СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Музейное дело"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

На базе  школьного музея "боевой славы " работает  кружок "Музейное дело".

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Музейное дело"»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 г.ДУБОВКИ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО решением Директор МКОУ СШ №2

Протокол № 1 Педагогического совета г.Дубовки

От 24.08.2017 МКОУ СШ №2 г.Дубовки _______________/С.В.Зыков/

Протокол №1 от 25.08. 2017 Введено в действие

Приказом №242 от28.08.2017



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка

«Музейное дело»

для учащихся 7-8 классов

на 2017-2018 учебный год

Всего часов на учебный год: 34

Количество часов в неделю: 1

Краеведческое направление

Срок реализации программы: 1 год .Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 12-15 лет .

Рабочая программа разработана на основе: примерной программы внеурочной деятельности научно – познавательного направления «Юные музееведы», - М.: Просвещение, 20104

Составитель:

Москалева Дарья Владимировна




Пояснительная записка.

Программа по внеурочной деятельности краеведческого направления кружка «Музейное дело» составлена на основе примерной программы внеурочной деятельности научно – познавательного направления «Юные музееведы», - М.: Просвещение, 2014 с учетом программы воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования. Новизна данной программы заключается в том, что, работая по ФГОС второго поколения, главным направлением которого является развитие потенциала личности, одной из проблем для современного подростка является проблема выбора будущей профессии. Школьный музей – одно из действенных средств расширения общеобразовательного кругозора и специальных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно полезной деятельности. Программа позволяет сочетать разные формы воспитательной работы.

Цели кружка:

- познакомить учащихся с историей коллекционирования и музеев, типами и видами современных музеев, теорией и практикой музейной работы в России;

- дать первичные навыки современных музейных технологий, развить практические навыки музейной работы;

- побудить учащихся к созидательной деятельности;

- способствовать расширению кругозора школьников и социализации личности.

Задачи программы кружка:

- составить целостное представление о многогранности музейного мира и профессии музеолога;

- исследовать на практике собственные познавательные интересы, способности;

-интегрировать полученные в школе знания на качественно новом уровне.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы. Программа предполагает изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной и экспозиционной работы.

Программа имеет интегрированный характер. Актуальность данной программы заключается в том, что для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы ребёнок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе,

потрогать её руками и эмоционально пережить артефакты. Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей. Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. Такая личность может быть сформирована только, если она знает свои истоки, историю и культуру.

Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: программа кружка рассчитана на детей 12-15 лет

Сроки реализации: 1 год

Ожидаемые результаты деятельности кружка

Учащиеся должны знать:

- основную музейную терминологию;

- функции и задачи музея.

- этапы становления и развития музеев России.

- цели, методы и этапы научно-исследовательской работы музея;

- роль выставочной работы в социокультурной деятельности музея.

- структуру фондов и фондовую документацию;

- особенности хранения и экспонирования музейных предметов.

- характеристику музейной экспозиции;

- особенности экспозиционно-выставочной работы;

- виды культурно-просветительной деятельности музея;

- правила написания, подготовки и проведения экскурсии.

- механизм проведения экскурсий;

- правила поведения экскурсовода.

Учащиеся должны уметь:

1.свободно ориентироваться в музейной терминологии.

2. определять условия создания и становления музеев в России в любой исторический период и перспективы их дальнейшего развития;

3.правильно пользоваться музейной терминологией;

4.работать с основной документацией на стадии комплектования материалов;

5. умело пользоваться терминологией и правильно заполнять документацию при проектировании выставки.

6.работать в группе, суммировать сходство идей и учитывать разницу позиций при создании проекта выставки.

7.грамотно пользоваться письменной речью;

учитывать возраст будущих экскурсантов при написании текста экскурсии, уметь адаптировать текст.

8. ориентироваться в экспозиционно-выставочном пространстве; 9.

строить коммуникацию, вести диалог со слушателями. Формы и методы проведения занятий:

10. проведение викторин и конкурсов на знания понятий и терминов музееведения;

11.экскурсии; составление кроссвордов на тему музея;

12. поиск сайтов и знакомство через них с известными музеями;

13. просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом;

14. составление словаря музейных терминов,

15. ведение дневника индивидуального краеведческого исследования;

16. разработка и проведение экскурсий по экспозиции школьного музея;

17. обновление экспозиций музея; презентация музея или защита проекта;

18. участие в конкурсе экскурсоводов; работа в библиотеке, архиве;

19. встречи с участниками исторических событий, запись воспоминаний, анкетирование артефактов, поиск и сбор экспонатов;

20. подготовка докладов, рефератов, сообщений, презентационных материалов;























Учебно-тематический план


Наименование раздела и темы

Всего часов

Теоретические часы

Практические часы

1 -2

Введение в музееведение.

Введение.

14

2

12

2

3-4

Понятие о музее.

2

2


5-6

Тип и профиль музея.

2

2


7-8

Понятие о музейном предмете.

2

2


9-10

Классификация музейных предметов.

2

2


11-12

Музейная терминология.

2

2


13-14

Практическое занятие.

2


2


История музейного дела в России.


8

6

2

15-18

Из истории музеев России с момента их зарождения до начала 21 века.

4

4


19-20

Музей на службе человека


2

2


21-22

Практическое занятие «Музеи города Дубовки».

2


2


Краеведение в школьном музее.


6

4

2

23-24

Развитие культуры, образования, их влияние на развитее краеведения.

2

2


25-26

Краеведение и школьные музеи на современном этапе.

2

2


27-28

Практическое занятие в школьном музее.

2


2


Школьный музей: его специфика и место в музейной сети.


6

4

2

29-30

Школьный музей в системе образования

2

2


31-32

Учет и хранение фондов школьного музея.

2

2


33-34

Практика в школьном музее.


2


2