Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, и тихонько сели. -Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо "Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению..." -Ребята, что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно? (Быть внимательными, уметь выслушать друг друга, а не только учителя; уметь исправить и дополнить ответ товарища, чтобы его не обидеть; работать быстро и дружно.) - Сегодня у нас необычный урок математики. На нем мы все отправимся в волшебный мир сказки. -Как вы считаете, с каким настроением нужно отправляться в путешествие ? -А у вас хорошее настроение ? -Но прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно узнать все ли готовы. Проверим домашнее задание. | Слушают учителя и настраиваются на урок
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | К - планируют учебное сотрудничество с учите лем и сверстниками. Л - понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
2.Проверка д/з. | А)-Давайте проверим задачу, которую решали дома. С.57 № 5 -Сколько действий в задаче ? -1 ученик решает на доске. (СВЕТОФОР) Б)Другие проверяют примеры выборочно № 6 - Прочитать пример, в ответе которого 190 ( 140+50), -Уменьшаемое 320, вычитаемое 200 Найти разность.( 320- 200) -Прочитать пример, в котором делитель 7. (91 : 7) -Найти пример, в котором 1 множитель выражен двузначным числом.( 27*3) -ВЫВОД. | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.
Ребята решают на доске задачу | П - проводят анализ, сравнение, обобщение, аналогию, сериацию; извлекают необходимую информацию из текстов; осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий; |
3. Актуализация знаний | А)Молодцы! Все вы готовы отправиться в сказку. А теперь отгадайте загадку, чтобы узнать главного героя. У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный: На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный. Кто же это?.. -Буратино! (показываю Буратино) -Буратино -по-итальянски -деревянная кукла. А как называется сказка и кто ее написал ?( Золотой ключик или Приключения Буратино- Алексей Толстой) -показать книгу и портрет писателя. -Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну Золотого ключика. И так, вы хотите узнать тайну ? -Итак, сказка начинается !!! -У вас у каждого есть ЛИСТ КОНТРОЛЯ, в нем будете ставить оценку за каждый этап работы Б) Устный счет. « Зарядка для ума» --Отправляясь в страну дураков, Буратино попадает в дремучий математический лес. Давайте поможем найти тропинку. Для этого мы должны поработать устно.  -Идет Буратино и видит - стоит корзина с орешками. А орешки не простые, внутри каждого задание, с которым должен справиться наш герой, чтобы продолжить путь. Поможем Буратино ? А) - Запиши число, в котором 5 сотен и 3 десятка (530), 5 сотен и 3 единицы (503), 7 сотен 5 десятков и 8 единиц (758), 8 сотен и 8 единиц (808). (запись в столбик) карточки прикреплены на обратной доске для проверки (поставить баллы табл. №1) – ( в столбик) Б) - И еще одно задание. Я его перевела на доску. -Соедините по порядку точки, соответствующие ответам примеров. Чтобы получилось что-то , нужно вспомнить таблицу умножения и деления.  30 : 5 * 10 = 60 100 : 20 * 3 = 15 100 : 5*2=40 81:9*4 = 36 99:1*0 = 0 4*9:6 = 6 о -Что у вас получилось? (Автомобиль) ( оценка табл. №2)  | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения
Выполняют задания.
Выполняют задания. Оценивают
Решают задание с комментированием. | П – проводят анализ, обобщение, аналогию; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи К – обмениваться мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнение других; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме. Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предмета Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют и контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К - обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образова-тельного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме; слушают собеседника, ведут диалог. Л - осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познава-тельный интерес к изучению предмета |
4. Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала) | А)Вот и нашел Буратино тропинку. Он пошел по ней, и она привела его к домику Мальвины.  -Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике. А тему урока выбрала новую : работу над письменными приёмами сложения и вычитания трёхзначных чисел, над развитием вычислительных навыков, решением задач. -Какие задачи Мальвина поставила Буратино на уроке? -Так как Буратино не ходил в школу, то с этой темой он не может справиться. Давайте поможем ему в этом разобраться. Б) Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых: » 530- 500+30 (на доске) 503= 500+3 ( комментирование) 758=700+50+8 (самостоятельно) 808=800+8 (самостоятельно) |
Ответы детей Формулируют тему урока
Взаимопроверка – работа в парах | П - проводят анализ, сравнение, обобщение, аналогию, сериацию; извлекают необходимую информацию из текстов; осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; используют знаково-символические средства представления информации для решения учебно-практических задач. Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют и контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К - обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образователь ного процесса; формули-руют и аргументируют свою позицию по обсуж-даемой проблеме; слу-шают собеседника, ведут диалог |
5.Изучение нового материала | А). - А для начала давайте вы напомните Буратино , как мы будем складывать и вычитать двухзначные числа. Сложите в столбик 34 и 23, 48-29 -Какое правило мы знаем , когда записываем примеры в столбик? Б) А теперь давайте попробуем сложить в столбик 234 и 523. - Чем отличаются эти примеры от предыдущих? ( есть разряд сотен) -Как вы думаете, как будем записывать примеры ? -В математике есть алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел. Давайте его составим. Алгоритм сложения: -Записываю второе слагаемое: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. - Складываю единицы, складываю десятки, складываю сотни. В) аналогично пример на вычитание 465 и 123 -Вы догадались какая тема нашего урока ? Как она связана с темой предыдущих уроков ? Чему вы должны научиться на этих уроках? ( Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с письменным сложением трехзначных чисел) -Ребята, посмотрите на Буратино , как вы думаете, он усвоил алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел ? Г) Вывод: Трехзначные числа складываются и вычитаются так же, как и двузначные числа. | Выполняют задания.
Устные и письменные вычисления
Записать решение столбиком.
|
6. Динамическая пауза | Видеофрагмент | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке. | |
7. Первичное закрепление | А)- С математикой Буратино справился, а за плохое поведение Артемон запер его в темный чулан. У Буратино есть от чулана ключи, но он не знает каким ключом можно открыть дверь. А чтобы подобрать ключ к замку, для этого нужно решить примеры. Давайте ему поможем.  -№ 2 комментирование на доске, некоторые сам-но в паре  --На ключике написан один правильный ответ. Такой ключик откроет замок чулана, в котором сидит Буратино Б) Решение задач - Буратино выбрался из чулана и побежал по дороге. Но тут на него напали разбойники.  --Это лиса Алиса и кот Базилио решили его ограбить. Давайте поможем Буратино убежать от разбойников. Нам нужно решить задачу по учебнику. В) № 4 (дополнить вопрос) -чтение и анализ ( 1 на доске с объяснением) -Какая из схем поможет решить задачу? Почему ? или -решение сам-но (табл. №6) -Убегая от разбойников , Буратино добрался до пруда. Там он увидел Дуремара, который ловил черепашек.  Буратино просит отпустить их, а Дуремар требует выкуп. Буратино нужно решить геометрическую задачу.. Давайте поможем ему решить это задание, и тогда Дуремар отпустит черепашек. -№6 ( Ставить баллы за 2 задачи) -Что такое площадь ? Как ее находим у квадрата ? 3*4=12 см2 В) 2*8 = 16 см 2 16: 4=4 см-сторона квадрата. Р= 4+4+4+4= 16см -Чтобы начертить квадрат, что для этого мы должны знать ? Что сказано про квадрат ? Как найти площадь прямоугольника ? -А как найти периметр квадрата ? -ВЫВОД: Повторили решение геометрических задач. Г) - За спасение черепашек черепаха Тортила решила подарить Буратино Золотой ключик, который уронил в пруд Карабас БараОас. ко что&ы достать этот ключик необходимо решить задачу. Послушайте её условие (схематично на рисунке). Жердь длиной 7м воткнута в дно озера на глубину 1м и выступает из воды на 2м. Какая глубина озера в этом месте? -Как можем найти глубину озера ? ( 7-1-2=4 м) -Тортила действительно согласна с вашим ответом. Ключик ваш.  - А теперь вместе дойдем до двери , которую надо открыть и узнаем тайну Золотого ключика.( открыть доску с обратной стороны.) В ЗНАНИИ - СИЛА. --Вы согласны с этой пословицей? -Зачем человеку знания ? Если бы не выполнили все задания, то никогда бы не узнали тайну Золотого ключика. | Работа в паре Проверка: тот, кто решил первым, выходит к доске и записывает решение Решают задачи самостоятельно., проверка по группам Выполняют задание, самопроверка | Р - принимают и сохраняют учебные задачи; планируют и контролируют учебные действия. К - проявляют готовность слушать. Л - имеют установку на здоровый образ жизни П - владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями.
П.-- проводят анализ, синтез; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание; строят логическую цепь рассуждений, доказа-тельство. Р - принимают и сохра- няют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи; планируют и контролируют учебные действия. К - понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения; владеют навыками конструктивного взаимо-действия со взрослым и сверстниками. Л - осуществляют смыслообразование; осознают ответствен-ность за общее дело; проявляют познаватель-ный интерес к изучению предмета |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке | А) -Ну что ж, наш урок подходит к концу. Подведем итоги нашей работы. -Какую цель мы ставили в начале работы ? ( научиться вычитать и складывать трехзначные числа в столбик). Достигли мы этой цели ? Б) Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения? Как сложить и вычитать трехзначные числа в столбик ? (алгоритм решения) В) Оценочный этап. А теперь оцените свою работу на уроке.( по 5 бальной системе- как оценки) Лист самооценки: № | Вид задания | Задание мне - удалось выполнить | Моя цель сегодня на уроке | 1 | Запись трёхзначных чисел Л | | Потренироваться в записи трёхзначных чисел | 2 | Решить примеры на умножение и деление | | Вспомнить таблицу умножения и деления | 3 | Представить число в виде суммы разрядных слагаемых | | Потренироваться представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | 4 | Сложение и вычитание двузначных чисел | Повторить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел | 5 | Сложение и вычитание трехзначных чисел, уметь оформлять запись таких приемов; | | Уметь применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел для примеров с трехзначными числами. | 6 | Решение составной текстовой задачи | | Улучшить свои умения в решении : составных текстовых задач. | 7 | Решение геометрических задач | | Вспомнить формулу нахождения площади и периметр квадрата. | - А теперь сосчитайте все баллы, которые вы ставили себе на уроке и оцените свою работу7. •-Каким будет сегодня наше "настроение успеха"? (у детей на парте 3 человечка) У первого настроение веселое - если вы набрали 33-35 баллов и вы считаете, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь других научить складывать и вычитать 3-хзначные числа. У второго безразличное - 25-32 баллов и вы считаете, что научились складывать и вычитать трёхзначные числа, но вам ещё нужна помощь. У третьего -грустное - менее 25 баллов - и вы считаете, что вам было трудно на уроке. Вы плохо усвоили новый вычислительный прием. -Поднимите того человечка, которое соответствует вашему набору баллов. -Мы узнали тайну Золотого ключика. Все вы были внимательны и активны. Благодарю вас за работу. 
|
| П - ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного. Л - проявляют интерес к предмету Р-оценивают собствен-ную деятельность на уроке.
|
9.Домашнее задание | -Научиться решать примеры, пользуясь алгоритмом решения. Инструктаж по выполнению домашнего задания | Задают уточняющие вопросы | Р - принимают и сохра-няют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выпол-нения |