СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Здоровье - путь к успеху"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заседание педагогического совета проведено с целью анализа работы детского дома с точки зрения здоровье сбережения и планирования работы на следующий учебный год с учётом рекомендаций, выработанных в ходе анализа

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Здоровье - путь к успеху"»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Балезинский детский дом»













Педагогический совет

«Здоровье — путь к успеху»







Разработала и провела:

заместитель директора по УВР Атнабаева Е.М.











Балезино-2014

Тема: «Здоровье — путь к успеху»

Форма проведения: педагогический совет

Цель: анализ работы детского дома с точки зрения здоровьесбе­режения и планирование ме­роприятий на следующий учебный год с учётом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

Задачи:

- проведение проблемного анализа по вопросам взаимосвязи между состоянием здоровья вос­питанников и их успехами в учебно-воспитательном процессе;

- определение условий формирования здоровьесберегающего пространства детского дома;

- обеспечение педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса.

Ожидаемый результат:

- осознание всеми участниками образовательного процесса взаимосвязи между состоянием здоровья воспитанников и их успехами в учебно-воспитательном процессе;

- создание основ для методологического и технологического моделирования различных видов деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья в детском доме;

- формирование критического мышления всех участников образовательного процесса по от­ношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здо­ровья.

Время и место проведения: 30 апреля 2014 года, 10.00, кабинет самоподготовки.

Участники: педагогические работники, старший медицинский работник.

Оформление и оборудование: вывешены высказывания «Залогом успешного развития наше­го общества является здоровье подрастающего поколения», «Здоровье — это состояние пол­ного физического, ду­шевного и соци­ального благополучия, а не только от­сутствие болезней и физиче­ских недостатков», «Здоровье человека на 20% зависит от наследственных факторов, на 10% - от разви­тия медицины, на 20% - от состояния окружающей сре­ды и на 50% - от об­раза жиз­ни», «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы», используется мультимедийный проектор.

Литература:

1. Интернет-ресурсы.

2. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 15.01.2008 №206-ВС «Методические рекомендации по проведению профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здо­ровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях».

3. Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни. Сборник научно-ме­тодических материалов. М., 2007.

4. Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 года.

5. Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», 1991.

6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучаю­щихся, воспитанников (утверждены Приказом МОиН РФ от 28.12.2010 года №2106)

7. Циклаури О.В. Здоровьесберегающие технологии в школе // Справочник классного руково­дителя. - №12, 2011.










План проведения педагогического совета:


п/п

Мероприятия

Ответственный

1.

Открытие заседания педагогического совета, знаком­ство с повесткой

Директор

2.

Анализ выполнения решения педсовета от 17.01.2014 года, протокол №8.

Заместитель директора по УВР Е.М.Атнабаева

3.

Теоретическая часть:


3.1.

Вводная часть. Цели и задачи педагогического сове­та, ожидаемый результат.

Заместитель директора по УВР Е.М.Атнабаева

3.2.

Выступление медицинской службы.

Фельдшер

3.3.

Итоги анкетирования воспитанников.

Психолог

3.4.

Роль руководителя физического воспитания в оздоро­вительной работе детского дома.

Руководитель физического воспитания

3.5.

Рекомендации психолога:

- «Эгоцентризм и агрессив­ность: что делать?»;

- рекомендации по поддержанию у ребенка психиче­ского здоровья.

Психолог

3.6.

Обмен опытом работы.

Воспитатели

4.

Практическая часть


4.1.

Работа проблемных групп.

Заместитель директора по УВР Е.М.Атнабаева

4.2.

Формулировка проекта решения педагогического со­вета.

Заместитель директора по УВР Е.М.Атнабаева
























Ход заседания педагогического совета.


Эпиграф к педагогическому совету «Залогом успешного развития нашего общества является здоровье подрастающего поколения».


1. Открытие заседания педагогического совета, знакомство с повесткой.

2. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета (от 17.01.2014 года, прото­кол №8).

3. Теоретическая часть.

3.1. Вводная часть. Цели и задачи педагогического совета, ожидаемый результат.

Нашим учреждением на три учебных года разработана Программа развития с внедрени­ем здоровьесберегающих технологий.

Цель программы развития – социализация и успешная интеграция в обществе выпускника детского дома путём формирования культуры здоровья и здорового образа жизни.

Одними из основных задач являются:

- создание безопасных, приближённых к семейным, условий проживания и воспитания, способствующих интеллектуаль­ному, эмоциональному, духовному, нравственному и физиче­скому развитию детей;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, оздоровление детей, своевременное получение ими квалифицированной бесплатной медицинской помощи и сана­торно-курортного лечения (при наличии показаний).

Почти год мы работаем по данной Программе, поэтому целью сегодняшнего заседания педагогического совета является анализ работы детского дома с точки зрения здоровьесбе­режения и планирование мероприятий на следующий учебный год с учётом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

Задачи педагогического совета:

- проведение проблемного анализа по вопросам взаимосвязи между состоянием здоровья вос­питанников и их успехами в учебно-воспитательном процессе;

- определение условий формирования здоровьесберегающего пространства детского дома;

- обеспечение педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса.

Ожидаемый результат:

- осознание всеми участниками образовательного процесса взаимосвязи между состоянием здоровья воспитанников и их успехами в учебно-воспитательном процессе;

- создание основ для методологического и технологического моделирования различных видов деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья в детском доме;

- формирование критического мышления всех участников образовательного процесса по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.

Вводная часть /притча/ «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (выслушиваю мнения педагогов)

Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашего сегодняшнего педсовета посвящена здоровью.

Здоровье человека — это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребёнок не только сам должен быть здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Поэтому среди актуальных проблем реформирования образования сегодня наиболее остро стоит зада­ча формирования физически и нравственно здорового ребёнка. Приобщение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к проблеме сохранения своего здоровья — это прежде всего воспитательный процесс. Для осознания ребёнком ценности своего здоровья, понимания способов его сохранения и поддержания, ему необходимы знания о законах разви­тия организма, его взаимодействия с социальными факторами. Воспитанники, не умею­щие заботиться о своём здоровье, ничего не предпринимающие для его укрепления, не будут здоровыми, не смотря на все усилия детского дома и медицинских учреждений. Только лич­ная ответственность за своё здоровье в сочетании со знанием своих индивидуальных особен­ностей позволяют достигать целей, которые ставит здоровье сберегающая педагогика.

Здоровье сберегающие образовательные технологии решают задачи сохранения и укрепления здоровья сегодняшних учащихся, что позволит им вырастить и воспитать здоровыми собственных детей.

Наших воспитателей и всех педагогических работников надо не заставлять выполнять часть обязанностей медицинской службы в качестве подтверждения его заботы о здоровье воспитанников, а обучить психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему построить учебно-вос­питательную работу так, чтобы не наносить ущерба здоровью детей, интегрировать свои усилия в общую программу работы детского дома, избравшей охрану здоровья одним из важнейших приоритетов развития.

Задача педагогов детского дома – не дотянуть ребёнка до выпуска, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоя­тельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы она сложилась счастливо. А без здо­ровья это не достижимо. Поэтому, обеспечивая охрану здоровья наших воспитанников, формируя у них самих культуру здоровья, детский дом закладывает фундамент благопо­лучия будущих поколений, способствует воспитанию успешной, конкурентоспособной личности.


3.2. Выступление медицинской службы. Большая роль в работе по внедрению здоровье сбе­регающих технологий в нашем учреждении принадлежит медицинской службе. Основная за­дача медицинской службы — создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их оздоровление, то есть организация, в первую очередь, профилактической работы. Сейчас медицинская служба ознакомит нас с анализом заболеваемости в текущем учебном году, с профилактическими мероприятиями, проводимыми медработниками и их результативно­стью, а также мы кратко познакомимся с итогами диспансеризации. Выслушаем предложения медиков по совершенствованию данного направления работы.

/ выступление фельдшера


3.3. Итоги анкетирования воспитанников. Чтобы лучше оценить сложившуюся обстанов­ку и определить отношение наших детей к своему здоровью; выяснить, что они делают для укрепления своего здоровья, психологом проведено несколько опросов. Ознакомимся с ре­зультатами.

/ выступление психолога


3.4. Роль руководителя физического воспитания в оздоровительной работе детского дома. Все мы прекрасно знаем, что большую роль в оздоровительной работе играет физиче­ское воспитание, то есть оздоровление организма средствами физической культуры. Это два тесно взаимосвязанных между собой направления. Сейчас мы предоста­вим слово руководи­телю физвоспитания, который расскажет нам о своей роли в системе ра­боты по внедрению здоровье сберегающих технологий.

/ выступление руководителя физического воспитания


3.5. Рекомендации психолога. Всемирная организация здравоохранения даёт следующую формулировку здоровью. Здоровье — это состояние полного физического, душевного и соци­ального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Ду­шевное благополучие — это здоровье психическое. Оно включает в себя нормальное эмоцио­нальное, поведенческое и социальное самочувствие. Наш психолог раскроет нам несколько вопросов:

- «Эгоцентризм и агрессив­ность: что делать?». В нашей работе мы часто слышим такие выражения как «подростковый эгоцентризм» и «детская агрессивность», а также часто стал­киваемся с их проявлениями в практике. Эгоцентризм - высшая степень эгоизма. Происходит от латинского ego - "я" и centrum - "центр круга". Человек, страдающий эгоцентризмом, пола­гает только себя "центром вселенной", считается только с собственными интересами, не при­дает внимание нуждам и интересам других. В психологии под эгоцентризмом понимается не­способность человека понять, что психологическая организация других людей отличается от его собственной.

Агрессия (от лат. aggressio — нападение) - эмоционально окрашенное жесткое целенаправ­ленное нападение. Желание и готовность нанести урон, ударить, уничтожить. Агрессия - это вид действий или состояние, а агрессивность - черта характера, привычка и склонность реа­гировать на все агрессивно. Агрессивность — это разрушительное поведение, которое наносит людям физический и психический вред.

То есть эгоцентризм и агрессивность разрушают психологическое здоровье наших воспитан­ников. Ольга Борисовна расскажет, какая работа проводится по коррекции данных проявле­ний, даст психологические рекомендации.

- Рекомендации по поддержанию у ребенка психического здоровья.

/ выступление психолога


3.6. Обмен опытом работы. Сейчас каждая группа поделиться своим опытом работы, какая ра­бота проводится воспитателями по внедрению здоровье сберегающих технологий, каковы результаты. А также внесёт предложения по улучшению качества данной работы.

/ обмен опытом работы.


4. Практическая часть.

4.1. Работа проблемных групп. Коллектив педагогов делится на 4 проблемные группы. Вы выслушали все сообщения, рекомендации, предложения сегодняшнего заседания. Ваша цель:

1. Сформулировать рекомендации для улучшения качества работы по внедрению здоровье

с­берегающих технологий в 2014-2015 учебном году.

2. Выдвинуть предложения для проекта решения сегодняшнего педсовета.


4.2. Формулировка проекта решения педагогического совета. Формулируется проект решения педсовета, в основу которого положены предложения проблемных групп:

1. Работу по решению педагогического совета от 17.01.2014 года, протокол №8 признать удовлетворительной.

2. Информацию педагогического совета принять к сведению и для работы.

3. Включить в план работы на 2014-2015 учебный год следующие мероприятия:

- усилить контроль за обеспечением выполнения законодательства по охране здоровья воспи­танников;

- разработать критерии оценки результативности деятельности детского дома и его работников по охране здоровья воспитанников;

- увеличить объем двигательной активности воспитанников с помощью обязательного прове­дения утренней гимнастики и спортивных секций (например, секция «Подвижные игры»);

- усилить связь физического и патриотического воспитания;

- реализовывать основные направления учебно-воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей психического развития детей;

- создать психологическую поддержку каждому ребёнку;

- вовлечь воспитанников в исследовательскую деятельность по вопросам здоровье сбережения;

- организовать мониторинг и создать банк данных уровня физического и психического здоровья воспитанников с проведением анализа заболеваний и их динамики;

- включить в методическую работу детского дома темы по проблеме здоровье сбережения, организовать работу по изучению и внедрению здоровье сберегающих образовательных технологий; использовать современные педагогические технологии, создающие фон положительных эмоций;

- организовать работу по оздоровлению педагогического коллектива;

- предусматривать подготовку и переподготовку педагогических и административных кадров по проблеме охраны здоровья;

- разработать и включить в план учебно-воспитательной работы на 2014–2015 учебный год программу по закаливанию;

- организовать информационный стенд по питанию;

- рекомендовать ответственным за организацию питания разнообразить меню воспитанников;

- медицинской службе усилить контроль за санитарно-гигиеническим состоянием, освещенностью, проветриванием и тепловым режимом помещений детского дома;

- организовать в детском доме «Скорую помощь» бросающим курить (медицинская служба + социаль­но-психологическая служба + воспитатели);

- организовать в фойе детского дома сменную Доску достижений;

- привлекать к проведению мероприятий в качестве организаторов воспитанников;

- разнообразить формы проводимых мероприятий (встречи с интересными людьми, органи­зованный просмотр фильмов о ЗОЖ, конкурсы тематических видеороликов и т.п.);

- совершенствовать условия для внедрения здоровье сберегающих технологий в детском доме (комната психологической разгрузки, живой уголок, оборудование для занятий аэробикой, валеологических музыкальных занятий и т.п.).
























ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


Решение заседания педагогического совета от 17.01.2014 года, протокол №8.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.


Рекомендации по поддержанию у ребенка психического здоровья.

1. Поддерживать у ребенка положительную самооценку.

Не бывает плохих детей, бывают неадекватные поступки. Каждый ребенок талантлив, надо лишь вовремя заметить этот талант и дать ему проявиться.

2. Содействовать эмоциональному благополучию.

В хорошем эмоциональном состоянии человек успешно преодолевает различные препятствия.

3. Помочь ребенку осознавать свои эмоции.

Ребенку необходимо помочь познать свои эмоции через проговаривание его состояния: «Я вижу, что ты поссорился с Димой и тебе сейчас плохо, потому что ты злишься на него».

4. Помочь ребенку контролировать эмоции и управлять ими.

Это может быть переключение внимания ребенка, разговор с ним о его недовольстве, рисование страхов и уничтожение с рисунка. В трудных случаях следует обратиться к психологу.

5. Помочь ребенку управлять своим временем, поведением. Давать ребенку право выбора, чем ему заниматься, научить его планировать свое время.

Желаем Вам успехов!



ПРИЛОЖЕНИЕ 3.


Рекомендации по использованию здоровье сберегающих технологий

в структуре прово­димых занятий.

1. Положительный эмоциональный настрой на занятие (создаёт ситуацию успеха, снимает страх).

2. Смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу, рисую и т.д., разнообразие заданий, направленных на поддержание интереса и снятие повышенной утомляемости).

3. Использование игр, игровых моментов (для младших детей игра - это преобладающая фор­ма деятельности, через которую ребёнок познаёт мир, учится анализировать, обобщать, срав­нивать).

4. Использование наглядности (способствует конкретизации изучаемого материала).

5. Оптимальный темп ведения занятия.

6. Подача материала наиболее доступным рациональным способом.

С целью снятия наступающего утомления, восстановления работоспособности у детей, повышения эффективности проводимого занятия, включайте в структуру занятия:

- самомассаж, точечный массаж (улучшает кровообращение, снимает мышечное напряжение);

- гимнастику: пальчиковую (снимает нервно-психическое напряжение, напряжение и скован­ность в руке, развивает мелкую моторику), дыхательную (повышает возбудимость коры больших полушарий мозга, активизирует детей), для глаз (профилактика нарушений зрения, снимает напряжение);

- разминку для губ, языка (снимает напряжение органов артикуляции, развивает подвижность артикуляционного аппарата);

- физкультминутки, динамические паузы (снимает напряжение общей моторики).

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Опрос «Оценка здоровья воспитанниками».

1. Как ты оцениваешь своё состояние здоровья?

- отличное

- хорошее

- удовлетворительное

2. Какими болезнями ты болеешь чаще всего?

- я не болею

- нервной системы

- сердечно-сосудистой системы

- дыхательной системы

- пищеварительной системы

- мочеполовой системы

-опорно-двигательного аппарата

3. Бывают ли у тебя головные боли?

- часто

- иногда

- редко

4. Какое у тебя зрение?

- отличное

- хорошее

- удовлетворительное

- плохое

Опрос «Отношение воспитанника к своему здоровью».

1. Ходишь ли ты в школу больным?

- да, часто

- да, иногда

- нет

2. Всегда ли ты выполняешь рекомендации медработников?

- да, всегда

- да, иногда

- нет

3. У тебя есть вредные привычки?

- да

- нет

- если есть, то напиши, какие

4. Сколько времени ты бываешь на свежем воздухе?

- больше 3-х часов

- не более 2-х часов

- около часа

- я редко бываю на свежем воздухе

5. Если у тебя появилось свободное время, что ты делаешь?

- читаю

- иду гулять

- смотрю телевизор

- слушаю музыку

- играю на телефоне (компьютере, планшете)

- играю с другими в настольные игры

- другое (напиши, что)

6. Что ты предпочитаешь смотреть по телевизору?

- приключения

- о животных

- о спорте

- о детях, подростках

- об истории

- развлекательные передачи

- кино, мультфильмы

- другое (напиши, что)


Анкета по употреблению ПАВ.

Уважаемый учащийся! Приглашаем принять участие в нашем анонимном анкетировании. Внимательно прочитайте вопросы и подчеркните выбранные ответы.

  1. Вы курите?

- да;

- нет.

  1. Если Вы курите, то в каком возрасте начали?

- 15 лет;

- 14 лет;

- 13 лет;

- 12 лет;

- 11 лет;

- 10 лет;

- раньше 10 лет.

  1. Вы пробовали алкогольные напитки?

- да;

- нет.

  1. Вы употребляете алкогольные напитки в настоящее время?

- да;

- нет.

  1. Если Вы употребляете алкогольные напитки, то как часто?

- в выходные;

- когда предложат;

- когда есть деньги;

- 1 раз в месяц;

- по праздникам;

- несколько раз в неделю.

6. Какие алкогольные напитки Вы употребляете?

- пиво;

- водку;

- вино;

- другое.

7. Вы пробовали наркотические или токсические средства?

- да;

- нет.

Спасибо за Ваши ответы!