Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №27 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Индивидуальный план профессионального развития
музыкального руководителя
Сыркиной Натальи Петровны
на 2024 – 2029 уч.г.
2024 год
Музыкальный руководитель: Сыркина Наталья Петровна
Тема: «Развитие чувство ритма у детей дошкольного возраста»
Цели повышения профессионального уровня:
1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.
2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», определенных ФГОС.
3. Повышение уровня компетентности по данной теме, систематизирование опыта работы, развитие творческой активности, инициативы в инновационной, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях.
Задачи:
• изучить нормативно-правовые документы;
• изучить практический опыт по данной теме;
• повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;
• определить роль ритмических упражнений в музыкальном развитии дошкольника, повысить самостоятельность, активность, ответственность детей, развивать культуру их взаимоотношений в коллективе;
• изучить и внедрить в практику образовательной деятельности инновационные игровые методики в области музыкального воспитания детей;
• разработать дидактические материалы, методические рекомендации;
• Развивать чувство ритма у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных особенностей детей.
2024 год Профессиональное направление:
1. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
2. Изучение статей в журналах: «Музыкальный руководитель», «Справочник музыкального руководителя», «Музыкальная мозаика».
3. Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике.
4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.
Психолого-педагогическое направление:
1. Изучать влияние музыки на настроение и состояние детей, подобрать репертуар для использования музыки в режимных моментах.
Инновационное направление:
1. Освоить компьютерную программу профессиональной работы со звуком.
2. Изучить имеющиеся электронные пособия по обучению детей музыке.
Методическая работа:
1. Подготовка открытого музыкально-игрового занятия.
2. Разработка программы дополнительного образования по развитию музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста.
2025 год Профессиональное направление:
1. Повышение уровня квалификации на курсах.
2. Изучить ФГОС ДО, выяснить их особенности, внести изменения в планах
3. Работа над методической темой. Использование теоретических знаний на практике.
4. Презентация своих профессиональных достижений: выступление на конференциях, семинарах; участие в конкурсах разного уровня; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет.
Психолого-педагогическое направление:
1. Использовать принципы музыкотерапии для развития воображения детей.
Инновационное направление:
1. Повышать знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
2. Подборка обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными формами.
3. Создать фонохрестоматию необходимых музыкальных произведений.
Методическая работа:
1. Продолжение разрабатывания программы для дополнительного образования по ритмике, работа над музыкальным материалом.
2. Продолжать работу с одаренными детьми, участвовать в муниципальных, районный, республиканских конкурсах, в том числе и дистанционных.
3. Дополнить музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования.
2026 год Профессиональное направление:
1. Принимать активное участие в работе районного методического объединения музыкальных руководителей, предоставление фонотеки, сценарий, методических пособий.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.
Психолого-педагогическое направление:
1. Изучить вопрос по способам активации и развития внимания у детей.
Инновационное направление:
1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с разными видами музыкальных инструментов.
Методическая работа:
1. Изучение методической литературы. И.А. «Ступеньки музыкального развития» Дубровская Е.А.
2. Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности.
3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.
4. Изучение рекомендованных Министерством образования программ по музыкальному развитию детей.
2027 год Профессиональное направление:
1. Принимать участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
2. Принимать участие на педагогических конкурсах творческих работ, для дошкольников разных уровней.
3. Участвовать в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий для родителей).
Психолого-педагогическое направление:
1. Изучать психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.
Инновационное направление:
1. Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.
2. Подборка анимационных презентаций по слушанию музыки, по развитию чувства ритма дошкольного возраста.
3. Систематизировать фонохрестоматию, создать картотеку.
Методическая работа:
1. Продолжить работу над выбранной методической темой, разработка дидактических игр.
2. Провести консультации для родителей и педагогов: «Использование пальчиковых игр Е.Железновой в самостоятельной деятельности».
2028 - 2029 год Профессиональное направление:
1. Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов.
2. Подготовка к аттестации.
3. Анализ и обобщение материала, накопленного за период предыдущей аттестации.
4. Прохождение курсов, работа над темой выступления.
Психолого-педагогическое направление:
1. Изучать влияние музыки на настроение и состояние детей, подобрать музыкальный репертуар для использования в работе с детьми.
Инновационное направление:
1. Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по музыкальному развитию детей.
2. Пополнять фонохрестоматию.
Методическая работа:
1. Рецензирование авторской музыкально-дидактической игры.
2. Изучить «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений, и правил проведения аттестации педагогических работников»
3. Подготовить необходимые документы, оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями заявленной категории
4. Посещать открытые занятия в рамках ММО и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Инновационное направление:
1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными жанрами
2. Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.
Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности».
Актуальность: Актуальность проблемы всестороннего развития детей, а именно развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной деятельности: восприятии музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкально-дидактических играх и т.д.
Значение развития ритмического слуха в музыкальном воспитании ребенка заключается в том, что оно:
-помогает развитию музыкальных способностей и обогащает эмоциональный мир детей;
-развивает познавательные способности;
-воспитывает активность, дисциплинированность, чувство коллективизма.
Цель: Помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.
Задачи:
Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей;
Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;
Наработать вспомогательный музыкально-дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе;
Проанализировать и обобщить полученные результаты.
Результативность:
- воспитание у детей восприимчивости, интереса и любви к музыке;
- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
-приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности (слушанию, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах); что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности.
С помощью музыкально-дидактических игр по УМК дети с музыкой закрепляют словарный запас на татарском языке легко.