В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ОНР.
Учитель-логопед: Бова И.П.
Ст. Кущёвская
Сентябрь (среда, пятница) | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя 17.09.18-21.09.18 | 4 неделя 24.09.18-28.09.18 |
Лексика | обследование | обследование | «Детский сад и профессии в детском саду» | «Игрушки» |
Грамматический строй | | | Уточнить и расширить словарь по теме. Обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями МОЙ,МОЯ. Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа. Расширять и активизировать словарь глаголов. | Учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена существительные множественного числа. Отрабатывать навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа. Закреплять употребление предлога С. |
Воспитание фонематического восприятия и слуха | | | Развивать фонематические процессы | Развивать фонематическое Восприятие детей |
Подготовка к обучению грамоте | | | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. | Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках. |
Связная речь | | | Уточнить и расширить словарь по теме. | Познакомить с понятием «Слово». Развивать умение строить небольшие предложения 3-5 слов. |
Психические процессы | | | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику детей; Развивать дыхание и голос; | Развивать слуховое внимание; Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику. Развивать дыхание, голос и мимические мышцы. |
Октябрь (среда, пятница) | 1 неделя 1.10.18-5.10.18 | 2 неделя 8.10.18-12.10.18 | 3 неделя 15.10.18-19.10.18 | 4 неделя 22.10.18-26.10.18 5 неделя «Овощи», «Сад- Огород» 29.10.18-2.11.18 |
Лексика | «Осень» | «Овощи» | «Фрукты» | «Сад- Огород» |
Грамматический строй | Учить подбирать признаки к слову «ОСЕНЬ» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде и числе. | Учить образовывать существительные с уменьшительно –ласкательным значением. Развивать и активизировать словарный запас по теме. | Учить подбирать существительные к прилагательным , согласовывая их в роде, числе, падеже. Упражнять в согласовывании существительных с притяжательными местоимениями «МОЙ,МОЯ,МОЕ,МОИ» Развивать и активизировать словарный запас по теме. | Учить согласовывать имена существительные с глаголами. упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде , числе и падеже. |
Воспитание фонематического восприятия и слуха | Знакомство со звуком У , способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук». Учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах. Познакомить с буквой У. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. | Знакомить со звуком А и его характеристикой с опорой на артикуляцию. Дать понятие о нахождении звука в слове (начало слова). Познакомить с буквой А. Развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов. Закрепить понятия «слово», «гласный звук» | Учить навыку давать сравнительную хар-ку звукам А и У , подбирать слова(картинки) на заданный звук. Закрепить понятия «слово», «гласный звук». Развивать фонематические процессы . Развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов. | Познакомить со звуком П и способом его хар-ки с опорой на артикуляционные и акустические признаки. познакомить с понятие м «Согласный глухой звук» и местонахождением звука вконце слов. |
Обучение грамоте | Звуки буква У | Звук и буква А | Звук и буква У-А | Звук и буква П |
Связная речь | Развивать умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением. | Развивать умение составлять небольшие предложения . | Составление описательного рассказа об овощах по плану. | Развивать умение составлять предложения и правильно употреблять предлоги. |
Психические процессы | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику | Развивать моторный праксис , просодические компоненты речи. Развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей. Воспитывать умение слушать друг друга. Упражнять в отгадывании предметов по их описанию. | Развивать внимание и мышление уча восстанавливать причинно-следственные связи. Развивать моторный праксис , просодические компоненты речи. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. Развивать голос и дыхание . закреплять знания о геометрических фигурах , развивать внимание ,мышление и умение соотносить различные формы. Воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело. |
Ноябрь (среда, пятница) | 1 неделя 5.11.18-9.11.18 | 2 неделя 12.11.18-16.11.18 | 3 неделя 19.11.18-23.11.18 | 4 неделя 26.11.18-30.11.18 |
Лексика | «Лес,грибы,ягоды,деревья» | Перелетные птицы | Одежда | Обувь, одежда, головные уборы |
Грамматический строй | Учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа. закреплять употребление предлога «В». упражнять детей в подборе обобщающих слов. | Учить образовывать приставочные глаголы и различные предлоги. Упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | Формировать умение согласовывать числительные два,две с существительными . Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами ИК-,НИК-, ЕЧК-,ОЧК-,ЕНЬК-, ОНЬК-. | Формировать умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа . |
Воспитание фонематического восприятия и слуха | Познакомить со звуком О и способом его хар-ки с опорой на артикуляционные и акустические признаки. Закрепить понятия «звук и слово». Развивать умение выделять гласный звук в начале слов. | Познакомить со звуком И, и способом его хар-ки с опорой на артикуляционные и акустические признаки. Автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях. закреплять понятия «гласный звук,слог,слово» | Познакомить со звуком М. Научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам. Познакомить с буквой М. Закрепить понятие о месте звука в слове. развивать фонематические процессы. Упражнять в делении слов на слоги. | Познакомить со звуком и буквой Н . научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в делении слов на слоги. Учить составлять звуковые схемы и анализировать их. |
Обучение грамоте | Звук и буква О | Звук и буква И | Звук и буква М | Звук и буква Н |
Связная речь | Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. | Развивать умение составлять простые предложения . Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. | Развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки. Развивать умение составлять простые предложения . Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. | Активизировать словарь по теме , развивать связную речь. Развивать умение составлять простые предложения . Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. |
Психические процессы | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. развивать голос и дыхание. Воспитывать речевое внимание. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. развивать голос и дыхание. Воспитывать речевое внимание. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос и дыхание. Воспитывать речевое внимание. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос и дыхание. Воспитывать речевое внимание. |
Апрель (среда, пятница) | 1 неделя 1.04.19-5.04.19 | 2 неделя 8.04.19-12.0419 | 3 неделя 15.04.19-19.04.19 | 4 неделя 22.04.19-26.04.19 |
Лексика | Откуда хлеб пришёл? | Посуда | Мой дом . | Домашние животные и их детеныши. |
Грамматический строй | Учить подбирать синонимы и однокоренные слова. Закреплять знания о профессиях людей занятых в сельском хозяйстве. Упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий. Упражнять в объяснении слов -действий, связанных с выращиванием хлеба. | Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам. Упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды. Учить классифицировать предметы посуды. Активизировать словарь по теме. Закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах. | Учить детей образовывать и употреблять сложные слова. Упражнять детей а подборе действий, соотствующих назначению комнат. Закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги. Расширять и активизировать словарь по теме. | Учить детей образовывать сложные слова. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Расширять словарь антонимов. Активизировать словарь по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа. Развивать словообразование и словоизменение. |
Воспитание фонематического восприятия и слуха | Научить детей характеризовать звуки Х-Хь , по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в определении места звуков в словах. Упражнять в анализе предложений. Развивать фонематические процессы. Воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих. | Научить детей характеризовать звуки В-Вь , по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать умение анализировать слоги ,слова и предложения. Развивать фонематические процессы. Воспитывать у детей самоконтроль за речью. | Научить детей характеризовать звук З , по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в звуковом анализе слов состоящих из трех звуков. Развивать умение анализировать предложения. | Научить детей характеризовать звук Зь с опорой на различные виды контроля. Продолжить упражнять детей в анализе слогов. Упражнять в анализе слов и предложений. |
Обучение грамоте | Звуки Х-Хь и буква Х | Звуки В-Вь и буква В | Звук и буква З | Звук Зь и буква З |
Связная речь | Развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования. | Развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования | Развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования | Развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования |
Психические процессы | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям которые его выращивают. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать у детей аккуратность и желание помогать взрослым в работе и по дому. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать у детей аккуратность в использовании раздаточного материала. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. |
Май (среда, пятница) | 1 неделя 29.04.19-3.05.19 | 2 неделя 6.05.19-10.05.19 | 3 неделя 13.05.19-17.05.19 | 4 неделя 20.05.19-24.05.19 |
Лексика | Наша страна , мой край родной! | Человек (части тела, гигиена) | Насекомые | Лето и летние месяцы. Мониторинг |
Грамматический строй | Закреплять у детей умение образовывать прилагательные от существительных. Развивать умение согласовывать слова в предложениях. Активировать словарь по теме. | Учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать и возвратные глаголы. Закреплять у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать словарь антонимов. Закреплять знания о назначении частей тела. | Учить детей преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число. Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа. Закреплять употребление предлогов при составлении предложений. | Учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени. Упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам. Закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени. Развивать словарь синонимов. Закрепить умения и навыки употребления глаголов , предлогов, существительных и прилагательных разных формах. Закрепить навык словоизменение и словообразование . |
Воспитание фонематического восприятия и слуха | Научить детей характеризовать звук Ж , по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в анализе слов и предложений. Развивать фонематические процессы. Развивать умение анализировать предложения. | Учить детей различать звуки Ж-З по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в различении звуков Ж-З на материале слогов , слов и предложений. Развивать умение составлять и анализировать предложения. | Познакомить детей со звуками Д-Дь. Учить детей различать звуки Д-Дь по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в определении места звуков в словах. Упражнять в делении слов на слоги. Развивать умение анализировать слова и выкладывать их в графическую схему. | Познакомить детей со звуками Ф-Фь. Учить детей различать звуки Ф-Фь по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать фонематические процессы. Упражнять в составлении предложений и умении делить их на слова. Развивать просодические компоненты речи. Развивать фонематические процессы. Упражнять в составлении предложений и умении делить их на слова. Развивать просодические компоненты речи. Упражнять детей в определении места звуков в словах. Упражнять в делении слов на слоги. Развивать умение анализировать слова и выкладывать их в графическую схему. |
Обучение грамоте | Звук и буква Ж | Звуки З-Ж | Звуки Д-Дь и буква Д | Звуки Ф-Фь и буква Ф Закрепление |
Связная речь | Развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования | Развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования Воспитывать умение отвечать связным предложением и выслушивать ответы товарищей. | Развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования | Развивать логическое мышление и связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования Развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования |
Психические процессы | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать умение выслушивать товарищей не перебивая их. Познакомить детей с гимном , флагом и гербом РОССИИ. Воспитывать чувство гордости за свою страну. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать у детей аккуратность в использовании раздаточного материала. Учить детей отгадывать насекомых по совершаемым действиям. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к изучающему слову. Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. |
с тяжёлыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). Санкт-Петербург « Детство-Пресс» 2016