СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Объяснение нового материала"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлненна по методической разработке "Объяснение нового материала" для школы молодого учителя.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Объяснение нового материала"»

Объяснение нового материала основная цель: изучение оптимального объема материала формирование умения пользоваться приобретенными знаниями на практике формирование умений в соответствии с квалификационной характеристикой

Объяснение нового материала

основная цель:

  • изучение оптимального объема материала
  • формирование умения пользоваться приобретенными знаниями на практике
  • формирование умений в соответствии с квалификационной характеристикой
формы, методические приемы  словесное изложение словесно-графическое изложение словесно-схематическое изложение изложение с максимальной наглядностью самостоятельная работа с литературой, раздаточным материалом (самостоятельное изучение нового материала)

формы, методические приемы

  • словесное изложение
  • словесно-графическое изложение
  • словесно-схематическое изложение
  • изложение с максимальной наглядностью
  • самостоятельная работа с литературой, раздаточным материалом (самостоятельное изучение нового материала)
Словесное изложение следует пользоваться крайне редко

Словесное изложение

следует пользоваться крайне редко

Словесно-графическое изложение

Словесно-графическое изложение

Словесно-схематическое изложение

Словесно-схематическое изложение

Требования при объяснении нового материала научность доступность логическая последовательность рациональное использование времени на вопросы темы проблемность практическая направленность наглядность разнообразие приемов и методов  активная работа «обратная связь»  культура речи педагога  СВЯЗЬ( с производством ;со специальностью; с жизнью ;  с другими дисциплинами)

Требования при объяснении нового материала

  • научность
  • доступность
  • логическая последовательность
  • рациональное использование времени на вопросы темы
  • проблемность
  • практическая направленность
  • наглядность
  • разнообразие приемов и методов
  • активная работа «обратная связь»
  • культура речи педагога
  • СВЯЗЬ( с производством ;со специальностью; с жизнью ;

с другими дисциплинами)

Место и время изложения нового материала в плане зависит от:  вида учебного занятия его цели расписания контингента обучающихся

Место и время изложения нового материала в плане зависит от:

  • вида учебного занятия
  • его цели
  • расписания
  • контингента обучающихся
Лекция. Цель занятия – ознакомить студентов с общими сведениями о…. Сколько времени занимает объяснение нового материала? Объяснение нового материала занимает максимум времени занятия (закрепление нового материала можно провести в конце занятия или параллельно с объяснением).

Лекция. Цель занятия – ознакомить студентов с общими сведениями о….

Сколько времени занимает объяснение нового материала?

Объяснение нового материала занимает максимум времени занятия (закрепление нового материала можно провести в конце занятия или параллельно с объяснением).

Практическое занятие. Цель – привить умения в… (например, в технических расчетах) Новый теоретический материал не сообщается, т.к. форма ведения занятия предполагает повторение и, в данном случае, новым будет методика расчетов, с которой преподаватель знакомит по ходу решение задач (пояснение идет параллельно с самостоятельной работой).

Практическое занятие. Цель – привить умения в… (например, в технических расчетах)

Новый теоретический материал не сообщается, т.к. форма ведения занятия предполагает повторение и, в данном случае, новым будет методика расчетов, с которой преподаватель знакомит по ходу решение задач (пояснение идет параллельно с самостоятельной работой).

Семинарское занятие. Цель – контроль знаний по пройденной теме (разделу). Объяснение материала не планируется. При проведении семинара преподаватель может сам, или привлекая «докладчиков», по ряду вопросов дать пояснение, сообщая новую информацию, расширяющую знания по данной теме (разделу).

Семинарское занятие. Цель – контроль знаний по пройденной теме (разделу).

Объяснение материала не планируется. При проведении семинара преподаватель может сам, или привлекая «докладчиков», по ряду вопросов дать пояснение, сообщая новую информацию, расширяющую знания по данной теме (разделу).

Комбинированный урок. Цель – ознакомить студентов с ….(например, с технологической схемой подготовки...). При планировании урока преподаватель может предусмотреть различные этапы урока: сначала провести опрос по разделам, предшествующим данному занятию, затем разобрать схему …, а потом закрепить материал; сначала объяснить основы технологии , затем объяснить по этапам, используя мультимедийную технику, или таблицы, доску и т.д. (ведутся записи или зарисовки за преподавателем). При закреплении нового материала поставить также вопросы повторения, т.е. совместить опрос с закреплением. Время объяснения нового материала зависит от преподавателя.

Комбинированный урок. Цель – ознакомить студентов с ….(например, с технологической схемой подготовки...).

При планировании урока преподаватель может предусмотреть различные этапы урока:

  • сначала провести опрос по разделам, предшествующим данному занятию, затем разобрать схему …, а потом закрепить материал;
  • сначала объяснить основы технологии , затем объяснить по этапам, используя мультимедийную технику, или таблицы, доску и т.д. (ведутся записи или зарисовки за преподавателем). При закреплении нового материала поставить также вопросы повторения, т.е. совместить опрос с закреплением.

Время объяснения нового материала зависит от преподавателя.

Не превращать занятие в диктант!

Не превращать занятие в диктант!