Мастер – класс
Добрый день коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер- классе.
Среди метапредметных результатов особое место занимает готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Функциональная грамотность обучающегося – это способность использовать знания, умения, способы и методы в действии при решении широкого круга жизненных ситуаций и обнаруживать себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались.
-Сегодня я предлагаю вам применить полученные знания
Выбор фокус-группы(называем составляющие функциональной грамотности)
Таким образом, цель данного педагогического опыта: понять, на каком уроке мы можем поработать с билетом. Ведь у нас нет темы урока - «Билет»
Задание №1:
(Раздаю листы – задания к билету.)
Пожалуйста, рассмотрите билет. Выполните задания.
Задание 1.
Запишите в таблице верные ответы на вопросы.
Вопросы | Ответы |
Какой адрес у дельфинария? | |
Сколько стоит билет на представление? | |
Когда Вова с сестрой пойдут на представление? | |
Укажите время начала представления. | |
В каком случае можно обменять билет на представление? | |
Что нельзя делать зрителю в зале? | |
Во сколько закончится представление, если его продолжительность 2 часа? | |
Подумайте, посмотрят ли Вова с сестрой представление, если они доберутся до здания дельфинария в 16:05? Подтвердите свой ответ словами из текста | Да Нет __________________________________________ |
Сколько видов дельфинов насчитывается в мире? | |
С какой скоростью могут плыть дельфины? | |
На какое время дельфин может задержать дыхание? | |
Задание 2.
Прочитайте записку от мамы. Заполните пробелы, сделанные в тексте.
Записка.
Вова, я ушла на работу. Не забудь, ты сегодня с сестрой идёшь в_____________. Доехать очень просто. На метро до станции ___________, а там найдёте___________________. Выехать лучше пораньше, потому что______________________________________________________________.
Задание 3.
Вова с сестрой вовремя приехали в дельфинарий. Посмотрели половину представления.
Перед антрактом ведущая объявила, что по серии и номеру билета будет производиться лотерея. Разыгрывается поездка в Крым. Ведущая предупредила, что в случае выигрыша нужно обратиться к организаторам представления.
Выигрышным оказался билет Серия ВА №032430. Выиграл ли Вова? (Обведите верный ответ)
ДА, НЕТ
К кому должны обратиться победители лотереи?
Запишите ответ____________________________________________________________
Задание 4
Маме Вовы очень понравился дизайн билета. Подскажите, к кому ей обратиться, чтобы сделать рекламные буклеты для своего проекта?
Запишите название типографии:______________________________________________
Запишите телефон типографии:______________________________________________
-Как вы думаете, какие УУД будут сформированы у ученика при такой работе?
Слушаю ответы.
-
(извлекать и анализировать информацию) из графиков, таблиц, схем, диаграмм;
-
Составлять тексты- в виде графиков, таблиц, схем, диаграмм;
-
Преобразовывать тексты
-Рассмотрите билет.
Как вы думаете, на каком уроке можно использовать этот входной билет в дельфинарий?
(на математике, когда изучаем тему «Цена, количество, стоимость» и т.д., на разных уроках и на разных его этапах)
Сейчас вы будете работать в группе.
1.Используя билет в дельфинарий, придумайте задание по русскому языку, математике и одному предмету по выбору.
-назвать класс;
-назвать тему урока
Приложение №1.
Ответы к заданию №1
Примеры:
МАТЕМАТИКА
Тема: «Единицы времени. Календарь»
Класс – 4
Задание: Определи по календарю 2015г., в какой день недели мы посетили дельфинарий.
МАТЕМАТИКА
Тема: «Нумерация»
Класс – 2
Задание 1: «Ты сидишь на 19 месте, Оля – на 3. Сколько между вами ребят?
Задание 2: Найдите и выпишите 3х значные числа и запишите их в таблицу разрядов и классов.
МАТЕМАТИКА
Тема: «Многозначные числа»
Класс – 3
Задание: Запишите номера двух предыдущих и двух последующих билетов.
МАТЕМАТИКА
Тема: «Цена, количество, стоимость»
Класс – 3
Задание: Сколько нужно потратить денег вашей семье, чтобы всем вместе посетить дельфинарий?
-Хватит ли денег нашему классу сходить в дельфинарий, если у нас есть ….рублей?
-Посмотрим ли мы представление, если приедем в 16.05?
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: «Связь слов в предложении»
Класс – 3
Задание: Составьте словосочетания по предложению: «Опоздавшие зрители теряют право на места, указанные в билетах».
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: «Предложение»
Класс – 2
Задание: Выпиши предложение – пожелание.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: «Предложение»
Класс – 2
Задание: Определи первое предложение. (Желаем вам приятного просмотра
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: «Форма слова»
Класс – 2
Задание: Выпиши все формы слова билет.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: «Имя числительное»
Класс – 3
Задание: Выпиши числительные.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема: «Правила поведения»
Класс – 2
Задание: Составьте кластер по правилам поведения в дельфинарии.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема: «Мы - зрители»
Класс – 2
Задание: Найдите в тексте, что вы будете делать, если опоздаете в дельфинарий.
-составить памятку поведения в дельфинарии;
-добавим свои правила поведения в дельфинарии
ИЗО
Тема: «Афиша».
Класс – 4
Задание: Создайте афишу, используя билет.
Вывод к заданию 1.
Давая детям такие задания, необходимо заранее изучить билет, он должен быть реальным, содержать достоверную информацию, быть понятен детям. Придумать к нему корректные задания. Он должен быть связан с жизнью.
Можно просить учащихся самих составлять задания, а можно давать готовые задания.
Задание №2.
- Изготовьте свой билет
Учитель должен уметь простраивать работу с различными формами представления текстов, таблицами, схемами, диаграммами и пр. и они должны служить не только в качестве иллюстраций на уроке, но и являться источником получения важной информации.
-Нужно объяснять детям важность прочтения этой информации, убеждать, что всё, что располагается на листе: всё является важным и помогает ответить на вопросы, узнать новое.
Спасибо за внимание и активное участие!