СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс - "Формирование функциональной грамотности у младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации можно познакомиться с методами и приёмами формирования функциональной грамотности у учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс - "Формирование функциональной грамотности у младших школьников"»

Мастер – класс

Добрый день коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер- классе.



Среди метапредметных результатов особое место занимает готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Функциональная грамотность обучающегося – это способность использовать знания, умения, способы и методы в действии при решении широкого круга жизненных ситуаций и обнаруживать себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих  на те, где эти знания, умения, способы приобретались.

-Сегодня я предлагаю вам применить полученные знания

Выбор фокус-группы(называем составляющие функциональной грамотности)


Таким образом, цель данного педагогического опыта: понять, на каком уроке мы можем поработать с билетом. Ведь у нас нет темы урока - «Билет»


Задание №1:


(Раздаю листы – задания к билету.)

Пожалуйста, рассмотрите билет. Выполните задания.

Задание 1.

Запишите в таблице верные ответы на вопросы.

Вопросы

Ответы

Какой адрес у дельфинария?



Сколько стоит билет на представление?



Когда Вова с сестрой пойдут на представление?


Укажите время начала представления.



В каком случае можно обменять билет на представление?


Что нельзя делать зрителю в зале?



Во сколько закончится представление, если его продолжительность 2 часа?


Подумайте, посмотрят ли Вова с сестрой представление, если они доберутся до здания дельфинария в 16:05?

Подтвердите свой ответ словами из текста

Да Нет



__________________________________________

Сколько видов дельфинов насчитывается в мире?


С какой скоростью могут плыть дельфины?


На какое время дельфин может задержать дыхание?


Задание 2.

Прочитайте записку от мамы. Заполните пробелы, сделанные в тексте.

Записка.

Вова, я ушла на работу. Не забудь, ты сегодня с сестрой идёшь в_____________. Доехать очень просто. На метро до станции ___________, а там найдёте___________________. Выехать лучше пораньше, потому что______________________________________________________________.

Задание 3.

Вова с сестрой вовремя приехали в дельфинарий. Посмотрели половину представления.

Перед антрактом ведущая объявила, что по серии и номеру билета будет производиться лотерея. Разыгрывается поездка в Крым. Ведущая предупредила, что в случае выигрыша нужно обратиться к организаторам представления.

Выигрышным оказался билет Серия ВА №032430. Выиграл ли Вова? (Обведите верный ответ)

ДА, НЕТ

К кому должны обратиться победители лотереи?

Запишите ответ____________________________________________________________

Задание 4

Маме Вовы очень понравился дизайн билета. Подскажите, к кому ей обратиться, чтобы сделать рекламные буклеты для своего проекта?

Запишите название типографии:______________________________________________

Запишите телефон типографии:______________________________________________


-Как вы думаете, какие УУД будут сформированы у ученика при такой работе?

Слушаю ответы.

  • (извлекать и анализировать информацию) из графиков, таблиц, схем, диаграмм;

  • Составлять тексты- в виде графиков, таблиц, схем, диаграмм;

  • Преобразовывать тексты

-Рассмотрите билет.

Как вы думаете, на каком уроке можно использовать этот входной билет в дельфинарий?

(на математике, когда изучаем тему «Цена, количество, стоимость» и т.д., на разных уроках и на разных его этапах)


Сейчас вы будете работать в группе.

1.Используя билет в дельфинарий, придумайте задание по русскому языку, математике и одному предмету по выбору.

-назвать класс;

-назвать тему урока


Приложение №1.

Ответы к заданию №1


Примеры:

МАТЕМАТИКА

Тема: «Единицы времени. Календарь»

Класс – 4

Задание: Определи по календарю 2015г., в какой день недели мы посетили дельфинарий.


МАТЕМАТИКА

Тема: «Нумерация»

Класс – 2

Задание 1: «Ты сидишь на 19 месте, Оля – на 3. Сколько между вами ребят?

Задание 2: Найдите и выпишите 3х значные числа и запишите их в таблицу разрядов и классов.


МАТЕМАТИКА

Тема: «Многозначные числа»

Класс – 3

Задание: Запишите номера двух предыдущих и двух последующих билетов.


МАТЕМАТИКА

Тема: «Цена, количество, стоимость»

Класс – 3

Задание: Сколько нужно потратить денег вашей семье, чтобы всем вместе посетить дельфинарий?

-Хватит ли денег нашему классу сходить в дельфинарий, если у нас есть ….рублей?


-Посмотрим ли мы представление, если приедем в 16.05?


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: «Связь слов в предложении»

Класс – 3

Задание: Составьте словосочетания по предложению: «Опоздавшие зрители теряют право на места, указанные в билетах».


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: «Предложение»

Класс – 2

Задание: Выпиши предложение – пожелание.


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: «Предложение»

Класс – 2

Задание: Определи первое предложение. (Желаем вам приятного просмотра


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: «Форма слова»

Класс – 2

Задание: Выпиши все формы слова билет.



РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: «Имя числительное»

Класс – 3

Задание: Выпиши числительные.



ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: «Правила поведения»

Класс – 2

Задание: Составьте кластер по правилам поведения в дельфинарии.



ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: «Мы - зрители»

Класс – 2

Задание: Найдите в тексте, что вы будете делать, если опоздаете в дельфинарий.


-составить памятку поведения в дельфинарии;

-добавим свои правила поведения в дельфинарии


ИЗО

Тема: «Афиша».

Класс – 4

Задание: Создайте афишу, используя билет.



Вывод к заданию 1.

Давая детям такие задания, необходимо заранее изучить билет, он должен быть реальным, содержать достоверную информацию, быть понятен детям. Придумать к нему корректные задания. Он должен быть связан с жизнью.


Можно просить учащихся самих составлять задания, а можно давать готовые задания.

Задание №2.

- Изготовьте свой билет


Учитель должен уметь простраивать работу с различными формами представления текстов, таблицами, схемами, диаграммами и пр. и они должны служить не только в качестве иллюстраций на уроке, но и являться источником получения важной информации.

-Нужно объяснять детям важность прочтения этой информации, убеждать, что всё, что располагается на листе: всё является важным и помогает ответить на вопросы, узнать новое.

Спасибо за внимание и активное участие!





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!