Разгадай ребус
Тема урока:
«Решений уравнений»
Внимательность
Настойчивость
Целеустремленность
Аккуратность
Ответственность
Есть ли среди записанных утверждений уравнения?
1) 28-17=11
2) 41-(х+17)
3) m -28=17
4) 5+42
5) 11+х=40
6) у+15=3
Ответьте на вопросы
2. Что называют корнем уравнения?
3. Что значит решить уравнение?
4. Как решить простейшее уравнение?
Алгоритм решения простейших уравнений
1
Определить неизвестный компонент.
2
Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
3
Применить правило и найти неизвестный компонент.
4
Записать ответ.
5
Сделать проверку.
Решите устно уравнения
х + 21 = 40
2.
m – 21 = 40
3.
50 = 31+n
4.
23с= 69
5.
84:у=2
6.
с:5=120
7.
145-d=90
Решите устно уравнения
Уравнение
Ответ
х + 21 = 40
2.
3.
х =19
m – 21 = 40
4.
50 = 31+n
m = 61
n=19
23с= 69
5.
c=3
84:у=2
6.
у= 4 2
с:5=120
7.
с= 600
145-d=90
d=55
Алгоритм решения усложнённого уравнения
1
Определить порядок действий.
2
Определить последнее действие и соответствующие компоненты равенства.
3
Определить неизвестный компонент и правило его нахождения.
4
Упростить правую часть.
5
Если корень уравнения найден, то сделать проверку, иначе перейти к пункту 2.
1
4 3 1 2
2
3
64 + 36 : (3· х – 15) = 70
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. 36 : (3· х – 15) = 70-64; 36 : ( х · 3 – 15) = 6;
4
слагаемое + слагаемое = сумма
3 2 1
36 : (3· х – 15) = 6
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное. (3· х – 15) = 36 :6; 3· х – 15 =6;
5
делимое : делитель = частное
1 2
3· х – 15 = 6
уменьшаемое - вычитаемое = разность
6
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. 3· х = 6+15; 3· х = 21;
7
8
3· х = 21;
9
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. х = 21:3; х =7;
множитель·множитель=произведение
Проверка: 64+36: (3 ·7 – 15) = 70;
10
64+ 36: (21 – 15) = 70; 64+ 36: 6 = 70; 64+6 = 70; 70=70
Ответ: х =7
Решите уравнения
- (510: у -10)∙50=350
- 49:(16 - у :5)=7
- 63 – ( 25 + z ) = 26
- ( x + 3 6) – 29 = 19
- (9с+37):8=8
- 8∙(250:с+12)=136
Решение уравнений
- 49:(16 - у :5)=7 3. 63 - ( 25 + z ) = 26 4 . ( x + 3 6) – 29 = 19
16 - у :5=49:7 25 + z = 63- 26 x + 3 6= 19 +29
16 - у :5=7 25+ z=37 x + 3 6= 48
у :5=16-7 z=37-25 x = 48-36
у :5=9 z=12 x = 12
у =45
5. (9с+37):8=8 6. 8∙(250:с+12)=136
(9с+37)=8∙8 250:с+12=136:8
9с+37=64 250:с+12=17
9с=64-37 250:с=17-12
9с=27 250:с=5
9с=27 с=250:5
с=27:9 с=50
с=3
Решите уравнения
4) ( x + 3 6) - 29 = 19
x + 36- 29 = 19
x + 7 = 19
x = 19-7
x = 12
Проверка
( 1 2 + 3 6) – 29 = 19
48 – 29 = 19
19 = 19
Ответ: x = 1 2
3 ) 63 – ( 25 + z ) = 26
63 – 25 – z = 26
38 – z = 26
z = 38 – 26
z = 12
Проверка
63 – ( 25 + 12) = 26
63 – 37 = 26
26 = 26
Ответ: z = 12
Алгоритм решения задачи с помощью уравнения
1. Прочитать условие задачи.
2. Разбить условие задачи на отдельные ситуации.
3.Обозначить неизвестное число буквой х (обычно меньшую величину).
4.Выразить другие неизвестные величины через х .
5.Используя условие задачи, составить уравнение.
6.Решить уравнение.
7.Записать ответ к задаче.
Задача
В ателье было 70 метров ткани. Из части ткани сшили платья и ещё 18 метров израсходовали на брюки, после чего осталось 23 метра. Сколько метров ткани пошло на платья?
Решение
Задача
В ателье было 70 метров ткани. Из части ткани сшили платья и ещё 18 метров израсходовали на брюки, после чего осталось 23 метра. Сколько метров ткани пошло на платья?
Решение
Пусть на платья израсходовано х метров ткани. Тогда на пошив платьев и брюк израсходовано ( х +18) метров ткани. По условию задачи известно, что осталось 23 метра. Составим уравнение:
70 – ( х + 18 ) = 23
х + 18 = 70 – 23
х + 18 = 47,
х = 47 – 18,
х = 29
Ответ: на платья пошло 29 метров ткани.
Пусть х см высота памятника чижику-пыжику.
Тогда ( х +2089) см высота фонтана, а ( х +2089+8000) см высота Исаакиевского собора.
По условию задачи высота Исаакиевского собора 10100 см.
Составляем и решаем уравнение:
х +2089+8000=10100
х +10089=10100
х =10100-10089
х =11 Ответ: 11 см высота чижика-пыжика.
- Решите уравнения Работа в парах
- 45: x +6=11
- 5 6 :(14- 2n)=7
- (567+ 10 х )-267 = 37 0
2 . У Смольного собора несколько ступеней. Если отнять 10 ступеней, а потом еще 5, то их количество совпадет с количеством ступеней Исаакиевского собора (262). Сколько ступеней у C мольного собора?
a ) х + 10+ 5 = 262
b) х – 10 – 5 = 262
c) 262 – х = 10+5
3 . Памятник чижику-пыжику очень маленькой высоты. Самый старейший фонтан России (в Петергофе) на 2089 см выше чижика-пыжика, но на 80 м ниже Исаакиевского собора. Какова высота чижика-пыжика, если высота Исаакиевского собора 101 м?
- Решите уравнения Работа в парах
а) 45: x +6=11 b) 5 6 :(14- 2n)=7
45: x = 11 -6 14- 2n=56 :7
45: x =5 14- 2n =8
х =9 2n =14-8
2n =6
n =3
c) (567+ 10 х )-267 = 37 0
567+ 10 х = 37 0 +267
567+ 10 х = 637
10 х = 637 - 567
10 х =100
х =10
2. х – 10 – 5 = 262
1уровень
Решите уравнение: (567+х)-267 = 371
1 уровень
Решите уравнение: х-352-48 = 37
2 уровень
У Смольного собора несколько ступеней. Если отнять 10 ступеней, а потом еще 5, то их количество совпадет с количеством ступеней Исаакиевского собора (262).
Сколько ступеней у C мольного собора?
х + 10+ 5 = 262
х – 10 – 5 = 262
262 – х = 10+5
2 уровень
Исаакиевский собор украшен колоннами на колоннаде. Если их количество уменьшить на 10,а потом еще на 9 , то их станет столько же сколько у Казанского собора со стороны Невского пр. т.е. 94 колонны. Сколько колонн у Исаакиевского собора?
х + 10 + 9 = 94
х – 10 – 9 = 94
(10 +9) – х = 94
3 уровень
Ребята из 5А класса захотели посетить «Лебединое озеро» в Мариинском театре и купили билеты. Потом они купили еще 3 билета, а 12 билетов отдали ребятам из 5Б. У них осталось 16. Сколько билетов купили первоначально?
3 уровень
Эрмитаж охраняют коты. Когда два года назад 7 котов убежали, работники музея принесли еще 10. И теперь их стало 50. Сколько котов было в Эрмитаже, два года назад?
Работа в группах.
Какие из этих уравнений удобнее решать первым способом, а какие вторым?
(35+х)-25=41
47-(13+х)=27
(у+63)+17=101
(у+57)-35=61
Рефлексия
Продолжи одно из предложений:
- “ Мне понятно…
- “ Я запомнил…
- “ Мне на уроке…
- “ Я думаю…
Домашнее задание
П. 10,
№ 272 (1,2) –решить двумя способами,
№ 274.
Дополнительное задание: составить задачу со сказочным сюжетом и решить ее с помощью уравнения.
Желаю удачи!!!