СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование 6 класс с КЭС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

в планирование добавлены колонки КЭС для добавления в электронный журнал

Просмотр содержимого документа
«Планирование 6 класс с КЭС»

№ п/п

Урока в теме

дата

Тема урока

Код

КПУ

Код КЭС

предметные

Личностные

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные



Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

1.1

1.1.1

общие представления о целях изучения курса информатики ;

общие представления об объектах окружающего мира и их признаках;

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в

компьютерном классе

умение работать с учебником; умение работать с

электронным приложением к учебнику

; умение работать в коллективе


. умение анализировать объекты

окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия,

поведение, состояния;



Объекты операционной системы.


1.1

1.1.2

представления о компьютерных объектах и их признаках;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

умение работать с учебником; умение работать с

электронным приложением к учебнику

ИКТ-компетентность (основные пользовательские

навыки)

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни



Файлы и папки. Размер файла.


1.1

1.1.2

представления о компьютерных объектах и их признаках;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни

представления об отношениях между объектами;

ИКТ-компетентность (основные пользовательские

навыки)

. понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни



Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.


1.1

1.1.2

представления об отношениях между объектами;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

умение выявлять отношения, связывающие данный

объект с другими объектами;

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

графическом редакторе);


понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни



Отношение «входит в состав».


1.1

1.1.2

представления об отношениях между объектами

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жиз

. умение выявлять отношения, связывающие данный

объект с другими объектами;

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

графическом редакторе);

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни



Разновидности объекта и их классификация.

1.1

1.1.2

представление об отношении «является разновидностью»;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание значения логического мышления.

.

умения выбора основания для классификации

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

текстовом редакторе);

умение выявлять отношения, связывающие данный

объект с другими объектами;



Классификация компьютерных объектов.


1.1

1.1.2

подходы к классификации компьютерных объектов

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание значения логического мышления.

умения выбора основания для классификации

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

текстовом редакторе);;

умение выявлять отношения, связывающие данный

объект с другими объектами;



Системы объектов. Состав и структура системы


1.1

1.1.2

понятия системы, еѐ состава и структуры

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизн

умение анализировать

окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе); уверенное оперирование понятием системы

и понимание необходимости использования системного

подхода в жизни.



Система и окружающая среда. Система как черный ящик.


1.1

1.1.2

понятия системы, черного ящика

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание необходимости использования системного

подхода в жизни.

уверенное оперирование понятием системы;

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе);


умение анализировать

окружающие объекты с точки зрения системного подхода;



Персональный компьютер как система.


1.1

1.1.2

понятие интерфейса; представление о компьютере как

системе;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание необходимости использования системного

подхода в жизни.

уверенное оперирование понятием системы;

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе);


умение анализировать

окружающие объекты с точки зрения системного подхода;



Как мы познаем окружающий мир

1.1

1.1.2

представления о способах познания окружающего мира;

понятие информативности сообщения; владение первичными

навыками анализа и критической оценки

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опы

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе);


понять значение подготовки в области информатики и

ИКТ в условиях развития информационного общества



Понятие как форма мышления. Как образуются понятия

1.1

1.1.2

представление о понятии как совокупности существенных

признаков объекта

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом

понять значение логического мышления для

современного человека

владение основными логическими операциями – анализ,

тез

сравнение, абстрагирование, обобщение и син



Определение понятия

1.1

1.1.2

умение определять понятия

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение логического мышления для

современного человек

сравнение, абстрагирование, обобщение и синте

владение основными логическими операциями – анализ,


умение подведения под

понятие



Информационное моделирование как метод познания

1.1

1.1.2

представления о моделях и моделировании;

владение знаково-символическими действиями

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,


; владение основными логическими операциями – анализ

понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности



Знаковые информационные модели. Словесные (научные,

художественные) описания

1.1

1.1.2

представления о знаковых словесных информационных

моделях

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности

владение знаково-символическими действиями;

умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной

форме

понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности



Математические модели. Многоуровневые списки

2.5

2.5.1

представления о математических моделях как разновидности

информационных моделей

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом,

представления о математических моделях как разновидности

информационных моделей

владение знаково-символическими действиями; умение

отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из

чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики

объекта

понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности



Табличные информационные модели. Правила

оформления таблиц

2.6

2.6.1

представления о табличных моделях как разновидности

информационных моделей;

умение отрыва от конкретных ситуативных значений и

преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены

существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения

необходимой информации, определения основной и второстепенной

информации;

умения смыслового чтения, извлечения

необходимой информации, определения основной и второстепенной

информации;

умение отрыва от конкретных ситуативных значений и

преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены

существенные характеристики объекта;


понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действитель



Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.


2.6

2.6.1

представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации;

умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности



Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.


2.6

2.6.1

представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы

ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы);

. понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности



Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

2.6

2.6.1

представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы

ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы);

. понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности



Многообразие схем и сферы их применения.


2.6

2.6.1

представления о схемах как разновидностях информационных моделей;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами

ИКТ-компетентность (умение строить схемы);

понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности



Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.


2.5

2.5.2

представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

умение применять графы для решения задач из разных предметных областей

;; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);

умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами



Что такое алгоритм.


1.3

1.3.1

представления об основном понятии информатике – алгоритме;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности,

определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

.умения самостоятельно планировать пути достижения целей оценивать правильность выполнения учебной задачи;



Исполнители вокруг нас.


1.3

1.3.1

представления об исполнителе алгоритмов;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.


умения самостоятельно планировать пути достижения целей; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;



Формы записи алгоритмов.


1.3

1.3.1

1.3.2

представления о различных формах записи алгоритмов;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

умения информационного моделирования

оценивать правильность выполнения учебной задачи;;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;



Линейные алгоритмы.


1.3

1.3.1

1.3.2

представления о линейных алгоритмах;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

умения самостоятельно планировать пути достижения целей

правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций);

умения самостоятельно планировать пути достижения целей соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать;



Алгоритмы с ветвлениями.


1.3

1.3.2

представления об алгоритмах с ветвлениями;

понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий,

оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, умения самостоятельно планировать пути достижения целей; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;



Алгоритмы с повторениями.


1.3

1.3.1

1.3.2

представления об алгоритмах с повторениями;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций);

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий,



Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.


1.3

1.3.1

1.3.2

умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи

; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности,



Использование вспомогательных алгоритмов.


1.3

1.3.1

1.3.2

умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами,

оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамкахпредложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;



Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.


1.3

1.3.2

умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий



Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»

1.3

1.3.1


Пошаговый контроль

владение понятиями «алгоритм», «исполнитель»; знание базовых алгоритмических структур;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.



Обощающий урок








  1. -35



Резерв времени
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!