СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по подготовке к ЕГЭ по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа учителя биологии по подготовке к единому государственному экзамену. По учебнику Сонина Н.И.

 

Просмотр содержимого документа
«План работы по подготовке к ЕГЭ по биологии»

МБОУ «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа имени С.А.Новгородова»























ПРОЕКТ

«Повышение показателей ОГЭ, ЕГЭ»



















Учитель биологии- Спиридонова Александра Александровна.























2017г

Пояснительная записка

Биологические знания становятся с каждым годом более востребованными в нашем обществе. Открытия последних лет, совершенные в таких биологических науках, как молекулярная биология, генетика, молекулярная биология, физиология, повысила их роль.

К абитуриентам, поступающим в вузы биологического, медицинского и сельскохозяйственного профилей, предъявляются высокие требования, а их самостоятельная подготовка многим становится не под силу. Одной из объективных причин этих трудностей является то, что изучается биология в школе в течение ряда лет – с шестого по одиннадцатый классы. При этом уровень изложения ботаники и зоологии в младших классах и общей биологии в старших, естественно, неодинаков. К тому же учащиеся изучают общую биологию, основательно забыв ботанику, зоологию и анатомию человека.

Вместе с тем все разделы тесно взаимосвязаны.

Особенностью данной программы является то, что она не охватывает все вопросы биологического курса, а останавливается только на тех, которые встречаются при подготовке к ЕГЭ.



Сроки реализации

Рассчитана данная программа на 2 часа в неделю. Срок реализации три года.

Целевая группа

Программа рассчитана на учащихся 9-11 классов

Решаемая проблема

Повышение показателей ОГЭ, ЕГЭ.


Цель программы

Помочь школьникам подготовиться к ОГЭ, ЕГЭ, осуществляя комплексное повторение биологических наук в течение трех лет.

Задачи проекта


  1. Обеспечить высокое качество образования;

  2. Разработать методическое сопровождение подготовке кОГЭ, ЕГЭ;

  3. Способствовать реализации творческого потенциала высокомотивированных учащихся при выборе их будущей профессии.

Проектная идея


В современных условиях обучение должно быть личностно – ориентированным, учитывающим способности, потребности, особенности ученика. Школа должна дать выпускнику возможность раскрыть свои способности, сформировать ключевые компетенции. И ввести к тому, чтобы обучающийся подготовился к ЕГЭ осознанно, целеустремленно.

Результаты проекта


Учащиеся должны знать: Общебиологические закономерности;

Семь содержательных блоков из всех разделов курса биологии:

  1. Биология – наука о живой природе;

  2. Клетка как биологическая система;

  3. Организм как биологическая система;

  4. Многообразие организмов;

  5. Человек и его здоровье;

  6. Надорганизменные системы. Эволюция органического мира;

  7. Экосистемы и присущие им закономерности.

Учащиеся должны уметь:

  1. сравнивать и анализировать биологические объекты и процессы, происходящие на всех уровнях организации живого, пути и направления эволюционного процесса;

  2. применять биологические знания в практических ситуациях;

  3. работать с текстом (понимать, находить ошибки и уметь их исправлять);

  4. устанавливать причинно-следственные связи между строением и функциями органоидов клетки, тканей, органов, систем органов;

  5. сопоставлять особенности строения и функционирования организмов разных царств;

  6. обосновывать значение биологических знаний, достижений биологической науки для практической и хозяйственной деятельности человека;

  7. подписывать иллюстрации, а значит внимательно работать с ними в текстах;

  8. объяснять факты, обобщать знания, применять их в новых нестандартных ситуациях;

  9. теоретически обосновывать биологические процессы и явления, единство и эволюцию органического мира, наследственность и изменчивость; причинно-следственных связей в природе;

  10. сопоставлять и определять последовательность процессов, объектов, явлений;

  11. решать биологические задачи.

Механизмы реализации проекта


1-й этап «Подготовительный» - создать базу данных обучающихся которые выбирают специальности ,где востребованы знания по биологии и экологии, проанализировать литературу для педагога и обучающихся, пополнить материально-техническую базу кабинета, договор с Ввузами, СПО.

2-й этап «Экспериментальный» - подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, консультации, индивидуальные занятия, организация онлайн консультаций.

3-й этап: «Заключительный» - сдача ОГЭ, ЕГЭ, анализ результатов, анализ экзаменационных заданий.



















  1. Содержание проекта

    Направление деятельности (мероприятие)

    Содержание деятельности

    Сроки реализации

    Планируемый результат

    1

    Консультации

    Биология –наука о живой природы

    1

    Клетка как биологическая система

    3

    Организм как биологическая система

    6

    Многообразие организмов

    8

    Человек и его здоровья

    5

    Надорганизменные системы. Эволюция органического мира

    7

    Экосистемы и присущие им закономерности

    3

    Решение задач

    2



    2017-2018гг

    Должны Знать:

    Генетика. Законы Г. Менделя

    Генетическая терминология. Ген. Мутация. Законы Г. Менделя. Решение генетических задач.

    Царство растений

    Растительная клетка. Ткани растений. Органы растений. Плоды. Строение семян. Низшие растения: водоросли, моховидные, плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные. Высшие растения: голосеменные, покрытосеменные.

    Царство животные

    Одноклеточные. Кишечнополостные. Губки. Моллюски. Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви. Класс насекомые. Класс ракообразные. Класс рыбы. Класс земноводные. Класс птицы. Класс млекопитающиеся.

    Человек

    Общее строение. Внутренняя среда организма, транспорт веществ. Дыхание. Обмен веществ. Мочевыделительная система. Покровы тела, кожа. Нервная система. Органы чувств. Анализаторы. Поведение и психика. ВНД. Половая система человека. Индивидуальное развитие организма. Внутриутробное развитие организма.

    Общая биология

    Строение клетки. Органоиды клетки и их функции. Обмен веществ и энергии. Биосинтез белков. Фотосинтез. Типы размножения. Индивидуальное развитие. Сцепленное наследование. Взаимодействие генов. Генетика пола. Закономерности изменчивости. Селекция растений и животных. Методы селекции. Биосфера, ее структура. Круговорот веществ. Биогеоценозы, биоценозы. Абиотические факторы среды.

    2

    Индивидуальные занятия

    По отдельным вопросам учащихся.

    2017-2020

    Выполнение разных частей ЕГЭ,ОГЭ

    3

    Консультации в ВУЗах, СПО

    По отдельным вопросам учащихся

    2017-2020

    Выполнение разных частей ЕГЭ,ОГЭ

    4

    Дистанционные консультации

    По отдельным вопросам учащихся

    2017-2020

    Выполнение разных частей ЕГЭ,ОГЭ

  2. Календарный план реализации проекта



Тема

Час

Лекция

Тест

Практ.

работа

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

1

1-ый закон Менделя

1

1



09

Спиридонова А.А.

Решение задач в части А, С

2

Решение задач по генетике





09

Спиридонова А.А.

Решение задач в части А, С

3

2-й закон Менделя


1



09

Спиридонова А.А.

Решение задач в части А, С

4

Решение задач по генетике

2




10

Спиридонова А.А.

Решение задач в части А, С

5

3-й закон Менделя

1

1



10

Спиридонова А.А.

Решение задач в части А, С

6

Решение задач

2




11

Спиридонова А.А.

Решение задач в части А, С

7

Строение растительной клетки

1

1


1

11

Спиридонова А.А.

Часть А,В

8

Ткани растений

1

1



12

Спиридонова А.А.

Часть А,В

9

Органы цветковых растений

3

1



12

Спиридонова А.А.

Часть А,В

10

Плоды. Сухие, сочные

1

1


1

01

Спиридонова А.А.

Часть А,В

11

Соцветия

1

1



02

Спиридонова А.А.

Часть А,В

12

Строение семян

2

1



03

Спиридонова А.А.

Часть А,В

13

Низшие растения

5

1

1


03

Спиридонова А.А.

Часть А,В

14

Высшие растения

2

1



04

Спиридонова А.А.

Часть А,В

15

Царство животные

30

14

11

5

04

Спиридонова А.А.

Часть А,В

16

Человек

19

12

3

4

05

Спиридонова А.А.

Часть А,В

17

Общая биология

19

10

3

6

05

Спиридонова А.А.

Часть А,В



  1. Ресурсы и условия для реализации проекта.

- Человеческие ресурсы:

Курсы повышения квалификации педагога, работа с преподавателями ВУЗов,СПО.

  • Материально-техническое обеспечение кабинета биологии:

Средства обучения

1. Влажный препарат «Нереида»

2. Влажный препарат «Пескожил»

3. Влажный препарат «Сцифомедуза»

6. Влажный препарат «Уж»

7. Гербарий «Растительные сообщества»

8. Гербарий к курсу основ общей биологии

9. Гербарий лекарственных растений

10. Гербарий ядовитых растений

13. Коллекция «Развитие насекомых с неполным превращением. Саранча»

14. Коллекция «Развитие насекомых с неполным превращением. Шелкопряд»

15. Коллекция «раковины моллюсков»

16. Коллекция «Семена и плоды»

35. Комплект микропрепаратов «Анатомия»

36. Комплект микропрепаратов «Ботаника 1»

37. Комплект микропрепаратов «Ботаника 2»

38. Комплект микропрепаратов «Зоология»

39. Комплект микропрепаратов «Общая биология»

40. Комплект таблиц «Растения – живой организм» 4 шт.

41. Лупа ручная 15 шт.

42. Модель объемная «Цветок василька»

43. Модель объемная «Цветок тюльпана»

57. Модель строение листа

58. Модель цветка гороха

59. Модель цветка капусты

60. Модель цветка картофеля

61. Модель цветка пшеницы

62. Модель цветка яблони

75. Пинцет анатомический 15 шт.

76. Скальпель 15 шт.

77. Скелет голубя

78. Скелет костистой рыбы

79. Скелет кролика

80. Скелет лягушки

81. Спиртовка СЛ с металлической подставкой (СЛ – 2) 3 шт.

82. Стекло покровное 24*24 (в упаковке 100 шт.) 10 шт.

83. Таблица демонстрационная «Эволюция органического мира»

84. Таблицы «Вещества растений. Клеточное строение»

85. Таблицы дем. «Растения и окружающая среда»

86. Таблицы демонстрационные «Химия клетки»

87. Чашка Петри 15 шт.

89. Гербарий «Основные группы растений»

90. Класс-комплект лаборатория «ЭХБ» (набор для учащихся)

91. Класс-комплект лаборатория «ЭХБ» (набор для учителя)

92. Микроскоп «Микромед С11» с подсветкой 14 шт. »

95. Компьютер

96. Доска аудиторная магнитная

97. Проектор

98. Экран

99. Принтер



  1. Бюджет проекта

Обновление материально-технической базы кабинета, расходы на выезды ВУЗы,СПО, оплата дистанционного обучения.



Список литературы

  1. Сонин Н.И. «Биология. Живой организм» 6 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведенийI - М.: Дрофа, 2006. -176с.;

  2. Е.Т.Бровкина, Н.И.Сонин «Биология. Живой организм» 6 класс: Методическое пособие к учеб­нику Н. И. Сонина «Биология. Живой организм» 6 класс. - М.: Дрофа, .2005- 06

  3. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2005. - 138 е.;

  4. Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А. Г, Аркадьев. М.: Дрофа, 2006;

  5. Сборник «Уроки биологии по курсу «Биология. 6 класс. Живой организм» - М.: Дрофа, 2006. -218с.;

  6. Сонин Н.И. «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведенийI - М.: Дрофа, 2006. -176с.;

  7. Сборник «Уроки биологии по курсу «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов» - М.: Дрофа, 2006. -218с.;

  8. Батуев А.С., Гуленкова М.А. Биология. Большой справочник школьников и поступающих в вузы. –М.: Дрофа, 2004;

  9. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии для поступающих в вузы. –М.: «Оникс» 21 век, 2005;

  10. Козлова Т.А., Кучменко В.С. биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. –М.: Дрофа, 2002;

  11. Пименов А.В., Пименова И.Н. биология. Дидактические материалы к разделу «Общая биология» - М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2004;

  12. Реброва Л.В., Прохорова Е.В. активные формы и методы обучения биологии – М.: Просвещение, 1997;

  13. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. –М.: Дрофа, 2004;

  14. Анастасова Л.П. общая биология. Дидактические материалы. – М.: Вентана-Граф, -240с;

  15. Биология школьный курс, - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000 (универсальное учебное пособие)

  16. Иванова Т.В. Сборник заданий по общей биологии: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2002;

  17. Лернер Г.И. Общая биология. Поурочные тесты и задания – М.: Аквариум, 1998;

  18. Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. –М.: «Дрофа» 2008.

  19. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б. Биология. Общие закономерности.- М.: «Дрофа» 2008.

  20. Сонин Н.И. Биология. Живой организм. – М.: «Дрофа» 2008.

  21. Сонин Н.И. Биология. Человек. – М.: «Дрофа» 2008.

  22. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ. - Режим доступа: [email protected].

  23. Методические рекомендации к урокам по генетике с основами селекции. Псков. 1989.

  24. В.В.Пасечник. Биология. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. Введение в общую биологию и экологию. 2.Е.Т.Бровкина, Н.И.Казьмина. Уроки зоологии. М.:«Просвещение» . 1987. 3.Г.С.Калинова, А.Н.Мягкова. Методика обучения биологии 6 – 7класс. Растения. Бактерии, Грибы, Лишайники. М.:«Просвещение». 1989. 4.В.И.Кузнецова. Уроки биологии 6 – 7 класс. Растения, бактерии, грибы, лишайники. М.:«Просвещение». 1991. 5.И.Г.Белов,

  25. В.А.Корчагина. Уроки ботаники. М. «Просвещение». 1974. 6.В.И.Кузнецова. Уроки ботаники. М.:«Просвещение». 1985 7.Н.Лемеза, Л.Камлюк, Н.Лисов. Биология в экзаменационных вопросах и ответах. Айриос Пресс Рольф. 1998.

  26. В.В.Пасечник. Биология. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. Введение в общую биологию и экологию. 2.Е.Т.Бровкина, Н.И.Казьмина. Уроки зоологии. М.:«Просвещение» . 1987. 3.Г.С.Калинова, А.Н.Мягкова. Методика обучения биологии 6 – 7класс. Растения. Бактерии, Грибы, Лишайники. М.:«Просвещение». 1989. 4.В.И.Кузнецова. Уроки биологии 6 – 7 класс. Растения, бактерии, грибы, лишайники. М.:«Просвещение». 1991. 5.И.Г.Белов,

  27. В.А.Корчагина. Уроки ботаники. М. «Просвещение». 1974г.

  28. .В.И.Кузнецова. Уроки ботаники. М.:«Просвещение». 1985 7.Н.Лемеза, Л.Камлюк, Н.Лисов. Биология в экзаменационных вопросах и ответах. Айриос Пресс Рольф. 1998.


Литература для учащихся:

  1. 5 класс Пасечник В.В. Биология. Дрова 2012 Самкова В.А. Экология. Академкнига 2010

  2. 6 класс Пасечник В.В. Биология. Дрова 2007 Самкова В.А. Экология. Академкнига 2010

  3. 7 класс Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Дрова 2007 Самкова В.А. Экология. Академкнига 2010

  4. 8 класс Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Человек и биология. Дрофа, 2007 Федорова М.З. Экология. Академкнига, 2010

  5. 9 класс Пасечник В.В. Биология. Дрова 2007 Материалы ГИА с 2009 – 2013 гг.

  6. 10 класс Пасечник В.В. Биология. Дрова 2007 Материалы к ЕГЭ разных лет до 2013

  7. 11 класс Пасечник В.В. Биология. Дрова 2007 Материалы к ЕГЭ разных лет до 2013

  8. В лаборатории кабинета биологии имеется библиотека с методической литературой и пособиями с 5 по 11 класс. Методическая литература.

  9. .И.Н.Пименова, А.В.Пименов. Биология. Подготовка к ЕГЭ. Саратов ОАО Издательство «Лицей». 2002. 9.С.Ф.Спрыгин. Биология. Подготовка к ЕГЭ. Саратов. Издательство«Лицей». 2005. 10.А.И.Старченко, Д.Е.Чернышов.

  10. .А.С.Маклаков, С.Е.Жуйкова. Биология. Выпускной экзамен. М.: «Дрофа» 2008.

  11. Р.Л.Сосновская. Биология. Тренировочные варианты к экзамену. 9 класс. Саратов, изд.«Лицей» 2011. 13.Федеральный институт педагогических измерений. Полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. Биология. М.: АСТ«Астель».

  12. В.Н.Фросин, В.И.Сивоглазов. Готовимся к ЕГЭ. Биология. Растения. Грибы. Лишайники. М.«Дрофа» 2008. 15.В.Н.Фросин, В.И.Сивоглазов. Готовимся к ЕГЭ. Биология. Человек. 16. 17.В.Н.Фросин, В.И.Сивоглазов. Готовимся к ЕГЭ.

  13. Биология.Животные. «Дрофа» 2008. 18.В.Н.Фросин, В.И.Сивоглазов. Готовимся к ЕГЭ. Биология. Общая биология. М.«Дрофа» 2008. 19.В.М.Пакулова.

  14. Работа с терминами на уроках биологии. М.«Просвещение».1990. 20.Д.Е.Чернышов. Задачи по генетике. Псков. 1995. 21.З.С.Киселева, А.Н.Мягкова. Генетика. М.«Просвещение». 1977. 22.А.Г.Иванов – Смоленский. Очерки патофизиологии высшей нервной деятельности. 23.Г.Д.Денисова. Удивительный мир растений. М.«Просвещение». 1973.

  15. Л.А.Слуцкая, А.И. Никишов. Самостоятельные работы по зоологии. М.«Просвещение». 1987. 26.Б.Ю.Сергеев. Настольная книга любителя природ










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!