СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»

Выполнение практической работы:

«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»



Требования к содержанию учебного занятия:


  1. Цели и задачи учебного занятия.

  2. Планируемые результаты обучения.

  3. Краткое учебное содержание.

  4. Виды организации учебной деятельности.

  5. Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

  6. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.




Содержательная часть к практической работе представлена в виде текстовых файлов, презентаций и методических видеоуроков по разным предметам.



Предмет: русский язык, 2 класс

УМК «Школа России»

Тема урока: «Правила правописания и их применение в сочетаниях чк, чт, щн, нч»

Цель урока: формирование умения выражать свои мысли при изучении языковых явлений, совершенствование у учащихся навыки правописания сочетаний: чн , чк , щн , чт ;

развитие фонематического слуха, внимания, устной и письменной речи, орфографической зоркости, логического мышления, памяти, наблюдательности, творческих способностей;

воспитание познавательного интереса к русскому языку, аккуратности при работе в тетрадях, самостоятельности, способности к коллективной работе, умению работать в парах, бережного отношения к окружающему миру.

Задачи:

  • Находить в предложении слова с сочетаниями чн , чк , щн , чт;

  • учить правильно произносить слова с шипящими звуками;

  • учить определять орфограмму в слове;

  • распределять слова с изучаемыми сочетаниями по группам;

  • пополнять словарный запас учащихся словами с изучаемыми сочетаниями.



Планируемые результаты обучения


Познавательные универсальные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:

сравнивать значение однокоренных (родственных) слов;

сравнивать буквенную оболочку однокоренных (родственных)

слов;

определять признак, по которому проведена классификация звуков, букв, слов, предложений;

находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами;



  1. Базовые исследовательские действия:

проводить по предложенному плану наблюдение за языковыми единицами (слово, предложение, текст);



Коммуникативные универсальные учебные действия:

строить устное монологическое высказывание на определённую тему, на основе наблюдения с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога;

признавать возможность существования разных точек зрения в процессе анализа результатов наблюдения за языковыми единицами;



Регулятивные универсальные учебные действия:

Самоорганизация:

планировать с помощью учителя действия по решению

орфографической задачи; выстраивать последовательность

выбранных действий.

Самоконтроль:

- устанавливать с помощью учителя причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку;



Личностные результаты:

Гражданско-патриотического воспитания:

- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

Духовно-нравственного воспитания:

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

Ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.



Краткое учебное содержание.

  1. Объяснить причину отсутствия мягкого знака в сочетаниях чн , чк , щн , чт;

  2. Составить, рассказать и заучить правило правописания изучаемых сочетаний;

  3. Применить составленное правило при написании слов с сочетаниями чн , чк , щн , чт;

  4. Распределить слова по группам в зависимости от наличия в них изучаемых сочетаний;


Виды организации учебной деятельности.

  1. слушание учителя;

  2. беседа;

  3. анализ звукового и буквенного состава слова;

  4. самостоятельное выявление правила;

  5. слушание выступлений своих товарищей и оценка их действий;

  6. решение проблемных ситуаций;

  7. выполнение практических заданий;

  8. работа над ошибками.

Учебные задания для разных этапов учебного занятия.


  1. Мотивация. (Организационный этап)

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки? (проверка готовности к уроку)



- Ребята, хотели бы вы научиться новому?

Ни к чему стоять на месте, от безделья скучать,

Мы попробуем все вместе что-то новое узнать.

Всех внимательных, пытливых важные открытья ждут.

По дороге школьных знаний всех к успеху приведут! (психологический и эмоциональный настрой)

-Под таким девизом и проведем наш урок.



  1. Постановка учебной задачи.

  1. Отгадайте загадку:

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Запишите отгадку. (Отгадывают загадку, записывают отгадку. (Друг))



Подберите синоним к слову друг.

- Сделайте звуковую запись этого слова.

- Найдите слабую позицию для гласных звуков. Какими буквами обозначим эти звуки на письме?

- Проверьте себя по орфографическому словарю.

(Вспоминают, что такое синонимы. Подбирают синоним – товарищ, делают транскрипцию слова. [т а в а р΄ и щ́]

Высказывают свои предположения)

- Какими гласными буквами обозначим мягкость согласных звуков [р΄] и [щ΄]?

- Вспомните, есть ли в русском языке ёщё буквы, обозначающие только мягкие согласные звуки?

- Обсудите в парах, какую букву среди них можно назвать лишней и почему?

2.  Послушайте стихотворение и запомните слова, в которых встретятся эти звуки.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

-Назовите эти слова ( тетрадочка, ручка)
-Запишите эти слова на третьей строке. ( На доске пишет учитель)
– Что общего вы заметили при прочтении и написании этих слов? (Сочетание ЧК)

3. Поработайте в парах и придумайте слова с этими сочетаниями. Устно назовите их.


  1. Открытие новых знаний.


  1. Почему мы начали наш урок с этого? Сформулируйте тему урока.
    -Как вы думаете, почему между буквами Ч и К не нужен мягкий знак?

(Ответы детей. Выводы. )

Аналогично комментируется правописание сочетаний ЧН, ЩН.


Замените одним словом :

Из кирпича – (кирпичный)

Из молока – (молочный)

Из овощей – (овощной)

В конце – (конечный)


  1. Сформулируйте правило написания слов с сочетаниями чн , чк , щн , чт.


  1. Применение новых знаний.

— Назовите следующие слова уменьшительно, ласкательно, применив сочетаниеЧК:
кисть—...(кисточка)
плитка—...(плиточка)
Лена—...(Леночка)
щука-...(щучка)
цепь—...(цепочка)
Запишите полученные слова. Ещё раз повторите правило написания.


- Работа с учебником. Выполнение тренировочного упражнения.

  1. Закрепление знаний.

Самостоятельная работа. (Диагностический материал для оценивания результатов обучения ниже)

Взаимопроверка. Работа над ошибками.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Всё ли вам было понятно?

- Полезным ли был для вас сегодняшний урок?

-Почему надо запомнить написание буквосочетаний чн, чк, чт?
- Пригодятся ли вам в дальнейшем полученные сегодня на уроке знания?

- Кто может сказать, что достиг на уроке вершину на пути к

грамотности?

  1. Домашнее задание. (инструкция выполнения)





Диагностический материал для оценивания результатов обучения.

Выпиши слова, в которых не пишется мягкий знак:

Руч…ной, ал…бом, коч…ка, гор…ко, огон…ки, штуч…ка, стал…ной, строч…ка, ч…тение, поч…та, вал…с, лисич…ка.