Тема урока: Моя семья
Класс: 5 «А» Дата: 28 ноября
УМК: «Английский в фокусе-5», авторы Ю.Е Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом
Цель: формировать лексические навыки по теме «Моя семья» на уровне узнавания и первичного применения в речи.
Задачи:
1. образовательные:
- включить обучающихся в изучение материала по теме «Моя семья»;
- подвести обучающихся к пониманию необходимости использования новой лексики;
- помочь обучающимся выявить и фиксировать неумение использовать в речи некоторых слов при рассказе о семье;
- подвести обучающихся к постановке цели учебной деятельности, выбору способа и средств ее реализации;
- подвести обучающихся к самостоятельному ознакомлению с новой лексикой;
- организовать первичное закрепление новой лексики в устной речи;
- организовать деятельность обучающихся по самопроверке умения использовать новую лексику в речи;
- включить умение обучающихся употреблять изученную лексику в систему других умений;
- организовать рефлексию учебной деятельности.
2. развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать орфографические навыки.
3. воспитательные:
- воспитывать чувства уважения и доброжелательности к членам своей семьи;
- развивать и поддерживать устойчивый интерес к английскому языку, речевому и культурному общению друг с другом.
Технология построения урока: Технология развития критического мышления.
Планируемые результаты.
Предметные
-
Понимать текст о семье, выделять главное в его содержании.
-
Строить свое монологическое высказывание о семье.
Личностные
-
Осознавать необходимость овладения новыми знаниями.
-
Проявлять интерес к новому содержанию.
-
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
-
Формировать умения самостоятельной работы по алгоритму.
-
Уметь устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
-
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
-
Уметь корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Познавательные УУД:
-
Составлять кластер.
-
Работать с информационным текстом и составлять аналогичный текст.
-
Структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
Коммуникативные УУД:
-
Выражать собственное мнение.
-
Вести диалог со своим собеседником, опираясь на известные языковые клише.
-
Использовать языковые средства для выражения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей
Оборудование: 1.Учебник «Spotlight-5» Эванс, Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Издательство « Просвещение» 2013год.
Ход урока.
-
Организационный момент (1-2 мин).
Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку:
Good morning, boys and girls! How are you? Are you ready for the lesson? Who`s absent today?
(good morning, Fine, thanks! Yes. Отмечают тех, кто отсутствует)
-
Подготовка к изучению нового материала (5-7 мин).
Учитель рассказывает о новом разделе, который сегодня учащиеся начинают изучать, озвучивая, сколько часов отводится на его изучение, сколько самостоятельных и контрольных работ предусмотрено.
Today we start module 4. It contains 6 units which will help us to master new lexical and grammatical items enlarging our knowledge on such topics as “Family members”, “Describing appearances”, “Famous people”, “Hobbies”. In the end you are to write a test.
-
Сообщение темы, цели, задачи урока, мотивация учебной деятельности школьников (1-5 мин).
Учитель в качестве фонетической разминки организует работу со стихотворением:
Home is the nicest place to be
With father and mother and baby and me,
With Skeeper, our dog, and Smokie, our cat,
And no place ever been nicer than that.
Listen to me, please.
Find the words with the sound [ i:].
Отвечают: Skeeper, Smokie, been.
Recite the poem. All together, please. Now one by one.
Повторяют.
Учитель просит сформулировать тему сегодняшнего урока, записывает ее на доске.
Отвечают: моя семья, семья, дом.
Учитель организует работу по активизации лексики по теме “My Family”:
What asossiations do you have with the word FAMILY? Let’s make a list of family members?
Отвечают: Mother, farther, sister, grandparents…
(фиксирует на доске, заполняя кластер)
-
Ознакомление с новым материалом (20 мин).
Учитель организует работу обучающихся с учебником:
Look at the text in ex.2, p.56 and the pictures. What is it? Right you are. This is a page from her secret diary. It’s about her family. Who is Kate’s mother, father, brother, grandfather, grandmother, sister? Say the letters, please.
(приложение 1)
организация прослушивания аудиозаписи (track1):
Now listen to the text and find out details.
Учитель организует проверку понимания обучающимися прослушанного текста
Find the following sentences in the text:
Моей маме 35 лет, и она учитель музыки.
Мой папа говорит по-французски.
Мой брат непослушный, но в глубине души очень заботливый.
Моя бабушка умеет готовить печенья, но они часто подгорают.
Моя младшая сестренка пока еще не умеет ходить.
Let’s do the following task: mark the sentences R (Right), W (Wrong), DS (Doesn’t Say)
(упр.2b, стр.56)
Учитель выявляет трудности, с которыми столкнулись учащиеся при чтении текста.
Is the text clear to you? I think no. When Kate wrote about her family she mentioned their age, hobbies and traits of character. E.g. he’s very naughty (about her brother), she’s sweet but very noisy (about her sister). Such words as naughty, sweet, noisy aren’t familiar to you yet
Ученики отвечают на вопросы учителя, осознавая трудности, с которыми столкнулись (неизвестная лексика в тексте – прилагательные, необходимые для характеристики членов семьи).
Учитель помогает определить основную цель занятия, которая направлена на преодоление возникшего затруднения.
At the end of the lesson each of you should know how to speak about your family. So as to do that what words should we learn? What’s the aim of our lesson today?
Ученики отвечают на вопросы учителя, называют тему урока, формулируют цели урока (познакомиться с новой лексикой, научиться употреблять ее в речи).
Учитель создает условия для изучения новой лексики: знакомит с чтением новых слов, а затем с правилами работы со словарем, строением словарной статьи.
In ex.3, p. 57 there is the list of words Kate uses to characterize her family. Let’s learn the new words. First of all, let’s learn how to read them. Repeat after me.
Now it’s time to learn the translation.
If you don’t know any English word you should look it up in the dictionary. There are English-Rusian, Russian-English and English –English dictionaries. There’s a word list at the end of your book. So that it were easier for you to learn these words, pay attention not only to their translations, but some other important information you can find in the word list, e.g. part of speech. In English the names of the parts of speech are the following: noun, verb, adjective, adverb. In dictionaries contracted forms are used: n, v, adj, adv.
Учитель организует работу со словарем.
Now let’s write down the words from ex.3 into your exercise books. Using the word list at page WL5 in the textbooks write their translations and part of speech.
Ученики повторяют слова за учителем. Слушают объяснения учителя, опираясь на примеры, запоминают части речи. Переписывают слова в тетрадь, работая со словарем, переводят их и выясняют часть речи, к которой они принадлежат.
-
Первичное осмысление и применение изученного (10 мин).
Учитель организует деятельность обучающихся по отработке лексики:
Find sentences with the new words in the text.
Учитель организует работу в парах, направленную на активное употребление лексики в диалогической речи.
Working in pairs ask your partner about his/her family. Use the new words.
Ученики читают предложения из текста с новыми словами. Разыгрывают в парах микродиалоги с использованием новых ЛЕ.
Учитель организует деятельность обучающихся по применения новых знаний:
Now you are to write a small test. The task is to fill in the gaps with suitable words. As soon as you finish up, please stand up. (Приложение 1)
Ученики работают самостоятельно над заданием: заполнить пропуски словами, подходящими по смыслу.
-
Подведение итогов урока (3 мин).
Учитель организует рефлексию учебной деятельности:
С какой трудностью вы столкнулись в начале урока? Какую цель вы поставили? Что вы узнали? Чему научились?
Ученики отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат.
-
Сообщение домашнего задания и инструктаж (5 мин).
Учитель подводит итоги урока; объясняет домашнее задание (упр.9, стр.57)
At home you are to write a short paragraph about your family using Kate’s diary as a model. Объявляет оценки.
Ученики записывают задание в дневники.
Приложение 1
Дополни каждое предложение подходящим по смыслу словом, выбрав его из предложенных:
naughty funny clever kind friendly
1. Dave speaks five languages (языки). He’s very ……………………… .
2. My teacher is ……………………. and caring.
3. My dad is very ……………………. . He makes people laugh (смешит людей).
4. My brother is noisy and ……………………… .
5. Mike is very ……………………… . He smiles and talks to everyone (болтает со всеми).