СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении"»

1)Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы…2) Что-то ждет их впереди? 3)И хотелось бы думать (1) что этот русский человек (2) человек несгибаемой воли (3) выдюжит (4) и около отцовского плеча вырастет тот (5) который (6)повзрослев (7) сможет все вытерпеть (8) все преодолеть на своем пути (9) если к этому позовет его Родина.  1.Замените словосочетание военным ураганом , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. 2. Подберите синоним к слову выдюжить .  3. Укажите, в каком из предложений средством выразительности является метафора.  4. Выпишите цифры из последнего предложения, на месте которых нужно поставить запятые.

1)Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы…2) Что-то ждет их впереди? 3)И хотелось бы думать (1) что этот русский человек (2) человек несгибаемой воли (3) выдюжит (4) и около отцовского плеча вырастет тот (5) который (6)повзрослев (7) сможет все вытерпеть (8) все преодолеть на своем пути (9) если к этому позовет его Родина.

1.Замените словосочетание военным ураганом , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

2. Подберите синоним к слову выдюжить . 3. Укажите, в каком из предложений средством выразительности является метафора. 4. Выпишите цифры из последнего предложения, на месте которых нужно поставить запятые.

Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы… 2) Что-то ждет их впереди? 3) И хотелось бы думать,(1) что этот русский человек, (2)«человек несгибаемой воли, (3) выдюжит (4) и около отцовского плеча вырастет тот, (5) который,(6) повзрослев,(7) сможет все вытерпеть, (8) все преодолеть на своем пути, (9) если к этому позовет его Родина. 1. ураганом войны  2. выдержать, вытерпеть  3. 1  4. 12356789
  • Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы… 2) Что-то ждет их впереди? 3) И хотелось бы думать,(1) что этот русский человек, (2)«человек несгибаемой воли, (3) выдюжит (4) и около отцовского плеча вырастет тот, (5) который,(6) повзрослев,(7) сможет все вытерпеть, (8) все преодолеть на своем пути, (9) если к этому позовет его Родина.

1. ураганом войны 2. выдержать, вытерпеть 3. 1 4. 12356789

 Сложные предложения ………………… . бессоюзные сложносочинённые ……………………  .….... ……. с придаточными  обстоятельственными

Сложные предложения

………………… . бессоюзные

сложносочинённые ……………………

.….... ……. с придаточными

обстоятельственными

 Сложные предложения  союзные бессоюзные сложносочинённые сложноподчинённые  с прид. определит. с прид. изъяснит .  с придаточными  обстоятельственными

Сложные предложения

союзные бессоюзные

сложносочинённые сложноподчинённые

с прид. определит. с прид. изъяснит . с придаточными

обстоятельственными

ТЕМА УРОКА  « ДВОЕТОЧИЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ »

ТЕМА УРОКА « ДВОЕТОЧИЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ »

Цель урока:  н аучиться устанавливать смысловые отношения между частями БСП; находить условия, при которых в БСП ставится двое точие.

Цель урока: н аучиться устанавливать смысловые отношения между частями БСП; находить условия, при которых в БСП ставится двое точие.

Схема Смысловые отношения 1. : 2. Союзы Указывает причину 1. : 2. Раскрывает содержание 1. : 2. потому что а именно Поясняет сказуемое что

Схема

Смысловые отношения

1. : 2.

Союзы

Указывает причину

1. : 2.

Раскрывает содержание

1. : 2.

потому что

а именно

Поясняет сказуемое

что

В - 1 1, 2 В - 2  4,6 1,3  4,5,7  7,10  8, 10

В - 1

1, 2

В - 2

4,6

1,3

4,5,7

7,10

8, 10

§ 39, упр. 197 – выпишите бессоюзные сложные предложения по указанному порядку или Написать сочинение – рассуждение  « Что такое сила духа»  (задание 9. 3. ОГЭ)

§ 39, упр. 197 – выпишите бессоюзные сложные предложения по указанному порядку

или

Написать сочинение – рассуждение « Что такое сила духа» (задание 9. 3. ОГЭ)

Материал урока  Баллы  Задания ОГЭ 2  Работа со схемой 1 Усвоение нового материала 2 Работа с текстом 1 Тестирование 2

Материал урока

Баллы

Задания ОГЭ

2

Работа со схемой

1

Усвоение нового материала

2

Работа с текстом

1

Тестирование

2

Рефлексия

Рефлексия

Горит Вечный огонь: это память о тебе, солдат Победы.

Горит Вечный огонь: это память о тебе, солдат Победы.

Спасибо за работу  на уроке.

Спасибо за работу на уроке.