деление с остатком).

Формирование умения выбирать способ действия для выполнения деления с остатком.



















Слайд

13:4

  • Скажите, это табличный случай деления?

  • Что же будем делать?

  • Какое самое близкое число к 13, которое делится полностью на 4?

13:4 получится… 1 в остатке.


  1. Покажем деление с помощью рисунка.

O O O OI O O O OI O O O OI O


  1. Покажем деление на числовом луче.

  • Всегда ли удобно решать с помощью рисунка?

  1. Запишите решение.

13:4 = 3 (ост. 1)

  • Вы взяли 12 - самое близкое к делимому. А я вот возьму 8, ведь 8 делится на 4, в остатке сколько получим?

  • Можно так разделить?

  • Какой вывод можно сделать?


ВЫВОД: остаток должен быть меньше делителя.

Слайд

  • Назовите компоненты деления с остатком.

Слайд

ФИЗМИНУТКА



Нет.



12















Нет.




5


Нет, остаток больше делителя.

Умение использовать научный метод познания – наблюдение.

Коммуникативные умения: умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать, понимать других .

Приобретение способа действий по выполнению деления с остатком

Подтверждение своего открытия, положительная мотивация

5. Первичное закрепление

Формирование прочных навыков деления с остатком при решении практических задач

  1. Блиц-опрос.

  • Может ли остаток быть больше делителя?

  • Может ли остаток быть равен делителю?

  • Какие могут быть остатки при делении на 5?


  1. Решение примеров.

Потренируемся решать примеры с остатком.

Слайд

36:7= 39:6=

45:8= 47:9=

27:4= 28:3=


(Наибольшее близкое число, которое делится на….

Проверяем, чтобы остаток был меньше делителя…)

Молодцы! Вы решили примеры.

  1. Самостоятельная работа.

  • Что такое АЛГОРИТМ?

Слайд

  • Составьте на карточке алгоритм деления с остатком.

Индивидуальная работа.

  • Обсудите в парах.

ИТАК.

  • Что должны сделать сначала?

(Подобрать наибольшее число к делителю.)

Слайд

  • Проверяем.

  • Что должны сделать далее?

(Разделить число, которое подобрали.)

Слайд

  • Проверяем.

  • Следующий шаг?

(Найти остаток.)

Слайд

  • Проверяем.

  • Что дальше?

(Остаток меньше делителя.)

Слайд

  • Проверяем.


Предлагаю приступить к самому сложному заданию.

Слайд

  1. Задание.

Работа в группах.

  1. На листочке составить задачу на деление с остатком.

  2. Решение записать на другом листочке.

  3. Выбрать 1 человека от группы, который будет предлагать другим группам решить вашу задачу.


Как только к вам приходит представитель другой группы, вы записываете решение задачи.

Представитель проверяет решение.

Если правильно, ставит «+».

Если ошибка, то – «-».

  • Поднимите руки представители.

  • Готовы?

  • Поменялись.

  • Записывайте решение на карточку.

  • Представитель проверяет решение.

  • Представители переходят со своей задачей.

Карточка с решением остаётся у группы.

  • Поменялись. Предложили задачу. Проверили.

***

  • Поменялись. Предложили задачу. Проверили.

***

  • Поменялись. Предложили задачу. Проверили.

***

  • Поменялись. Предложили задачу. Проверили.

  • Все вернулись?

Слайд

  • Группы, доложите результаты.

5 - ?

  • Будем работать.














Опыт работы по выполнению деления с остатком.

Успешное применение нового способа.

6. Итог урока

и оценка деятельности

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 





  • Какая тема?

  • Чему учились?

  • Оцените самого себя.

Слайд

Рубрики самооценки.

  1. Урок полезен, все понятно.

  2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

  3. Еще придется потрудиться.

    Да, трудно все-таки учиться!

  • Выберите 1 из 3 вариантов.

***

  • Кто поставил -1?

  • 2?

  • 3?


Осознание ценности изученного способа деления с остатком

7. Рефлексия

 Формирование ценностного отношения к совместной деятельности

Развитие рефлексивных умений

  • Какой был девиз?

Слайд

  • Нашли пути?

  • Цель достигнута?

  • Где можно использовать деление с остатком?


Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

8. Домашнее задание


Слайд

  • ЛЕГКО – составить 6 примеров на деление с

  • остатком, вычислить с помощью рисунка.

  • СЛОЖНО – решить задание на карточке.





ПРИЛОЖЕНИЕ

КАРТОЧКА

1.Вычисли.

43:7=________________

24:9___________________

32:6=________________

51:8___________________



2. Сделай рисунок и реши задачу.

На аэродроме стояло 20 самолетов. Сколько всего троек самолетов может подняться в воздух? Сколько при этом самолетов останется на земле?



7