СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мой лучший урок"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и систематизация знаний по теме :"Школа"

Просмотр содержимого документа
«"Мой лучший урок"»



(Учебник «Немецкий язык» 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М./ М,: Просвещение, 2021 – Академический школьный учебник )

  • Смышляева Марина Петровна

  • МОУ «ЛСОШ №2»

  • Немецкий язык

  • 6 класс

  • Тема:"Наша школа. Школьная жизнь".

План-конспект.


Цели урока:

Обучающие - Обобщение и систематизация знаний по теме «Школа», активизация лексики по теме как средства повышения коммуникативной компетенции на иностранном языке; совершенствование умений и навыков практического владения немецким языком по теме урока по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению, письму;

Воспитывающие - Воспитание положительного отношения к получению знаний; формирование уважения к мнению другого человека;

Развивающие - Развитие на уроке самостоятельности, умений применять знания на практике; формирование умений выделять главное; развитие умения работать в нужном темпе; развитие самостоятельности, уверенности в своих силах; совершенствование аудитивных навыков учащихся: понимание речи учителя, одноклассников; развитие иноязычной коммуникативной компетенции на материале краеведческого содержания.

Задачи:

  • образовательная: развитие интеллектуальных умений (понимать, обобщать, оценивать и т. д.); понимания на слух высказываний собеседника; развитие умения рассказывать о любимом школьном предмете и школе;

  • воспитательная: формирование толерантного отношения к другой культуре, формирование активной жизненной позиции;

  • развивающая: умение переносить знания и навыки из учебной ситуации в реальную, умение работать в коллективе, оценивать себя и жизнь в школе, вступать в общение на иностранном языке.

Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Вид урока: Традиционный.

Методы и приемы обучения: Метод интерактивный.

Ожидаемый результат: Усвоение лексического и грамматического материала по теме.

Оборудование: компьютер, презентация,



Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Время

1












































2








Организационный момент










































Фонетическая зарядка





Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch, bitte!

Unsere Stunde beginnt!

(Вопросы классу)

-Wer hat heute Klassendienst?

-Der wievielte ist heute?

-Welcher Wochentag ist heute?

-Wer fehlt heute?

-Wie ist das Wetter heute?

Danke. Wir beginnen unsere Arbeit.

2.

Ich mӧchte euch ein Rӓtsel lesen. Ratet bitte!

In diesem Haus lernt man viel:

Lesen, Rechnen, Sport und Spiel,

Basteln,Singen,Turnen,Schreiben-

Niemand will ein Dummkopf bleiben.

Wie heiβt das Haus, wer sagt das mir?(die Schule)



Lehrer:

Das stimmt. Unser Thema ist «Meine Schule und das Schulleben»

3.Das Ziel der Stunde:









4.Sprecht mir nach!

Учитель предлагает назвать по-немецки основные лексические единицы по теме «Школьные принадлежности», показывая ребятам картинки со школьными принадлежностями.

Guten Tag, liebe Lehrerin!





-Ich habe heute Klassendienst.

-Heute ist der 3.Oktober


- Heute ist Montag.


- Heute fehlen……


-Das Wetter ist gut.






Ученики отгадывают загадку.

(слайд 3)











3.Цель урока (слайд 4)



Lexik trainieren, einen Text lesen, über die Schule erzӓhlen,.





Обучающие называют слова.

(слайд 5,6)






3мин






































4 мин

3

Основной этап.


Aufgabe I Wir wiederholen!


1Wie ist dein Lieblingsfach?


Проверка домашнего задания - Монологическое высказывание (рисунок, презентация)

Aufgabe I

Muster: Mein Lieblingsfach ist Mathematik. Ich habe Mathematik drei Mal in der Woche. Ich rechne und zähle in der Mathematikstunde. Ich mache auch Rechenaufgaben sehr gern.

1.Deutsch, sprechen, lesen, schreiben, die Lieder singen.

2.Russisch, Diktate und Aufsätze schreiben;

3.Geografie, über Meere, und Kontinente erfahren, über verschiedene Länder sprechen;

4.Kunst, mit Farben, Bleistiften malen.

5.Sport, springen, laufen, Ball spielen





6 мин


аудирование

Aufgabe II

Ich habe einen Brief bekommen. Deutsche Schüler wollen über die Kinder in Russland viel wissen.

Учитель читает письмо на немецком языке.

Berlin,den 3.Oktober

Hallo!

Ich bin Otto Schmidt. Ich komme aus Deutschland nach Russland. Ich bin Korespondent.Ich interessiere mich für das Leben der russischen Schüler im Russland.

Kinder,erzӓhlt mir über die Schule!



A)



Wir widerholen die Wỏrter !

(Словарная работа)

Was gibt es in jeder deutschen und russischen Schule?(Что есть в каждой немецкой и русской школе?)

Arbeitet mit Kӓrtchen!-Найди ошибку!

(Работаем в парах с карточками)

1.Stellt die Nummer des Wortes und seiner Übersetzung zusammen!

(Правильно составляем пары слов)

1.die Eingangshalle- А.расписание уроков

2.das Erdgeschoss -B.вестибюль

3.das Schulgebӓde-C .мастерская

4.die Werkstatt -D.парта

5.der Spiegel-E .столовая

6.die Schulbank-F .зеркало

7.die Treppe-G .здание школы

8.ein extra Raum -H.первый этаж

9.der Stundenplan -I.специальное помещение

10.die Speisehalle -J.лестница













B) (дополнить фразы)

1.Unsere Schule ist ……..

2.Sie liegt ………..

3.Die Kinder lernen hier lesen………

4.Die Lehrer sind ………….

5.Die Klassenrӓume sind …….







C)Beantwortet die Fragen.

Welche Rӓume gibt es in unserer Schule?

(Какие помещения есть в нашей школе?)



Ученики слушают письмо.






  1. (слайд 7)


Wir widerholen die Wỏrter !- Найди ошибку!

(Словарная работа)





(дети меняются карточками с соседней партой и проверяют) (слайд 8)


1.die Eingangshalle- B. вестибюль

2.das Erdgeschoss –H. первый этаж

3.das Schulgebӓde-G. здание школы

4.die Werkstatt –C. мастерская

5.der Spiegel-F.зеркало

6.die Schulbank-D.парта

7.die Treppe-J.лестница

8.ein extra Raum –I. специальное помещение

9.der Stundenplan –А. расписание уроков

10.die Speisehalle –Е.столовая


Отвечают обучающиеся.

-Die Schule ist neu.

B).(дополнить фразы)

1.Unsere Schule ist neu

2.Sie liegt in der Stadt Lichoslawl

3.Die Kinder lernen hier lessen, schreiben, malen, basteln und musizieren.

4.Die Lehrer sind freundlich und gutherzig

5.Die Klassenrӓume sind neu


















C)Beantwortet die Fragen.


- Unsere Schule liegt in der Stadt Lichoslawl.

-In der Schule arbeiten viele Lehrer.

-Die Schüler lernen gut.

- In der Schule befinden sich viele Rӓume.


In unserer Schule gibt es viele Klassenrӓume, ein Lehrerzimmer,Sporthalle, Computerklasse, Bibliothek….















11 мин

4

Физкультминутка

Turnpause.

Steht auf und turnt!

-1,2,3,4 alle,alle turnen wir!

-5,6,7,8 haben wir das gut gemacht

Zeigt! (Называю глаголы)

  • laufen

  • springen

  • turnen

  • stehen

  • gehen

  • Ball spielen

  • schwimmen

  • fliegen

  • Tennis spielen

  • musizieren

  • Fußball spielen

  • fahren Rad


Делают зарядку.


(Слайд 9)


-1,2,3,4-все,все делаем зарядку!

-5,6,7,8-мы сделали хорошо!

Дети показывают движения.


  • бегать

  • прыгать

  • делать зарядку

  • стоять

  • идти

  • играть в мяч

  • плавать

  • лететь

  • играть в теннис

  • музицировать

  • играть в футбол

ехать на велосипеде

3 мин

5

Чтение и устное монологическое высказывание.

Aufgabe III

Lest der Text und sagt bitte, richtig ,falsch oder steht im Text nicht!





Aufgabe IV

Erzӓhlt bitte der Text.





Aufgabe III(слайд 10,11 )

Читают текст вслух и выполняют упр-е.

Карточки с предложениями.

Приложение смотри


Aufgabe IV

Рассказывают текст про школу.



7 мин

6






















































7

Грамматика



















































Заключительный этап.

1. Wir spielen Ball und trainieren unsere Köpfe!

Nennt 3 Formen! (учитель бросает ученику мяч, называет первую форму, ученик вторую и третью)

1.laufen-lief-gelaufen

2.springen-sprang-gesprungen

3.stehen-stand-gestunden

4.gehen-ging-gegangen

5.schreiben-schrieb-geschrieben

6.helfen-half-geholfen

7.fliegen-glog-geflogen

8.sitzen-saβ-gesessen

2.Nenne bitte felenden Formen der Verben (слова на карточках)

geschrgeschrieben , las, gestanden, gelaufen , gefiel , kam , aufgegangen, wusch , half, sah

3.Schreibt den Text im Präteritum.Повторим время претеритум.

Es ________ (sein) einmal ein Junge. Er _________(aufstehen) um 7 Uhr _____, ___________ (machen) Gymnastik. Er ___________ (trinken) Kaffee, ____________ (essen) Brot mit Marmelade. Dann ____________(nehmen) er seine Schultasche und ______________(gehen) in die Schule. Er _____________(lernen) sehr gut. Der Junge _________ (lesen) und _______________(schreiben). Er _______________(erfahren) viel Neues. Er _____________ (treiben) Sport.









1.Подведение итогов урока .

Also, alle haben gut ,aktiv gearbeitet.

Alle bekommen gute Noten.Danke für die Arbeit!

2.Die Hausaufgabe ist , unseren Brieffreunden über die Schule zu schreiben.

3.Рефлексия.Оцените свою работу с помощью карточек.Прикрепите свои смайлики на доску.








1. Wir spielen Ball und trainieren unsere Köpfe!

Nennt 3 Formen! (учитель бросает ученику мяч, называет первую форму, ученик вторую и третью)





















3.Пишут текст в Präteritum.(простое прошедшее время)


Приложение 2





















Слайд 12-14




Присылают мне письма на мою почту: [email protected]

6 мин















4 мин

































1 мин