Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Матвеевой Елены Александровны
на межаттестационный период 2015 - 2020 г.
Тема: «Развитие мелкой моторики рук в процессе художественно-творческой деятельности».
Просмотр содержимого документа
«План повышения профессионального уровня на межаттестационный период»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 15 «Теремок» г. Альметьевска» РТ
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Матвеевой Елены Александровны
на межаттестационный период
2015 - 2020 г.
Тема: «Развитие мелкой моторики рук в процессе художественно-творческой деятельности».
Цель: стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребёнка, через развитие мелкой моторики и координацию движения рук.
Задачи:
тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук;
формировать координацию движений;
создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости;
способствовать развитию творческих способностей;
развивать память, мыслительную деятельность, связную речь;
обогащать словарный запас.
Основные направления:
изучение педагогической литературы;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.
Источники:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
Интернет; медиа-информация на различных носителях;
Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки.
курсы повышения квалификации.
Ожидаемый результат:
способствовать совершенствованию мелкой моторики рук;
совершенствованию пространственных представлений;
совершенствованию активной речи, словарного запаса;
совершенствованию мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;
совершенствованию навыков учебной деятельности.
Форма работы:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в методических объединений воспитателей коррекционных групп, а также через участие в жизни ДОУ.
Форма отчета по проделанной работе:
выступление на заседаниях КМО и педсовете, участие в профессиональных конкурсах; размещение материала на сайте ДОУ.
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма результатов |
Диагностический |
Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта | 1. Чтение нормативно правовых документов. | 2015 год | .Изучение ФГОС ДО. |
2. Чтение научно-методической и психолого- педагогической литературы | В течение межаттестационного периода | Основная образовательная программа «От рождения до школы»; Алябьева Б.А. Итоговые дни по лексическим темам; Е.В. Кузнецова «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет», Вороновой А.Е.; Логопедическая ритмика. |
3.Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям. | 2015- 2020 г. | 1.Поиск новых технологий, и методик (игровых, проблемных, проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий). Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). |
Прогностический |
Прогнозирование результатов | Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня. | 2015-2020 г. | 1.Посещение образовательной деятельности других ДОУ. 2.Прохождение курсов повышения квалификации. 3.Посещение тренингов личностного роста 4. Посещение научно-практических конференций, семинаров и практикумов. |
Практический |
Разработка программно-методического обеспечения | Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Применение УМК | 2015-2020 г. | 1.Составления комплексно-тематического планирования и написание планов воспитательно - образовательной работы. 2.Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников. 3.Разработка методических и дидактических материалов. 4. Разработка материала в электронном виде. |
Обобщающий |
Подведение итогов | Оформление результатов работы | 2015 – 2020 г. | 1. Выступление на педагогических советах ДОУ. 2.Проведение открытых мероприятий. 3. Выступление на заседании КМО с презентациями опыта работы. 4. Выступление на региональных семинарах-практикумах. |
Внедренческий |
Распространение опыта работы | Публикации и презентации опыта работы. Применение УМК | 2015 - 2020 г. | 1. Участие в конкурсах. 2. Публикации на интернет сайтах, брошюрах и журналах. 3. Выступление на семинарах, конференциях. |