СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Значение и употребление глаголов в речи 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку с различными заданиями для парной, групповой и индивидуальной работы. Урок был проведён на РМО.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Значение и употребление глаголов в речи 3 класс»

в, н, а, е, с ва, ве, на, не, са, се Весна, навес.

в, н, а, е, с

ва, ве, на, не, са, се

Весна, навес.

Весенний, веснушки, веснянка, вешние, вёсны

Весенний, веснушки, веснянка, вешние, вёсны

Значение и употребление глаголов в речи.

Значение и употребление глаголов в речи.

«Глагол - это словесная речь человека, разумный говор, язык.»  Из словаря В.И. Даля

«Глагол - это словесная речь человека, разумный говор, язык.»

Из словаря В.И. Даля

«Глаголь» - старинное название буквы «г».

«Глаголь» - старинное название буквы «г».

 Пилить, пробежка, косить,  перелёт, смотреть, читать. 

Пилить, пробежка, косить,

перелёт, смотреть, читать. 

Алгоритм определения глагола. Поставь к слову вопрос.  Слово отвечает на вопрос что делает?, что сделает? …   Да.    Слово обозначает действие предмета?  Нет.  Да.   Это глагол.  Это другая часть речи.

Алгоритм определения глагола.

Поставь к слову вопрос.

Слово отвечает на вопрос

что делает?, что сделает? …

Да.

Слово обозначает действие предмета?

Нет.

Да.

Это глагол.

Это другая часть речи.

Из данных слов составить предложения. Получившийся текст озаглавить.  Подчеркнуть основу предложений. Растопила, снежные, весна, сугробы.  Листвой, деревья, помолодевшие, украсились.  Крылатые, в, насекомые, воздухе, закружились.  С, жаворонки, скворцы, ласточки, юга, прилетели.  Слышатся, задорные, всюду, песни, пернатых.  

Из данных слов составить предложения. Получившийся текст озаглавить.  Подчеркнуть основу предложений.

  • Растопила, снежные, весна, сугробы. 
  • Листвой, деревья, помолодевшие, украсились. 
  • Крылатые, в, насекомые, воздухе, закружились. 
  • С, жаворонки, скворцы, ласточки, юга, прилетели. 
  • Слышатся, задорные, всюду, песни, пернатых.  
Карточка №2  поставьте +, если это глагол и - , если другая часть речи. просить корм сладкий хитрость зеленеть зелёный звон звонить кормить мы они встреча

Карточка №2

поставьте +, если это глагол

и - , если другая часть речи.

просить

корм

сладкий

хитрость

зеленеть

зелёный

звон

звонить

кормить

мы

они

встреча

Карточка №2  поставьте +, если это глагол и - , если другая часть речи. просить + корм - сладкий хитрость - зелёный зеленеть - - + звон звонить - + мы кормить + - они - встреча -

Карточка №2

поставьте +, если это глагол

и - , если другая часть речи.

просить

+

корм

-

сладкий

хитрость

-

зелёный

зеленеть

-

-

+

звон

звонить

-

+

мы

кормить

+

-

они

-

встреча

-

Подбери к существительным подходящие глаголы. хрюкает блеет лает гогочет кудахчет мяукает стрекочет воет собака волк овца свинья гусь кузнечик кошка курица

Подбери к существительным подходящие глаголы.

хрюкает

блеет

лает

гогочет

кудахчет

мяукает

стрекочет

воет

собака

волк

овца

свинья

гусь

кузнечик

кошка

курица

Подбери к существительным подходящие глаголы. ножницами молотком топором пилой клещами плугом бруском бритвой удочкой зубной щёткой градусником забивают гвозди стригут пилят рубят доски ловят рыбу выдёргивают гвозди бреют точат пашут меряют температуру чистят зубы

Подбери к существительным подходящие глаголы.

ножницами

молотком

топором

пилой

клещами

плугом

бруском

бритвой

удочкой

зубной щёткой

градусником

забивают гвозди

стригут

пилят

рубят доски

ловят рыбу

выдёргивают гвозди

бреют

точат

пашут

меряют температуру

чистят зубы

Укажи в тексте глаголы.  Однажды старичок-лесовичок гулял по лесу и вышел на полянку. На полянке рос высокий дуб. На самой верхушке этого дерева кто-то громко жужжал. Лесовичок сел на траву под деревом, обхватил голову руками и задумался.

Укажи в тексте глаголы.

Однажды старичок-лесовичок гулял по лесу и вышел на полянку. На полянке рос высокий дуб. На самой верхушке этого дерева кто-то громко жужжал. Лесовичок сел на траву под деревом, обхватил голову руками и задумался.

Найдите 10 глаголов К М Й К П Л И О О Е Т Н В Т Р Е И С Ь Й Е И И Р К Т Т Х П Ь Д Е А О Т Ь Е Н Ф Е Е Д С Г Л Т Щ Т Р Т И П Й И А Т Ч К Н Р Ь Р Ь Т М Ь И А О Р Л И А Ь Н Н Т И Т С С Н Д Ь Н О А М О П Ш Д О Д С Ю М Т П Т В О Л О Я Ы Я Т Т Ь

Найдите 10 глаголов

К

М

Й

К

П

Л

И

О

О

Е

Т

Н

В

Т

Р

Е

И

С

Ь

Й

Е

И

И

Р

К

Т

Т

Х

П

Ь

Д

Е

А

О

Т

Ь

Е

Н

Ф

Е

Е

Д

С

Г

Л

Т

Щ

Т

Р

Т

И

П

Й

И

А

Т

Ч

К

Н

Р

Ь

Р

Ь

Т

М

Ь

И

А

О

Р

Л

И

А

Ь

Н

Н

Т

И

Т

С

С

Н

Д

Ь

Н

О

А

М

О

П

Ш

Д

О

Д

С

Ю

М

Т

П

Т

В

О

Л

О

Я

Ы

Я

Т

Т

Ь

Рефлексия: Продолжи предложения: Я сумел … Я похвалил бы себя … После урока мне захотелось …

Рефлексия:

Продолжи предложения:

  • Я сумел …
  • Я похвалил бы себя …
  • После урока мне захотелось …