СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение элементов инновационных технологии на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение элементов инновационных технологии на уроках математики»


ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.



В последнее время происходит увеличение умственной нагрузки на обучающихся; особенно это заметно на уроках математики. Не имея возможности убрать из программы наиболее сложные для понимания темы, приходится думать над тем, как поддержать у студентов интерес к изучаемому материалу и активность на протяжении всего урока.

Многие обучающиеся пасуют перед трудностями, да и просто не хотят приложить усилия для приобретения знаний.

Федеральный государственный образовательный стандарт профессиональной подготовки по специальностям технического профиля, реализуемым в нашей образовательной организации, требует глубоких знаний по математике, а обучающиеся, как правило, имеют слабую подготовку и отсутствие интереса к дисциплине. В большинстве случаев добиться прочных знаний по математике очень проблематично.

В наше время важно, чтобы выпускники образовательной организации были конкурентоспособными на рынке труда. Для этого необходимо не просто дать выпускнику определённый набор знаний, умений, навыков, но и сформировать такие личностные качества как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения в производственных и жизненных ситуациях.

Для управления познавательной деятельностью студентов, необходимо формирование мотивации, которая в свою очередь, зависит от потребностей. К каждому обучающемуся необходимо найти подход, который пробудит его мотивацию и побудит к работе.

В современных условиях, при обучении математики важна ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности обучающихся, а так же формирование умений проблемно-поисковой, исследовательской деятельности. Решить эту проблему старыми традиционными методами невозможно.

 Поэтому в своей практике я использую современные образовательные технологии или их элементы, которые позволяют разнообразить формы проведения занятий  и повысить эффективность усвоения знаний.

Например, при проведении уроков стараюсь развивать индивидуальные способности, самостоятельное творческое мышления, используя технологию уровневой дифференциации. Опыт последних лет показывает, что наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающего максимально благоприятные условия для ребенка (при подборе соответствующего уровня, сложности учебного материала, соблюдение дидактических принципов доступности, посильности), является дифференцированное обучение.

Проводя уроки в стиле сотрудничества, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности студента, изменяется позиция обучающегося — от скучного исполнения к активному творчеству, другим становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат. Меняется и характер складывающихся на уроке отношений. Использование личностно ориентированной технологии требует от преподавателя свободного владения учебным материалом, умения конструировать урок, использовать дидактический материал разного типа, вида и формы, определять цели, место и время его использования на занятии.

Сегодня информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося. ИКТ использую на уроках, применяя образовательные и обучающие программы, создаю к урокам презентации, использую мультимедийное оборудование для показа видео по различным темам разделов курса математики.

Использование ИКТ на уроках позволяет сделать процесс обучения более ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей, делая его более понятным и доступным для учащихся.

С использованием здоровьесберегающих технологий я равномерно во время урока распределяю различные виды заданий, чередую мыслительную деятельность, определяю время подачи сложного учебного материала.

Использование  современных образовательных технологий помогает мне повысить эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата в обучении математике, повышает познавательный интерес к предмету.



Список используемых источников

Агапитова А.Г. Шарыгина Т.В., Применение ИКТ в преподавании общеобразовательных предметов. – Москва: ИЦ «Академия», 2010.

Альтшуллер Г.С. Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы./ http://vikent.ru/triz-book/

Жук А.И., Кошель Н.Н. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов. Мн., Аверсэв, 2003.

Колбасина М.П., Информационные технологии как составляющая часть урока математики/www. den-za-drem/ru/.

Лысенко Ф.Ф. Кулабухова С.Ю. Математика. Тематические тесты. Часть первая. Базовый уровень. – Ростов - на - Дону И «Легион», 2009.

Павлова М.А., О. С. Гришанова О.С. Сопровождение здоровья учащихся в образовательном учреждении.  И. Изготовитель: «Учитель»,  2010





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!