СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по ОБЖ 10 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по ОБЖ для 10 класса 

Просмотр содержимого документа
«Планирование по ОБЖ 10 класс»

Тематическое планирование по ОБЖ 10 класс

занятия

Тема занятия

Материал учебника

Тип занятия

Формы работы

Использование ЦОР, интернет ресурсов

Формирование УУД

Виды контроля

Домашнее задание

1.

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Техника безопасности на уроках ОБЖ. Правила противопожарной безопасности в учебных заведениях. ПДД.

Раздел 1 1.1-1.2

Урок изучения нового материала

Работа в парах, беседа, работа с презентацией

Презентация «Правила противопожарной безопасности» (11 класс)

Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение формировать собственное мнение и позицию. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

Первичная проверка понимания

Нет задания

2.

Входная контрольная работа








Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных чрезвычайных ситуациях. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (11 часов)

3-4.

Правила поведения в условиях криминогенного характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Раздел 1 Глава 2

Урок изучения нового материала

Работа с учебником, беседа, фронтальный опрос, работа с презентацией, просмотр видеосюжета

Презентация «ЧС криминогенного характера» (11 класс)

Знать правила поведения в условиях ЧС криминогенного характера. Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Первичная проверка понимания

4-48, задание 5

5.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Раздел 1 Глава 4

Урок изучения нового материала

Работа в группах, работа с учебником, беседа, работа с презентацией

Презентация «ЧС природного характера» (11 класс)

Знать правила поведения в условиях ЧС природного характера и ЧС техногенного характера. Использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи.

Первичная проверка понимания

56-68, задание 17

6.

Законы, другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

Раздел 1 Глава 5

Урок изучения нового материала

Работа с презентацией, просмотр видеосюжета, беседа

Презентация «Законы РФ о безопасности» (11 класс); видеосюжет «Безопасность в наше время»

Иметь представление о гражданской обороне. Знать основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Умение формировать собственное мнение и позицию. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

Первичная проверка понимания

68-87, прочитать

7.

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

Раздел 1 Глава 6

Урок изучения нового материала

Работа с учебником, беседа, фронтальный опрос, просмотр видеосюжета

Работа с учебником, беседа, фронтальный опрос, видеосюжет «Гражданская оборона»

Первичная проверка понимания

87-93, ответить на вопросы

8.

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

Раздел 1 Глава 7

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа с презентацией, просмотр видеосюжета, беседа

Презентация «Защита населения в ЧС» (11 класс); видеосюжет «Современные средства защиты»

Знать современные средства поражения, их поражающие факторы. Знать об основных способах оповещения населения при ЧС. Уметь организовывать инженерную защиту населения. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. Умение определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований.

Первичная проверка понимания

97-104, вопросы 1-5

9.

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени

Раздел 1 8.1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа с учебником, беседа, фронтальный опрос


Текущий контроль

104-110, задание 27

10.

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени

Раздел 1 8.2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа с учебником, беседа, фронтальный опрос

Текущий контроль

110-126, задание 31

11.

Организация индивидуальной защиты от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты

Раздел 1 8.3

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах, работа с учебником, работа с презентацией, беседа

Презентация «Средства индивидуальной защиты» (11 класс)

Уметь организовывать индивидуальную и групповую защиту от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Знать и уметь применять средства индивидуальной защиты. Уметь организовывать гражданскую оборону в образовательном и другом учреждении. Знать правила оказания первой медицинской помощи. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Текущий контроль

126-148, ответить на вопросы

12.

Организация гражданской обороны в образовательном учреждении

Раздел 1 8.4

Урок обобщения и систематизации

Работа с учебником, беседа, фронтальный опрос, просмотр видеосюжета

Видеосюжет «ГО в образовательных учреждениях»

Итоговый контроль

149-159, прочитать

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Профилактика инфекционных заболеваний (10 часов)

13.

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной и трудовой деятельности

Доп. материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Заслушивание докладов, беседа, работа с презентацией

Презентации, разработанные учащимися

Иметь представление о здоровом образе жизни, о вредных привычках и их пагубном воздействии на организм человека. Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Текущий контроль

149-159, прочитать

14.

Инфекционные заболевания и их квалификация

Раздел 2 Глава 1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником, беседа, фронтальный опрос, просмотр видеосюжета

Видеосюжет «Инфекционные заболевания»

Знать инфекционные заболевания и их классификации. Знать о путях заражения инфекционными заболеваниями и ВИЧ-инфекцией. Знать о профилактике СПИДа; об ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией. Использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни. Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Текущий контроль

160-185, ответить на вопросы

15.

Основные инфекционные заболевания и их профилактика

Раздел 2 Глава 1

Урок изучения нового материала

Работа в парах, работа с учебником, работа с презентацией, беседа

Презентация «Инфекционные заболевания» (11 класс)

Текущий контроль

160-185, задание 42

16.

Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье.

Раздел 2 Глава 1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа в парах, работа с учебником, работа с презентацией, беседа

Презентация «Факторы здоровья» (11 класс)

Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение формировать собственное мнение и позицию. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

Текущий контроль

Нет задания

17.

Основные составляющие здорового образа жизни

Доп. материал

Урок обобщения и систематизации

Заслушивание докладов, беседа, работа с презентацией

Презентации, разработанные учащимися

Текущий контроль

Нет задания, индивид-ные карточки

18.

Биологические ритмы

Доп. материал

Урок изучения нового материала

Работа в парах, работа с учебником, работа с презентацией, беседа

Презентация «Биологические ритмы» (11 класс)

Знать информацию о биологических ритмах и о их влиянии на организм человека и его работоспособность. Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет. Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях.

Первичная проверка понимания

Нет задания, индивид-ные карточки

19.

Влияние биологических ритмов на работоспособность человека

Доп. материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа с презентацией, просмотр видеосюжета, беседа

Презентация «Биологически ритмы» (11 класс); видеосюжет «влияние биологических ритмов на работоспособность человека»

Текущий контроль

Нет задания, индивид-ные карточки

20.

Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека

Глава 2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа с учебником, беседа, фронтальный опрос, просмотр видеосюжета

Видеосюжет «Значение двигательной активности»

Иметь представление о ЗОЖ, двигательной активности. Уметь организовывать свой распорядок дня. Знать пагубное влияние вредных привычек на организм человека. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Текущий контроль

185-192, прочитать

21.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Доп. материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа в парах, работа с учебником, работа с презентацией, беседа

Презентация «Вредные привычки» (11 класс)

Текущий контроль

Нет задания, индивид-ные карточки

22.

Контрольная работа по разделу.


Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Итоговый контроль

Нет задания

Раздел 3. Основы военной службы. Вооружённые силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества (13 часов)

23-24.

История Вооружённых сил России

Раздел 3 1.1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Заслушивание докладов, беседа, работа с презентацией

Презентации, разработанные учащимися

Знать историю ВС РФ, а также организационную структуру. Иметь представление об основных битвах и сражениях, о реформах Пета 1 и других исторических личностей. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Первичная проверка понимания

196-199, ответить на вопросы

25.

Организационная структура Вооружённых сил России

Раздел 3 1.2

Урок изучения нового материала

Работа с презентацией, просмотр видеосюжета, беседа

Презентация «Структура ВС РФ» (11 класс); видеосюжет «Современное вооружение»

Текущий контроль

199-211, составить конспект

26.

Виды Вооружённых сил, рода войск. История их создания и предназначение.

Раздел 3 1.2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа в парах, работа с учебником, работа с презентацией, беседа

Презентация «Рода войск» (11 класс)

Знать виды ВС РФ, рода войск, их основные функции, роль и место в обеспечении национальной безопасности страны. Знать историю создания ВС РФ. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности. Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Текущий контроль

199-211, ответить на вопросы

27.

Функции и основные задачи современных Вооружённых сил России, их роль и место в обеспечении национальной безопасности страны.

Раздел 3 1.3

Урок изучения нового материала


Текущий контроль

211-215, ответить на вопросы

28.

Другие войска, их состав и предназначение

Раздел 3 1.4

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа с учебником, беседа, фронтальный опрос, просмотр видеосюжета

Видеосюжет «Состав и предназначение войск»

Текущий контроль

215-217, задание 47-48

29.

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества. Памяти поколений - дни воинской славы России

Раздел 3 2.1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Заслушивание докладов, беседа, работа с презентацией

Презентации, разработанные учащимися

Иметь представление о воинском товариществе и дружбе. Знать понятие патриотизма и основные дни Воинской славы.

Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Тематический контроль

218-221, составить конспект

30.

Дружба, воинское товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений

Раздел 3 2.2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа с презентацией, просмотр видеосюжета, беседа

Презентация «Воинские традиции» (11 класс); видеосюжет «Мужество и товарищество на фронтах ВОв»

Текущий контроль

221-224, прочитать

31.

Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.

Раздел 3 3.1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа в парах, работа с учебником, работа с презентацией, беседа

Презентация «Боевое знамя и его значение » (11 класс)

Знать основные ордена и медали. Иметь представление об основных ритуалах ВС РФ. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Развитие познавательных интересов и мотивов. Формирование границ собственного знания и «незнания». Оценка собственных поступков.

Тематический контроль

225-228, прочитать

32.

Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

Раздел 3 3.2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа в парах, работа с учебником, работа с презентацией, беседа

Презентация «Почетные награды за воинские отличия» (11 класс)

Тематический контроль

228-232, прочитать, ответить на вопросы

33.

Ритуалы Вооружённых сил Российской Федерации

Раздел 3 3.3

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа с учебником, беседа, фронтальный опрос, просмотр видеосюжета

Видеосюжет «Ритуалы ВС РФ»

Тематический контроль

232-238, ответить на вопросы

34.

Итоговое занятие


Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков

Деловая игра, диспут

Презентация «Деловая игра»

Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение

Итоговый контроль

Нет задания

35.

Резервный урок












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!