Учащиеся должны различать строчную и заглавную буквы, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [с].
Учащиеся должны уметь принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, определять темы и этапы урока с помощью страницы тетради, читать язык условных обозначений (сопоставление слова с его моделью), оценка и самооценка, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять сравнение букв, звуков, уметь строить понятные монологическое высказывание.
Учащиеся должны проявлять активность в совместной учебной деятельности, оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей, принимать решение в ходе выполнения предложенных заданий.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Орг. момент | Психологически готовит учащихся к общению, проговаривает вместе с детьми. Тихо сели девочки, тихо сели мальчики. На меня все посмотрели, и работать захотели. | Все мы слышали звонок, начинается урок. Кто хочет хорошо писать, не будет время зря терять, и потому без промедленья начинаем мы учение! |
2 | Мотивация к учебной деятельности | Ребята, сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. А кто этот герой, вы узнаете, если отгадаете загадку: Человечек непростой, Появляется зимой, А весною исчезает, Потому, что быстро тает. На какую букву это слово? | Отгадывают загадку (снеговик) Называют первую букву |
3 | Актуализация знаний | У вас на столах лежат таблицы с номерами заданий. Напротив каждого задания вы будете ставить условные знаки (плюс или минус) в ходе выполнения задания. Ребята, скажите, пожалуйста, с какими буквами и звуками мы сегодня познакомились на уроке обучения грамоте? Вы умеете писать букву с? Поднимите руки, кто хочет научиться красиво, чисто и правильно писать букву с | Называют изученные буквы С, с и звуки [c], [c’] |
| 1). Работа в группах | Раздаются конверты с карточками. Выберите и разложите на парте те картинки, в названии которых встречается буква «с». Оцените задание условным знаком. | Слушают условия и выполняют задание в группах |
4. | Физминутка для глаз | Физминутка с музыкальным сопровождением | Выполняют движения вместе со снеговиком |
5. | Постановка учебной задачи | Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке письма? | Писать строчную и заглавную буквы с, С, слова и предложения с этой буквой |
6. | Физминутка | Раз - рука, два - рука - Лепим мы снеговика! Три - четыре, три - четыре, Нарисуем рот пошире! Пять - найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз. Шесть - наденем шляпу косо. Пусть смеется он у нас. Семь и восемь, семь и восемь, Мы сплясать его попросим. Девять - десять - снеговик Через голову - кувырк!!! Ну и цирк! | Выполняют движения |
7. | Работа по теме 1) Правила письма 2) Подготовка к письму 3) Знакомство с буквами 4) Практическая работа 5) Работа в прописи | О чём мы должны помнить на уроке письма? Подготавливает детей к работе в прописи. Проговаривает стихотворение вместе с детьми: Этот пальчик в лес пошёл , Этот пальчик гриб нашёл , Этот пальчик чистил гриб , Этот пальчик жарил гриб , Этот пальчик гриб тот съел и ужаааааасно растолстел ! Показ слайда с буквами С, с. Чем похожи и чем отличаются строчная и прописная буквы с, С? На что похожа буква с? Из скольки элементов состоит эта бука? Выложите букву из ниток. Оцените задание условным знаком. Показывает написание прописной и строчной букв С, с Подчеркните самую красивую букву Посмотрите на третью строчку. Что сделали буквы? Какое соединение? Загадывает загадку: Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят Вместе с детьми выполняет слого - звуковой анализ слова (осы,оси). Объясняет лексическое значение слова ось | О правилах письма (проговаривают правила письма) Играя, готовятся к письму Рассматривают буквы и отвечают на вопросы Выкладывают на парте буквы из ниток Выполняю письмо в воздухе и в прописи Самоанализ своей работы Буквы подружились Дети пишут буквы с верхним соединением Отгадывают загадку (осы) Записывают слова осы, оси |
8 | Физминутка | Мы в снежки играем смело ("лепят" снежки на протяжении всего куплета) Ах какое это дело! Любим мы морозный день Нам в снежки играть не лень! Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком) Ты от нас не отставай! (кружатся вокруг себя топающим шагом) Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком) И в меня снежок бросай! ("бросают" снежки) Пусть зима морозит нас ("Греют" себя-обняв и гладят по плечам) Мы погреемся сейчас Ручками похлопаем (хлопают) Ножками потопаем (топают, руки на поясе) | Выполняют движения под музыкальное сопровождение |
9 | Закрепление изученного 1) Работа над предложением | Загадывает загадку: У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви - только на макушке. Работает со схемой предложения. Что это за схема? Докажите что это предложение. Из скольки слов состоит предложение? Какой знак стоит в конце предложения? Прочитайте слова, которые записаны на строчке. Это предложение? Почему? Сделайте так, чтобы слова встали на свои места. Ребята, давайте поиграем в игру с буквой с «Составь слова». Оцените задание условным знаком. | Отгадывают загадку (сосна) Записывают слово сосна, прописывая правильное соединение букв Схема предложения Дают объяснение. Работают в паре. Нет. Слова стоят не на своих местах Меняют порядок слов в предложении, составляют правильно предложение и записываю его. Сильные дети выполняют звуко - буквенный анализ слов в предложении На интерактивной доске составляют слова с буквой с из предложенных букв |
10 | Рефлексия | Продолжите фразу,. Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Покажите, пользуясь светофориками, как бы вы оценили свою работу. Синий цвет – если вы довольны своей работой, вам было интересно. Зеленый цвет – если вы затруднялись в выполнении заданий, что-то осталось непонятным. Красный цвет – если вам на уроке многое не удавалось, затруднения возникли при выполнении многих заданий. | Оценивают свою работу с помощью светофориков |
Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
У каждого из учащихся на парте лежит таблица с номерами заданий. В таблицу учащиеся должны поставить условные знаки (плюс и минус) напротив каждого задания. 3 плюса – «молодец». 2 плюса – «хорошо». 1 плюс – «старайся». В конце урока подведём итоги. Посчитайте, сколько плюсов вы набрали.