СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемное обучение - презентация

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прзентация на тему "Проблемное обучение". Разработано для учителей школ.

Просмотр содержимого документа
«Проблемное обучение - презентация»

Учитель математики высшей квалификационной категории Степанова Татьяна Николаевна

Учитель математики высшей квалификационной категории

Степанова Татьяна Николаевна

Интересные мысли по активизации познавательной и творческой активности высказывал Ж.Ж.Руссо (1712-1778гг) Ж.Ж.Руссо говорил, что ребенок должен не выучить науку, а, выдумывая ее, сам открывать знания для себя .

Интересные мысли по активизации познавательной и творческой активности высказывал Ж.Ж.Руссо (1712-1778гг) Ж.Ж.Руссо говорил, что ребенок должен не выучить науку, а, выдумывая ее, сам открывать знания для себя .

Проблемное обучение основывается на теоретических положениях Дж. Дьюк (1859-1952)  - проблематизация учебного материала (знания, удивления и любопытства); - активность ребенка (знания должны усваиваться с аппетитом) ;  - связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.

Проблемное обучение основывается на теоретических положениях

Дж. Дьюк (1859-1952)

- проблематизация учебного материала (знания, удивления и любопытства);

- активность ребенка (знания должны усваиваться с аппетитом) ;

- связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.

 «Проблемное обучение заключается в создании перед учащимися проблемных ситуаций, осознании и разрешении ими этих ситуаций при максимальной самостоятельности и под общим направляющим руководством преподавателя». Т.В.Кудрявцев

«Проблемное обучение заключается в создании перед учащимися проблемных ситуаций, осознании и разрешении ими этих ситуаций при максимальной самостоятельности и под общим направляющим руководством преподавателя».

Т.В.Кудрявцев

 «…проблемное обучение есть преднамеренная целенаправленная деятельность учителя и учащихся по постановке учебных проблем, их формировке, выдвижению гипотез, их обоснованию и проверке на практике…»

«…проблемное обучение есть преднамеренная целенаправленная деятельность учителя и учащихся по постановке учебных проблем, их формировке, выдвижению гипотез, их обоснованию и проверке на практике…»

  «… под проблемным обучением мы разуем совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формирование проблем.  Оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний».

«… под проблемным обучением мы разуем совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формирование проблем.

Оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний».

  М.И.Махмутов  В. Оконь  истолковывает проблемное обучение как деятельность учителя   видит в проблемном обучении прежде всего деятельность учителя и учащихся \

М.И.Махмутов

В. Оконь

истолковывает проблемное

обучение как

деятельность

учителя

видит в

проблемном

обучении прежде

всего деятельность

учителя и учащихся

\

актуализация изученного материала ; создание проблемной ситуации ; постановка учебной проблемы ; построении проблемной задачи, поиск и решение проблемы  (формулирование, доказательство, гипотезы, анализ подходов, обобщение) ; проверка решения проблемы ;  исследование ;  анализ результатов поиска .
  • актуализация изученного материала ;
  • создание проблемной ситуации ;
  • постановка учебной проблемы ;
  • построении проблемной задачи, поиск и решение проблемы

(формулирование, доказательство, гипотезы, анализ подходов, обобщение) ;

  • проверка решения проблемы ;
  • исследование ;
  • анализ результатов поиска .
 Как при традиционном, так и при проблемном обучении вопрос о структуре урока решается с учетом  целей,  содержания учебного материала,   методов обучения,  возрастных и  индивидуальных особенностей учащихся.

Как при традиционном, так и при проблемном обучении вопрос о структуре урока решается с учетом

целей,

содержания учебного материала,

методов обучения,

возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

возникновение проблемной ситуации и  постановка проблемы; выдвижение предположений и обоснование гипотезы; доказательство гипотезы; проверка правильности решения проблемы.
  • возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы;
  • выдвижение предположений и обоснование гипотезы;
  • доказательство гипотезы;
  • проверка правильности решения проблемы.
Дидактическая  структура  (дл я  организации урока) Усвоение новых понятий и способов действия Формирование умений и навыков Актуализация Выдвижение предположе - н ий , обоснование гипотезы  Проверка правильности решения  про б лемы  Доказа-тельство гипотезы Создание проблемной ситуации и постановка проблемы Логико-психологическая структура (для управления познавательной  деятельностью  учащихся) Догадки Известным способом

Дидактическая

структура (дл я организации урока)

Усвоение новых понятий и способов действия

Формирование умений и навыков

Актуализация

Выдвижение предположе -

н ий ,

обоснование гипотезы

Проверка правильности решения

про б лемы

Доказа-тельство гипотезы

Создание проблемной ситуации

и постановка

проблемы

Логико-психологическая

структура

(для управления

познавательной

деятельностью

учащихся)

Догадки

Известным способом

Деятельность учителя :  Деятельность  ученика : создает проблемную ситуацию организует размышление над проблемой и ее формулировкой организует поиск гипотезы организует проверку гипотезы организует обобщение результатов и применение полученных знаний  осознают противоречия Формирует проблему выдвигают гипотезы, объясняющие явления проверяют гипотезу в эксперименте, решении задач анализируют результаты, делают выводы. применяют полученные  знания

Деятельность учителя :

Деятельность ученика :

  • создает проблемную ситуацию
  • организует размышление над проблемой и ее формулировкой
  • организует поиск гипотезы
  • организует проверку гипотезы
  • организует обобщение результатов и применение полученных знаний
  • осознают противоречия
  • Формирует проблему
  • выдвигают гипотезы, объясняющие явления
  • проверяют гипотезу в эксперименте, решении задач
  • анализируют результаты, делают выводы.
  • применяют полученные

знания

 Проблемное обучение представляет собой особый тип взаимообусловленной деятельности учителя и учащихся. Спецификой такого типа обучения является то, что он обеспечивает усвоения не только новых знаний, но и новых способов умственных действий, а также формирование познавательной потребности, мотивов учения.

Проблемное обучение представляет собой особый тип взаимообусловленной деятельности учителя и учащихся.

Спецификой такого типа обучения является то, что он обеспечивает усвоения не только новых знаний, но и новых способов умственных действий, а также формирование познавательной потребности, мотивов учения.

 Главный смысл деятельности Учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха.  А. Белкин

Главный смысл деятельности Учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. А. Белкин