СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»»

«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»

Тема: «Заглавная и строчная буква С, с».

Цель: познакомить учащихся с написанием заглавной и строчной букв С, с.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки каллиграфического письма, закрепить знание учащихся о написании слов с прописной и строчной буквами С, с.

Развивающие: развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, развивать умение учащихся читать и записывать слова с буквой «с», развивать внимание и логическое мышление, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Воспитательные: способствовать воспитанию ценностного отношения к письму как виду речевой деятельности, развивать уважительное отношение друг к другу.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

Учащиеся должны различать строчную и заглавную буквы, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [с].

Метапредметные:

Учащиеся должны уметь принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, определять темы и этапы урока с помощью страницы тетради, читать язык условных обозначений (сопоставление слова с его моделью), оценка и самооценка, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять сравнение букв, звуков, уметь строить понятные монологическое высказывание.

Личностные:

Учащиеся должны проявлять активность в совместной учебной деятельности, оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей, принимать решение в ходе выполнения предложенных заданий.



Краткое учебное содержание.

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

1.

Орг. момент

Психологически готовит учащихся к общению, проговаривает вместе с детьми.


Тихо сели девочки, тихо сели мальчики. На меня все посмотрели, и работать захотели.

Все мы слышали звонок, начинается урок. Кто хочет хорошо писать, не будет время зря терять, и потому без промедленья начинаем мы учение!


2

Мотивация к учебной деятельности

Ребята, сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. А кто этот герой, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Человечек непростой, Появляется зимой, А весною исчезает, Потому, что быстро тает.

На какую букву это слово?

Отгадывают загадку (снеговик)


Называют первую букву





3











Актуализация знаний

У вас на столах лежат таблицы с номерами заданий. Напротив каждого задания вы будете ставить условные знаки (плюс или минус) в ходе выполнения задания.

Ребята, скажите, пожалуйста, с какими буквами и звуками мы сегодня познакомились на уроке обучения грамоте?

Вы умеете писать букву с? Поднимите руки, кто хочет научиться красиво, чисто и правильно писать букву с


Называют изученные буквы С, с и звуки [c], [c’]



1). Работа в группах

Раздаются конверты с карточками. Выберите и разложите на парте те картинки, в названии которых встречается буква «с».

Оцените задание условным знаком.

Слушают условия и выполняют задание в группах

4.

Физминутка для глаз

Физминутка с музыкальным сопровождением

Выполняют движения вместе со снеговиком

5.

Постановка учебной задачи

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке письма?

Писать строчную и заглавную буквы с, С, слова и предложения с этой буквой

6.

Физминутка

Раз - рука, два - рука -

Лепим мы снеговика!

Три - четыре, три - четыре,

Нарисуем рот пошире!

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть - наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы сплясать его попросим.

Девять - десять - снеговик

Через голову - кувырк!!!

Ну и цирк!

Выполняют движения

7.

Работа по теме


1) Правила письма


2) Подготовка к письму









3) Знакомство с буквами




4) Практическая работа


5) Работа в прописи



О чём мы должны помнить на уроке письма?

Подготавливает детей к работе в прописи. Проговаривает стихотворение вместе с детьми:

Этот пальчик в лес пошёл , Этот пальчик гриб нашёл , Этот пальчик чистил гриб , Этот пальчик жарил гриб , Этот пальчик гриб тот съел и ужаааааасно растолстел !


Показ слайда с буквами С, с.

Чем похожи и чем отличаются строчная и прописная буквы с, С? На что похожа буква с? Из скольки элементов состоит эта бука?


Выложите букву из ниток. Оцените задание условным знаком.



Показывает написание прописной и строчной букв С, с

Подчеркните самую красивую букву

Посмотрите на третью строчку. Что сделали буквы?

Какое соединение?


Загадывает загадку:

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят

Вместе с детьми выполняет слого - звуковой анализ слова (осы,оси). Объясняет лексическое значение слова ось



О правилах письма (проговаривают правила письма)

Играя, готовятся к письму










Рассматривают буквы и отвечают на вопросы





Выкладывают на парте буквы из ниток


Выполняю письмо в воздухе и в прописи

Самоанализ своей работы

Буквы подружились


Дети пишут буквы с верхним соединением

Отгадывают загадку (осы)




Записывают слова осы, оси

8

Физминутка

Мы в снежки играем смело ("лепят" снежки на протяжении всего куплета)

Ах какое это дело!

Любим мы морозный день

Нам в снежки играть не лень!

Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком)

Ты от нас не отставай! (кружатся вокруг себя топающим шагом)

Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком)

И в меня снежок бросай! ("бросают" снежки)

Пусть зима морозит нас ("Греют" себя-обняв и гладят по плечам)

Мы погреемся сейчас

Ручками похлопаем (хлопают)

Ножками потопаем (топают, руки на поясе)

Выполняют движения под музыкальное сопровождение

9

Закрепление изученного





1) Работа над предложением

Загадывает загадку:

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви - только на макушке.


Работает со схемой предложения. Что это за схема?

Докажите что это предложение.

Из скольки слов состоит предложение? Какой знак стоит в конце предложения? Прочитайте слова, которые записаны на строчке. Это предложение? Почему?

Сделайте так, чтобы слова встали на свои места.







Ребята, давайте поиграем в игру с буквой с «Составь слова». Оцените задание условным знаком.


Отгадывают загадку (сосна)

Записывают слово сосна, прописывая правильное соединение букв




Схема предложения

Дают объяснение. Работают в паре.





Нет.


Слова стоят не на своих местах

Меняют порядок слов в предложении, составляют правильно предложение и записываю его. Сильные дети выполняют звуко - буквенный анализ слов в предложении


На интерактивной доске составляют слова с буквой с из предложенных букв

10

Рефлексия

Продолжите фразу,.

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Покажите, пользуясь светофориками, как бы вы оценили свою работу.

Синий цвет – если вы довольны своей работой, вам было интересно.

Зеленый цвет – если вы затруднялись в выполнении заданий, что-то осталось непонятным.

Красный цвет – если вам на уроке многое не удавалось, затруднения возникли при выполнении многих заданий.





Оценивают свою работу с помощью светофориков


Виды организации учебной деятельности

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Учебные задания для разных этапов учебного занятия

Задание. В каждой группе из конвертов с карточками выбрать и разложить на парте те картинки, в названии которых встречается буква «с».

Задание. Выложить букву «с» из ниток.

Задание. Интерактивная игра с буквой «с» «Составь слова».




Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

У каждого из учащихся на парте лежит таблица с номерами заданий. В таблицу учащиеся должны поставить условные знаки (плюс и минус) напротив каждого задания. 3 плюса – «молодец». 2 плюса – «хорошо». 1 плюс – «старайся». В конце урока подведём итоги. Посчитайте, сколько плюсов вы набрали.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!