IIIАктуализация знаний ;обобщение и систематизация знаний. | Что можно сказать об авторе этих стихотворений? (Он весёлый, добрый человек, имеющий чувство юмора) - Сам о себе поэт Г.Сапгир писал так: «Я сам - взрослый ребёнок, играю забавными пёстрыми словами». А вот что писал о себе другой писатель от лица Клоуна - героя своих произведений: «Я не знаю, что мне сделать, чтобы спасти детей. Я не могу положить их с собой всех, обнять их и закрыть своим телом. Потому что дети должны жить, они должны радоваться… и я должен ежедневно доставлять радость детям. Смех - это радость. Я даю его двумя руками. Карманы моих клоунских штанов набиты смехом.» Можно сказать о нём т же, что он весёлый, добрый человек, имеющий чувство юмора? (Да) Это В. Драгунский. Узнаем о нём побольше. - Прочитайте формулировку темы урока? - На что похоже название произведения? (На совет) Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение части 1 (дети читают самостоятельно, про себя). 2. Выявление первичного восприятия. – В части 1 сначала смеются Дениска и Мишка. Над чем? – Нужно ли пояснить, кто такие лемуры? (Лемур – полуобезьяна с длинным хвостом и удлинёнными задними конечностями. Живёт в тропических лесах.) – А в конце этой части Дениска смеётся один. Почему? – Можете ли уже сказать, у кого из героев есть чувство юмора? 3. Первичное чтение частей 2 и 3 (вслух, комбинированное чтение). «…мы этого ещё не проходили» (А Дениске было смешно? Почему?) «…такого скоро выгонят из школы» (Вы поняли, почему Дениска ушёл? Что он чувствовал?) Вывод по 2 части: Папа хотел научить Дениску своей задачей тому, что мало только обладать чувством юмора, так как надо уметь шутить по-доброму, не обижая своего собеседника. И только тогда чувство юмора принесёт радость от общения всем! Шутка удачна, когда весело и тому, кто шутит, и тому, кому она адресована При чтении части 3 нужен небольшой комментарий: «…я могу уйти из дома прямо на целину» (Что такое целина, куда собрался Дениска? Это освоение никогда не паханной земли в Казахстане, Поволжье, Сибири. В 1954–1960 годы в эти места ехали люди, особенно молодёжь, чтобы осваивать, покорять дикие степи, пахать землю и выращивать урожай хлеба.) – Вот как Дениска обиделся на папу за эту задачу и как ему жалко себя – он даже собирался уйти из дому на целину! 4. Обобщающая беседа. а) – Как вы думаете, стоило ли Дениске обижаться на задачу? (Слушаем версии детей.) А почему всё-таки он обиделся? (Принял задачу на свой счёт, решил, что несправедливо папа про него говорит; обиделся, что папа с Мишкой смеялись.) б) – Почему папа первый подошёл к Дениске, нашёл его за вешалкой? (Папа понял, что Дениска обиделся, чувством юмора он ещё не обладает в полной мере. Папа старается смягчить ситуацию и помочь сыну научиться смеяться над собой.) в) – Есть ли у Дениски чувство юмора? (Не совсем.) А у его отца? (Конечно. Задачку придумал смешную и полезную.) г) – Поможет ли папина задача Дениске стать лучше? (Задача заставила сына задуматься о своём обычном поведении и критически взглянуть на себя со стороны.) | | Позновательные УУД: 1.умение строить речевое высказывание в устной форме; 3.умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций; 4.использование способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности Регулятивные УУД: 1.умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока 2.прогнозирование – предвосхищение результата; 3.развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; 4.осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; |
IV. . Подведение итогов урока. | – Как бы вы теперь ответили на вопрос темы урока? – Как вы думаете, кому живётся лучше: человеку, обладающему чувством юмора, или тому, кто не имеет этого чувства? – А у вас есть чувство юмора? – Чему научил вас рассказ В. Драгунского? 2. Рассказ учителя о В. Драгунском. В. Драгунского часто называют мастером улыбки. Он был артистом театра и эстрады, несколько лет руководил театром, который назывался «Синяя птичка». А ещё В. Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках, и все дети, мамы, папы, бабушки и дедушки просто животики надрывали от смеха – такой весёлый это был Дед Мороз. В. Драгунский одно время работал клоуном в цирке на Цветном бульваре в Москве, рыжим клоуном – в лохматом рыжем парике. Во время войны Виктор Юзефович с другими артистами ездил на фронт выступать перед бойцами, чтобы у них было хорошее настроение. Когда у В. Драгунского подрос сын Дениска, с ним начали происходить всякие смешные истории, и вскоре вышли книги: «Денискины рассказы», потом «Он живой и светится», «Расскажите мне про Сингапур», «Человек с голубым лицом». Всего В. Драгунский написал около 90 рассказов. - Вот несколько бесценных советов о том, как развить чувство юмора. 1. Создавайте веселую атмосферу. 2. Общайтесь с веселыми людьми, обладающими хорошим чувством юмора. 3. Не бойтесь смеяться над собой. Это нормально использовать себя в качестве субъекта для юмора и шуток. Чаще смейтесь над собой. Это поможет создавать ту самую веселую атмосферу вокруг себя. 4. Коллекционируйте шутки. Читайте новые анекдоты в юмористических изданиях. Смотрите хорошие юмористические шоу. Используйте те шутки, которые показались вам особенно смешными, в качестве основы для своих собственных шуток. Попробуйте выбрать определенные шутки для конкретных ситуаций. | | Личностные УУД: 1.способность к самооценке; 2.наличие учебно-познавательной мотивации; 3.ориентация на бережное отношение к окружающему миру; |