СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наклонения глагола. Изъявительное наклонение. 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наклонения глагола. Изъявительное наклонение. 6 класс»

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

ЦЕЛИ дать общее представление о категории наклонения глагола научить распознавать глаголы в изъявительном наклонении и выявлять характерные для них морфологические признаки

ЦЕЛИ

  • дать общее представление о категории наклонения глагола
  • научить распознавать глаголы в изъявительном наклонении и выявлять характерные для них морфологические признаки
1. Наклонение – это непостоянный признак глагола, поэтому у инфинитива, являющегося неизменяемой формой глагола, его нет в отличие от имеющихся у него постоянных признаков — вида, переходности, спряжения, возвратности. Неопределённой формой мы пользуемся редко, и когда мы изменяем глагол, чтобы сообщить с его помощью о каком-либо действии, мы ставим его в одно из наклонений.

1. Наклонение – это непостоянный признак глагола, поэтому у инфинитива, являющегося неизменяемой формой глагола, его нет в отличие от имеющихся у него постоянных признаков — вида, переходности, спряжения, возвратности. Неопределённой формой мы пользуемся редко, и когда мы изменяем глагол, чтобы сообщить с его помощью о каком-либо действии, мы ставим его в одно из наклонений.

Изъявительное наклонение - изъявить явить Петя вытирает доску. Петя вытирал доску. Петя будет вытирать доску. Петя вытер доску. Петя вытрет доску. Действие реально совершается / совершалось / совершится Условное наклонение - условие Петя вытирал бы доску, если бы дежурил. Петя вытер бы доску, если бы его просили помочь. Действие нереально: может совершиться при определённом условии Повелительное наклонение - повелеть - велеть Петя, вытирай доску. Петя, вытри-ка доску! Действие нереально: Пете велят вытереть доску, но выполнит ли он это, неизвестно.

Изъявительное наклонение - изъявить явить Петя вытирает доску. Петя вытирал доску. Петя будет вытирать доску. Петя вытер доску. Петя вытрет доску. Действие реально совершается / совершалось / совершится

Условное наклонение - условие Петя вытирал бы доску, если бы дежурил. Петя вытер бы доску, если бы его просили помочь. Действие нереально: может совершиться при определённом условии

Повелительное наклонение - повелеть - велеть Петя, вытирай доску. Петя, вытри-ка доску! Действие нереально: Пете велят вытереть доску, но выполнит ли он это, неизвестно.

Чтение и анализ определения и теоретических сведений. Выразительное чтение стихотворения А. Барто (упр. 586), выполнение указанного задания. Анализ не выделенных в тексте глаголов. — У какого из глаголов мы не можем определить время? Почему? (Разденьте — глагол в форме повелительного наклонения.) Выполнение упр. 587, 589. Дополнительно находим в тексте упр. 589 глагол повелительного наклонения, определяем, чем он отличается. Составляем схемы предложений с прямой речью.
  • Чтение и анализ определения и теоретических сведений.
  • Выразительное чтение стихотворения А. Барто (упр. 586), выполнение указанного задания. Анализ не выделенных в тексте глаголов. — У какого из глаголов мы не можем определить время? Почему? (Разденьте — глагол в форме повелительного наклонения.)
  • Выполнение упр. 587, 589. Дополнительно находим в тексте упр. 589 глагол повелительного наклонения, определяем, чем он отличается. Составляем схемы предложений с прямой речью.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 588

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 588