СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности организации образовательного процесса по русскому языку в 2017/2018 учебном году

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексную поддержку всем участникам образовательного процесса обеспечивает национальный образовательный портал (www.adu.by). В помощь учителям рекомендуются следующие разделы портала: «Нормативные правовые документы»  http://adu.by/ru/69-uchitelyu/normativnye-pravovye-dokumenty.html «Образовательный процесс. 2017/2018 учебный год» http://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2017-2018-uchebnyj-god.html «Профильное обучение» http://www.adu.by/ru/homepage/prof-oby-1.html «Мероприятия» http://www.adu.by/ru/uchitelyu/meropriyatiya-seminary-konferentsii-konkursy-i-dr.html «Педагогическая мастерская» http://www.adu.by/ru/uchitelyu/pedmasterskaya.html    

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации образовательного процесса по русскому языку в 2017/2018 учебном году»

 Комплексную поддержку всем участникам образовательного процесса обеспечивает национальный образовательный портал ( www . adu . by ) .  В помощь учителям рекомендуются следующие разделы портала:  «Нормативные правовые документы»  http://adu.by/ru/69-uchitelyu/normativnye-pravovye-dokumenty.html   «Образовательный процесс. 201 7 /201 8 учебный год» http ://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2017-2018-uchebnyj-god.html  «Профильное обучение» http:// www.adu.by/ru/homepage/prof-oby-1.html  «Мероприятия» http:// www.adu.by/ru/uchitelyu/meropriyatiya-seminary-konferentsii-konkursy-i-dr.html  «Педагогическая мастерская» http:// www.adu.by/ru/uchitelyu/pedmasterskaya.html      

Комплексную поддержку всем участникам образовательного процесса обеспечивает национальный образовательный портал ( www . adu . by ) .

В помощь учителям рекомендуются следующие разделы портала:

«Нормативные правовые документы»

http://adu.by/ru/69-uchitelyu/normativnye-pravovye-dokumenty.html

«Образовательный процесс. 201 7 /201 8 учебный год»

http ://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2017-2018-uchebnyj-god.html

«Профильное обучение»

http:// www.adu.by/ru/homepage/prof-oby-1.html

«Мероприятия»

http:// www.adu.by/ru/uchitelyu/meropriyatiya-seminary-konferentsii-konkursy-i-dr.html

«Педагогическая мастерская»

http:// www.adu.by/ru/uchitelyu/pedmasterskaya.html

 

«Электронное обучение» http:// e-vedy.adu.by «Электронные версии учебников» http://e-padruchnik.adu.by  «Конкурс на создание учебных пособий для учреждений общего среднего образования » http://www.adu.by/ru/uchitelyu/konkurs-na-sozdanie-uchebnykh-posobij/dlya-uchrezhdenij-obshchego-srednego-obrazovaniya.html .  «Новые учебные программы: изучаем, обсуждаем» http://www.adu.by/ru/2-uncategorised/1082-novye-uchebnye-programmy.html  Новые учебники: изучаем, обсуждаем» http :// www.adu.by/ru/2-uncategorised/1071-uvazhaemye-posetiteli-natsionalnogo-obrazovatelnogo-portala-http-adu-by.html  

«Электронное обучение»

http:// e-vedy.adu.by

«Электронные версии учебников»

http://e-padruchnik.adu.by

«Конкурс на создание учебных пособий для учреждений общего среднего образования »

http://www.adu.by/ru/uchitelyu/konkurs-na-sozdanie-uchebnykh-posobij/dlya-uchrezhdenij-obshchego-srednego-obrazovaniya.html .

«Новые учебные программы: изучаем, обсуждаем»

http://www.adu.by/ru/2-uncategorised/1082-novye-uchebnye-programmy.html

Новые учебники: изучаем, обсуждаем»

http :// www.adu.by/ru/2-uncategorised/1071-uvazhaemye-posetiteli-natsionalnogo-obrazovatelnogo-portala-http-adu-by.html

 

«500 гадоў беларускай кнізе» http://adu.by/ru/component/content/article/167-ucheniku/belaruskaya-kultura-prastory-i-chase/437-belaruskaya-kultura-prastory-i-chase.html?Itemid=1216  «Сотрудничество государств – участников СНГ в сфере образования» http:// www.adu.by/ru/uchitelyu/sotrudnichestvo-gosudarstv-uchastnikov-sng.html «Организация воспитания» http://www.adu.by/ru/uchitelyu/organizatsiya-vospitaniya.html   

«500 гадоў беларускай кнізе»

http://adu.by/ru/component/content/article/167-ucheniku/belaruskaya-kultura-prastory-i-chase/437-belaruskaya-kultura-prastory-i-chase.html?Itemid=1216

«Сотрудничество государств – участников СНГ в сфере образования»

http:// www.adu.by/ru/uchitelyu/sotrudnichestvo-gosudarstv-uchastnikov-sng.html

«Организация воспитания»

http://www.adu.by/ru/uchitelyu/organizatsiya-vospitaniya.html

 

 

 

 

 

X–XI  классы: Учебные программы для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания. Русский язык и литература. Х–XІ классы (базовый уровень). – Минск: Национальный институт образования, 2017; Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для X класса (повышенный уровень) // Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. X класс (повышенный уровень). – Минск: Национальный институт образования, 2015; Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для X класса (повышенный уровень) // Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. X клас (павышаны ўзровень). – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2015;  

X–XI классы:

Учебные программы для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания. Русский язык и литература. Х–XІ классы (базовый уровень). – Минск: Национальный институт образования, 2017;

Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для X класса (повышенный уровень) // Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. X класс (повышенный уровень). – Минск: Национальный институт образования, 2015;

Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для X класса (повышенный уровень) // Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. X клас (павышаны ўзровень). – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2015;

 

Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для X класса (повышенный уровень) // Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. X клас (павышаны ўзровень). – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2015; Учебная программа по учебному предмету «Русская литература» для X класса (повышенный уровень) // Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. X класс (повышенный уровень). – Минск: Национальный институт образования, 2015; Учебная программа по учебному предмету «Русская литература» для X класса (повышенный уровень) // Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. X класс (повышенный уровень). – Минск: Национальный институт образования, 2015;  

Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для X класса (повышенный уровень) // Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. X клас (павышаны ўзровень). – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2015;

Учебная программа по учебному предмету «Русская литература» для X класса (повышенный уровень) // Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. X класс (повышенный уровень). – Минск: Национальный институт образования, 2015;

Учебная программа по учебному предмету «Русская литература» для X класса (повышенный уровень) // Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. X класс (повышенный уровень). – Минск: Национальный институт образования, 2015;

 

 

 

Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для X I  класса (повышенный уровень) // Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. X клас (павышаны ўзровень). – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі , 2016; Учебная программа по учебному предмету «Русская литература» для X I  класса (повышенный уровень) // Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. X класс (повышенный уровень). – Минск: Национальный институт образования, 2016. Учебная программа по учебному предмету «Русская литература» для X I  класса (повышенный уровень) // Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. X клас (павышаны ўзровень). – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі , 2016.  

Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для X I  класса (повышенный уровень) // Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. X клас (павышаны ўзровень). – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі , 2016;

Учебная программа по учебному предмету «Русская литература» для X I  класса (повышенный уровень) // Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. X класс (повышенный уровень). – Минск: Национальный институт образования, 2016.

Учебная программа по учебному предмету «Русская литература» для X I  класса (повышенный уровень) // Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. X клас (павышаны ўзровень). – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі , 2016.

 

   Рубрики «Учебно-языковые умения и навыки» , а также « Коммуникативные умения и навыки » объединены в рубрику « Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся ».

 

Рубрики «Учебно-языковые умения и навыки» , а также « Коммуникативные умения и навыки » объединены в рубрику « Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся ».

   Некоторые темы, имеющие теоретическое значение и не оказывающие влияния на практическую речевую деятельность, переведены на уровень ознакомления, что предусматривает формирование общего представления о конкретном языковом явлении и предполагает работу над умениями на практическом уровне, при этом контроль результатов учебной деятельности не осуществляется.

 

Некоторые темы, имеющие теоретическое значение и не оказывающие влияния на практическую речевую деятельность, переведены на уровень ознакомления, что предусматривает формирование общего представления о конкретном языковом явлении и предполагает работу над умениями на практическом уровне, при этом контроль результатов учебной деятельности не осуществляется.

   Обращаем внимание , что распределение времени по темам в учебных программах является примерным. Учителю предоставляется право изменять последовательность изучения вопросов в пределах темы, а также использовать по своему усмотрению резервное время.

 

Обращаем внимание , что распределение времени по темам в учебных программах является примерным. Учителю предоставляется право изменять последовательность изучения вопросов в пределах темы, а также использовать по своему усмотрению резервное время.

   Все учебные программы размещены на национальном образовательном портале: www . adu . by  / Образовательный процесс. 2017/2018 учебный год / Учебные предметы. V – XI классы. Русский язык  (Русская литература) .

 

Все учебные программы размещены на национальном образовательном портале: www . adu . by / Образовательный процесс. 2017/2018 учебный год / Учебные предметы. V XI классы. Русский язык (Русская литература) .

    Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с обновленными учебными программами размещены на национальном образовательном портале: www . adu . by  / Образовательный процесс. 2017/2018 учебный год / Учебные предметы. V – XI классы. Русский язык  (Русская литература) .

 

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с обновленными учебными программами размещены на национальном образовательном портале: www . adu . by / Образовательный процесс. 2017/2018 учебный год / Учебные предметы. V XI классы. Русский язык (Русская литература) .

В 2017/2018 учебном году для учреждений общего среднего образования с белорусским и (или) русским языками обучения рекомендованы учебники и учебные пособия, перечень которых размещен на национальном образовательном портале ( www . adu . by / Образовательный процесс. 2017/2018 учебный год / Перечень учебных изданий. 2017/2018 учебный год ), а также опубликован в бюллетене Министерства образования Республики Беларусь « Зборнік нарматыўных дакументаў » (2017 г., № 9). На национальном образовательном портале  в разделе « Электронные версии учебников » ( http://e-padruchnik.adu.by )  размещены электронные версии всех учебных пособий, которые используются в образовательном процессе. Дополнительные материалы по новым темам, которые разработаны в соответствии с обновленными учебными программами, но не представлены в учебных пособиях по учебным предметам, размещаются на портале ( www . adu . by / Образовательный процесс. 2017/2018 учебный год / Учебные предметы. I – IV , V – XI классы ).  

В 2017/2018 учебном году для учреждений общего среднего образования с белорусским и (или) русским языками обучения рекомендованы учебники и учебные пособия, перечень которых размещен на национальном образовательном портале ( www . adu . by / Образовательный процесс. 2017/2018 учебный год / Перечень учебных изданий. 2017/2018 учебный год ), а также опубликован в бюллетене Министерства образования Республики Беларусь « Зборнік нарматыўных дакументаў » (2017 г., № 9).

На национальном образовательном портале в разделе « Электронные версии учебников » ( http://e-padruchnik.adu.by ) размещены электронные версии всех учебных пособий, которые используются в образовательном процессе.

Дополнительные материалы по новым темам, которые разработаны в соответствии с обновленными учебными программами, но не представлены в учебных пособиях по учебным предметам, размещаются на портале ( www . adu . by / Образовательный процесс. 2017/2018 учебный год / Учебные предметы. I IV , V XI классы ).

 

Учебный предмет «Русская литература»    Произведения в программе распределены не по трем спискам (ранее были произведения «Для чтения и изучения», «Для чтения и обсуждения», «Для дополнительного чтения»), а по двум (для чтения и изучения и для дополнительного чтения).  Сокращено количество изучаемых произведений.  Перераспределены часы: на сложные и объемные произведения выделено больше учебного времени.  Уточнено содержание некоторых тем.  Сокращено количество учебного материала, упрощены многие темы и разделы.

Учебный предмет «Русская литература»

 

Произведения в программе распределены не по трем спискам (ранее были произведения «Для чтения и изучения», «Для чтения и обсуждения», «Для дополнительного чтения»), а по двум (для чтения и изучения и для дополнительного чтения).

Сокращено количество изучаемых произведений.

Перераспределены часы: на сложные и объемные произведения выделено больше учебного времени.

Уточнено содержание некоторых тем.

Сокращено количество учебного материала, упрощены многие темы и разделы.

  Изменения в программе учебного предмета «Русская литература»   Произведения в программе распределены не по трем спискам (ранее были произведения «Для чтения и изучения», «Для чтения и обсуждения», «Для дополнительного чтения»), а по двум (для чтения и изучения и для дополнительного чтения).  Сокращено количество изучаемых произведений.  Перераспределены часы: на сложные и объемные произведения выделено больше учебного времени.  Уточнено содержание некоторых тем.  Сокращено количество учебного материала, упрощены многие темы и разделы.

 

Изменения в программе учебного предмета «Русская литература»

Произведения в программе распределены не по трем спискам (ранее были произведения «Для чтения и изучения», «Для чтения и обсуждения», «Для дополнительного чтения»), а по двум (для чтения и изучения и для дополнительного чтения).

Сокращено количество изучаемых произведений.

Перераспределены часы: на сложные и объемные произведения выделено больше учебного времени.

Уточнено содержание некоторых тем.

Сокращено количество учебного материала, упрощены многие темы и разделы.

  Из двух произведений, изучавшихся ранее по выбору, одно оставлено для обязательного изучения, второе перенесено в список для дополнительного чтения ( до VIII класса включительно).  Сокращено количество произведений для заучивания наизусть. Обозначен объем текстов для заучивания наизусть.  Выделены часы на внеклассное чтение ( до VIII класса включительно). Основой таких занятий могут стать произведения из списка для дополнительного чтения.  Некоторые произведения заменены на более яркие, интересные, репрезентативные для эпохи и творчества писателя.  

Из двух произведений, изучавшихся ранее по выбору, одно оставлено для обязательного изучения, второе перенесено в список для дополнительного чтения ( до VIII класса включительно).

Сокращено количество произведений для заучивания наизусть. Обозначен объем текстов для заучивания наизусть.

Выделены часы на внеклассное чтение ( до VIII класса включительно). Основой таких занятий могут стать произведения из списка для дополнительного чтения.

Некоторые произведения заменены на более яркие, интересные, репрезентативные для эпохи и творчества писателя.

 

   Учебно-методическое обеспечение учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература»  Полная информация об учебно-методическом обеспечении учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература» в 2017/2018 учебном году размещена на национальном образовательном портале: www . adu . by  / Образовательный процесс. 2017/2018 учебный год / Учебные предметы. V – XI классы. Русский язык  (Русская литература) .

 

Учебно-методическое обеспечение учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература»

Полная информация об учебно-методическом обеспечении учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература» в 2017/2018 учебном году размещена на национальном образовательном портале: www . adu . by / Образовательный процесс. 2017/2018 учебный год / Учебные предметы. V XI классы. Русский язык (Русская литература) .

 На учебных занятиях по русской литературе для работы с текстами следует использовать издания серии «Школьная библиотека» (список серии книг «Школьная библиотека» размещен на Национальном образовательном портале ( www . adu . by  / Образовательный процесс. 2017/2018 учебный год / Перечень учебных изданий. 2017/2018 учебный год ), а также интернет-ресурсы.  

На учебных занятиях по русской литературе для работы с текстами следует использовать издания серии «Школьная библиотека» (список серии книг «Школьная библиотека» размещен на Национальном образовательном портале ( www . adu . by / Образовательный процесс. 2017/2018 учебный год / Перечень учебных изданий. 2017/2018 учебный год ), а также интернет-ресурсы.

 

 До поступления новых учебных пособий, изданных в сентябре-декабре 2017 года, необходимо использовать ранее действовавшие учебные пособия с учетом рекомендаций, размещенных на национальном образовательном портале. Кроме того, на национальном образовательном портале размещены материалы новых учебных пособий. ( www . adu . by / Образовательный процесс. 2017/2018 учебный год / Учебные предметы. I – IV , V – XI классы )  

До поступления новых учебных пособий, изданных в сентябре-декабре 2017 года, необходимо использовать ранее действовавшие учебные пособия с учетом рекомендаций, размещенных на национальном образовательном портале. Кроме того, на национальном образовательном портале размещены материалы новых учебных пособий. ( www . adu . by / Образовательный процесс. 2017/2018 учебный год / Учебные предметы. I IV , V XI классы )

 

 К 2017/2018 учебному году издано примерное календарно-тематическое планирование « Русский язык и литература » для V – VI , VII , VIII – IX , X , XI классов (Минск: Национальный институт образования, Аверсэв, 2017). Примерное календарно-тематическое планирование размещено на национальном образовательном портале: www . adu . by  / Образовательный процесс. 2017/2018 учебный год / Учебные предметы. V – XI классы. Русский язык  (Русская литература) .   

К 2017/2018 учебному году издано примерное календарно-тематическое планирование « Русский язык и литература » для V – VI , VII , VIII – IX , X , XI классов (Минск: Национальный институт образования, Аверсэв, 2017). Примерное календарно-тематическое планирование размещено на национальном образовательном портале: www . adu . by / Образовательный процесс. 2017/2018 учебный год / Учебные предметы. V XI классы. Русский язык (Русская литература) .

 

 Обращаем внимание , что учебный материал должен быть усвоен учащимися на уроке. Основная функция домашнего задания – закрепление знаний и умений. С целью предупреждения перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания необходимо строго следить за его дозировкой, при необходимости разъяснять учащимся на уроке содержание, порядок и приемы выполнения полученных ими домашних заданий. Задания повышенного уровня сложности могут предлагаться для самостоятельного выполнения учащимися дома только по их желанию.  Объем домашнего задания должен соответствовать санитарным нормам с учетом его объема по другим учебным предметам и возможностью  выполнения  домашнего задания по всем предметам  в V - VI классах за 2 часа, в VII - VIII классах за 2,5 часа, в IX - XI классах – за 3 часа.  Домашние задания на каникулы не задаются.  

Обращаем внимание , что учебный материал должен быть усвоен учащимися на уроке. Основная функция домашнего задания – закрепление знаний и умений. С целью предупреждения перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания необходимо строго следить за его дозировкой, при необходимости разъяснять учащимся на уроке содержание, порядок и приемы выполнения полученных ими домашних заданий. Задания повышенного уровня сложности могут предлагаться для самостоятельного выполнения учащимися дома только по их желанию.

Объем домашнего задания должен соответствовать санитарным нормам с учетом его объема по другим учебным предметам и возможностью  выполнения  домашнего задания по всем предметам  в V - VI классах за 2 часа, в VII - VIII классах за 2,5 часа, в IX - XI классах – за 3 часа.

Домашние задания на каникулы не задаются.

 

Учебные программы факультативных занятий, перечень УМК для факультативных занятий, а также компоненты отдельных УМК размещены на национальном образовательном портале ( www . adu . by / Педагогам   / Учебно-методическое обеспечение дошкольного, общего среднего и специального образования  www . adu . by / Образовательный процесс. 2017/2018 учебный год / Учебные предметы. I – IV , V – XI классы ) .  

Учебные программы факультативных занятий, перечень УМК для факультативных занятий, а также компоненты отдельных УМК размещены на национальном образовательном портале ( www . adu . by / Педагогам   / Учебно-методическое обеспечение дошкольного, общего среднего и специального образования www . adu . by / Образовательный процесс. 2017/2018 учебный год / Учебные предметы. I IV , V XI классы ) .

 

 При осуществлении контроля результатов учебной деятельности учащихся в VIII – XI классах учителя могут использовать контрольно-измерительные материалы по соответствующему учебному предмету. Перечень изданных контрольно-измерительных материалов, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным учебным предметам размещены на национальном образовательном портале ( www . adu . by / Педагогам   / Учебно-методическое обеспечение дошкольного, общего среднего и специального образования / Пособия для учителей учреждений общего среднего образования / Контрольно-измерительные материалы по учебным предметам   

При осуществлении контроля результатов учебной деятельности учащихся в VIII – XI классах учителя могут использовать контрольно-измерительные материалы по соответствующему учебному предмету. Перечень изданных контрольно-измерительных материалов, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным учебным предметам размещены на национальном образовательном портале ( www . adu . by / Педагогам   / Учебно-методическое обеспечение дошкольного, общего среднего и специального образования / Пособия для учителей учреждений общего среднего образования / Контрольно-измерительные материалы по учебным предметам

 

 Обращаем внимание , что в соответствии с пунктом 110 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206, контрольные работы должны проводиться в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения общего среднего образования, не более чем по одному учебному предмету в день в одном классе. Проведение контрольных работ в понедельник, пятницу и на последних учебных занятиях запрещается .  

Обращаем внимание , что в соответствии с пунктом 110 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206, контрольные работы должны проводиться в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения общего среднего образования, не более чем по одному учебному предмету в день в одном классе. Проведение контрольных работ в понедельник, пятницу и на последних учебных занятиях запрещается .

 

 Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь разработано более 200 электронных образовательных ресурсов.  Все разработанные электронные образовательные ресурсы размещены на национальном образовательном портале www . adu . by  на странице «Электронное обучение» ( http :// e - vedy . adu . by ). Р аздел «Электронные образовательные ресурсы» функционирует в LMS Moodle.   Данный ресурс доступен для всех желающих на безвозмездной основе после процедуры регистрации .  

Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь разработано более 200 электронных образовательных ресурсов.

Все разработанные электронные образовательные ресурсы размещены на национальном образовательном портале www . adu . by на странице «Электронное обучение» ( http :// e - vedy . adu . by ). Р аздел «Электронные образовательные ресурсы» функционирует в LMS Moodle.

Данный ресурс доступен для всех желающих на безвозмездной основе после процедуры регистрации .

 

 В письме Министерства образования Республики Беларусь от 21.10.2014 № 05-21/212 «О документообороте в учреждениях общего среднего образования» (www.edu.gov.by / Система образования / Общее среднее образование / 2017/2018 учебный год / письмо Министерства образования «О документообороте в учреждениях общего среднего образования») указан исчерпывающий перечень документов, обязательных для ведения различными категориями педагогических работников.  С целью осуществления планирования образовательного процесса по учебному предмету учитель ведет следующую плановую документацию: календарно-тематическое планирование; поурочное (текущее) планирование изучения учебного предмета, форма, объем, содержание которого определяются учителем. Учитель может использовать в качестве планов уроков изданные дидактические сценарии уроков ( без переписывания ).  

В письме Министерства образования Республики Беларусь от 21.10.2014 № 05-21/212 «О документообороте в учреждениях общего среднего образования» (www.edu.gov.by / Система образования / Общее среднее образование / 2017/2018 учебный год / письмо Министерства образования «О документообороте в учреждениях общего среднего образования») указан исчерпывающий перечень документов, обязательных для ведения различными категориями педагогических работников.

С целью осуществления планирования образовательного процесса по учебному предмету учитель ведет следующую плановую документацию:

календарно-тематическое планирование;

поурочное (текущее) планирование изучения учебного предмета, форма, объем, содержание которого определяются учителем.

Учитель может использовать в качестве планов уроков изданные дидактические сценарии уроков ( без переписывания ).

 

 Учет изучения содержания учебного предмета, посещения учащимися учебных занятий, результатов их учебной деятельности учитель ведет в классном журнале. Выставляя отметку в классный журнал, учитель обязан выставить ее и в дневник учащегося .  Напоминаем, что в VI –Х I (Х II ) классах до конца первой четверти, а также в V классе в течение первого полугодия сохраняется объем текстов контрольных работ, рекомендованных для предыдущего класса. При наличии дополнительных заданий количество слов в тексте может быть сокращено по усмотрению учителя на 10-20 слов. Объем контрольного диктанта в IV классе (второе полугодие) составляет 75-80 слов; контрольного диктанта с дополнительным заданием – 65-70 слов, три задания.  

Учет изучения содержания учебного предмета, посещения учащимися учебных занятий, результатов их учебной деятельности учитель ведет в классном журнале. Выставляя отметку в классный журнал, учитель обязан выставить ее и в дневник учащегося .

Напоминаем, что в VI –Х I (Х II ) классах до конца первой четверти, а также в V классе в течение первого полугодия сохраняется объем текстов контрольных работ, рекомендованных для предыдущего класса. При наличии дополнительных заданий количество слов в тексте может быть сокращено по усмотрению учителя на 10-20 слов.

Объем контрольного диктанта в IV классе (второе полугодие) составляет 75-80 слов; контрольного диктанта с дополнительным заданием – 65-70 слов, три задания.

 

 В первом полугодии в V классе по русскому языку проводятся только обучающие изложения, которые оцениваются в соответствии с нормами оценки учебной деятельности учащихся для IV класса.  В V – VIII классах письменные работы по русской литературе носят обучающий характер. Отметки за обучающие работы выставляются по усмотрению учителя только по литературе и должны носить стимулирующий характер.  В любой проверяемой работе по русскому языку и литературе исправляются все допущенные учащимися ошибки.  

В первом полугодии в V классе по русскому языку проводятся только обучающие изложения, которые оцениваются в соответствии с нормами оценки учебной деятельности учащихся для IV класса.

В V – VIII классах письменные работы по русской литературе носят обучающий характер. Отметки за обучающие работы выставляются по усмотрению учителя только по литературе и должны носить стимулирующий характер.

В любой проверяемой работе по русскому языку и литературе исправляются все допущенные учащимися ошибки.

 

 Государственное учреждение образования «Минский областной институт развития образования» сообщает, что Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина» проводит XV Международную олимпиаду по русскому языку для школьников зарубежных стран (далее – олимпиада). Информация об условиях участия, сроках и порядке проведения олимпиады размещена на портале «Образование на русском» www / pushkininstitute . ru .  

Государственное учреждение образования «Минский областной институт развития образования» сообщает, что Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина» проводит XV Международную олимпиаду по русскому языку для школьников зарубежных стран (далее – олимпиада).

Информация об условиях участия, сроках и порядке проведения олимпиады размещена на портале «Образование на русском» www / pushkininstitute . ru .

 

© 2018 815 2