СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Чудеса своими руками" 1- 4 классы

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дали кружок по технологии в 1 классе. Пришлось попыхтеть над бумагами . 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Чудеса своими руками" 1- 4 классы»


Пояснительная записка

Программа «Чудеса своими руками» составлена для реализации на базе общеобразовательного учреждения для учащихся с 7-8 лет и рассчитана на 1 год. Программа ознакомительного уровня .Направленность программы – художественная. Нормативно-правовые документы, в соответствии с которыми разработана программа:

- Закон "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 года №273-ФЗ); - Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 № 1726-р);

- СанПиН 2.4.4.3172-14

- Указ Президента РФ от 29 мая 2017 года № 240 "Об объявлении в Российской Федерации десятилетия детства"; - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р;

- Приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей"- Локальные акты МБУ ДО ЦДЮТЭ.

За основу для разработки программы « Чудеса своими руками» взяты: Рабочие программы .Предметная линия «Школа России»-Лутцева Е.А.,Зуева Т.П.,2010г.-Технология 1класс-Рагозина Т.М.,Гринева А.А.2012г. Технология 1 класс-Лутцева Е.А.,Корнева Т.А.2014г

Актуальность и практическая значимость программы.

 Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Очень важно обращать внимание на формирование у обучающихся потребностей в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Отличительные особенности программы:

В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд обучающихся как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

Новизна программы проявляется в том , что занятия позволяют освоить множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества, помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Цели программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность и формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений;

  • формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда, первоначальных представлений о мире профессий, потребности в творческом труде;

  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;

  • создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей.

Задачи программы:

Образовательные задачи

  1. Обучение соблюдению требований охраны труда и техники безопасности;

  2. Обучить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: соленого теста, картона и цветной бумаги, работа с бросовым и природным материалом;

  3. Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников.

  4. Обучение практическим навыкам и умению работать с различными инструментами, позволяющими выполнять обработку древесных материалов;

Развивающие задачи

  1. Развивать творческие способности обучающихся и прививать интерес к искусству;

  2. Развивать познавательную активность детей и воображение, фантазию и внимание, память ,терпение и трудолюбие;

  3. Способствовать развитию у детей задатков и способностей в области конструирования, творческого мышления;

Воспитательные задачи

  1. Формировать гражданскую позицию, патриотизм.

2. Воспитывать эстетические представления и трудолюбие, умение наблюдать и выделять характерные черты изготавливаемой поделки

3. Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к труду.

4.Воспитывать умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

5. Подготовить детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.



Режим занятий: 1 год обучения 3 занятия в неделю , по 2 академических часа.

Форма проведения занятий:

Рекомендуемый минимальный состав группы — 15 человек.

Занятия можно проводить с полным составом объединения, но по мере роста опыта занимающихся, следует делать больший упор на групповые (2-3 человека) и индивидуальные занятия.

Практические умения и навыки отрабатываются на занятиях в классе.



На занятиях кружка используются следующие формы проведения:

  • беседы;

  • рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

  • выставки детских работ в школе, селе; выставки работ выпускников;

  • просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций, мультфильмов;

  • видеоуроки;

  • экскурсии;

  • экспериментирование с материалами;

  • соревнования, развлечения;

  • сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах.

  • дидактические игры;

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 1 год обучения, но в случае необходимости может быть использована в течение более длительного срока. После прохождения годичного цикла педагог может расширить и дополнить программу, исходя из своего опыта, специализации, интересов и навыков детей.

Формы подведения итогов реализации программы: промежуточная аттестация проходит два раза в каждом модуле в форме зачёта.

Материально-техническое оснащение: учебный класс , соответствующий всем требованиям ,рабочие папки, наборы цветной бумаги , пластилина, картоны, клея ,ноутбук ,проектор,инвентарь

















Учебный план

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

«Чудеса своими руками»»


Модуль

Часы

Промежуточная аттестация

1.

Модуль 1 полугодия

105

3

2.

Модуль 2 полугодия

105

3

Итого

210

6


Всего

216 часов





























Рабочая программа

( 6 часов)

Задачи:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.

Виды подготовки

месяцы

Всего часов

Форма контроля

9

10

11

12

1

2

3

4

5

1.Работа с природным материалом

18

30

11







59

Опрос и практическая работа

2.Работа с бумагой и картоном



13

20

16





49

Опрос и практическая работа

3.Лепка из соленого теста





6

24

24

6


60

Опрос и практическая работа



4.Работа с бросовым материалом















24

24

48

Опрос и практическая работа

Всего часов



18

30

24

20

22

24

24

30

24

216



Ожидаемые результаты:

Обучающийся научится:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни





Содержание модуля 1 полугодия



1.Работа с природным материалом

Вводное занятие.цели и задачи.ТБ.Моделирование из природного материала. Аппликация коврик (из семян). Плоскостное изображение. «Подарки осени». Поделки из шишек и жёлудей. Букет из сухих цветов. Панно из семян и цветов. Композиция «Дары природы». Коллективная работа. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

2.Работа с бумагой и картоном.

Вводное занятие.цели и задачи.ТБ.Скатывание в комок. Мозаика. Плетение из бумаги. Аппликация. Моделирование из картона. Рамочка. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Квиллинг: цветы, панно. Мозаика из сердечек. Обрывная аппликация не тему: «Времена года». Композиция из выпуклых деталей оригами. Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа.

Содержание модуля 2 полугодия

3.Лепка из солёного теста.

Вводное занятие.цели и задачи.ТБ.Забавные фигурки. Украшения. Цветы и бабочки. Растения. Аквариум с рыбками. Животные (ежик, котик и др.) Изготовление фигурок для коллективной композиции. Объемно – пространственная композиция. Природные материалы в сочетании с соленым тестом. Отпечатки на тесте, использование различных семян, декоративные композиции. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

4. Работа с «бросовым» материалом.

Вводное занятие.цели и задачи.ТБ. «Папье-маше». Изготовление пасхальных яиц. Роспись пасхальных яиц. Коллаж из различных материалов. Цветы из пластиковых бутылок. Изготовление сувениров из дисков. Изготовление сувенира по выбору. Отчетная выставка работ учащихся.











Методическое обеспечение рабочей программы



Раздел

Формы звнятий

Методы и приёмы

Дидактический материал

Техническое оснащение

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

1

Работа с природным материалом

Рассказ, беседа, лекция, диалог, отработка полученных навыков и умений.

Объяснительно - иллюстрированый, проблемного изложения, исследовательский, практический, репродуктивный.

Таблицы, схемы, чертежи, видеофильмы, шаблоны, плакаты, справочники, учебники.

Компьютер, проектор с экраном, принтер, ножницы, иголки, шило.

Устный опрос, практическое задание, зачет.

2

.Работа с бумагой и картоном

Рассказ, беседа, лекция, диалог, отработка полученных навыков и умений.

Объяснительно - иллюстрированый, проблемного изложения, исследовательский, практический, репродуктивный.

Таблицы, схемы, чертежи, видеофильмы, шаблоны, плакаты, справочники, учебники.

Компьютер, проектор с экраном, принтер, ножницы, иголки, шило.

Устный опрос, практическое задание, зачет.

3

Лепка из соленого теста

Рассказ, беседа, лекция, диалог, отработка полученных навыков и умений.

Объяснительно - иллюстрированый, проблемного изложения, исследовательский, практический, репродуктивный.

Таблицы, схемы, чертежи, видеофильмы, шаблоны, плакаты, справочники, учебники.

Компьютер, проектор с экраном, принтер, ножницы, иголки, шило.

Устный опрос, практическое задание, зачет.

4

Работа с бросовым материалом

Рассказ, беседа, лекция, диалог, отработка полученных навыков и умений.

Объяснительно - иллюстрированый, проблемного изложения, исследовательский, практический, репродуктивный.

Таблицы, схемы, чертежи, видеофильмы, шаблоны, плакаты, справочники, учебники.

Компьютер, проектор с экраном, принтер, ножницы, иголки, шило.

Устный опрос, практическое задание, зачет.



Оценочные материалы

Форма проведения промежуточной аттестации – зачет, периодичность - два раза в год. Зачет проходит в виде контрольных занятий, на которых учащимися выполняются практические задания. По итогам промежуточной аттестации учащимся присваивается уровень освоения программы: высокий, средний или низкий.

Почти каждая тема завершается подведением итогов по данной теме. Это могут быть конкурсы, выставки.

При оценке готовых изделий необходимо обращать внимание на:

- оригинальность;

- степень проявления мастерства, технологически верное исполнение, аккуратность, чистота исполнения





Список литературы

Для учителя:

1. Кругликов Г.И. , Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технического творчества. – М., 2009

2. Марченко А.В., Сасова А.И., Гуревич М.И. Сборник нормативно – методических материалов по технологии. – М.: Вентана – Граф, 2012

3. Разумовский В.Г. Развитие технического творчества учащихся. – М., Уч.пед.изд, 2003

4. Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства. Учебное пособие. – Брянск, 1994.

5. Спенс У. Работы по дереву. – М.: ЭКСМО, 2006.

Для учащихся:

1. Глозман А.Е., Глозман Е.С., Ставрова О.Б., Хотунцев Ю.Л. Технология. Творческий труд,– М., 2004.

2. Коваленко В.И., Кулененок В.В. Объекты труда, 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2007.

3. Лукачи А. Игры детей мира. – М.: Москва, 2013.

4. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины. – М.: Просвещение,2001.

5. Пешков Е.О., Фадеев Н.И. Технический словарь школьника. – М.: Просвещение, 2004.

6. Симоненко В.Д. Сборник творческих проектов учащихся по технологии. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2005.



Информационные порталы и сайты, проекты и программы

Сайт Страна Мастеров
http://stranamasterov.ru
Сайт Всё для детей
http://allforchildren.ru

http://festival.1september.ru/

http://nsportal.ru/

http://www.shkola.net.ua/

http://testoplastica.ru/

http://stranamasterov.ru/

http://www.detskiepodelki.ru









































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей