Просмотр содержимого документа
«Путешествие по стране Знаний»
Козловский филиал МОУ МСОШ № 1
Бондаренко О. Э
Урок Знаний в 1 классе.
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок, и вы пришли на свой первый урок! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом. Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей.
Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие?
СТАНЦИЯ «ВСЕЗНАЙКА»
«Назови одним словом»
(Мебель, овощи, фрукты, насекомые, транспорт, одежда, игрушки, животные).
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет)
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
А у вишни красный цвет? (Да)
Рыбий жир вкусней конфет? (Нет)
В море сладкая вода? (Нет)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)
Дети все дружить должны? (Да)
СТАНЦИЯ «ЧИТАЙКА»
Вставь букву в слово.
Волшебная цепочка
СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»
Закончи фразу
Ковер…
Мальчик…
Змей…
Скатерть…
Сапоги…
Баба…
Сивка…
Гуси…
Конек…
Доктор…
Лягушка…
Курочка…
Сказочные телеграммы
«Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр)
«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)
Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
СТАНЦИЯ «СЧИТАЙКА»
«Помоги героям сказок найти свой вагон»
«Соотнеси количество предметов с цифрой»
СТАНЦИЯ «ОТГАДАЙКА»
Отгадайте загадку.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.
А сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы если хотите сказать «да» - хлопаете в ладоши, а если «нет», то топаете.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
«Собери портфель»
Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт.
Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»
Просмотр содержимого презентации
«Путешествие по стране Знаний»