Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год для изучения пропедевтического курса информатики в 6-х классах выделено 1 ч/нед., что составляет 34 учебных часов в год.
При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его:
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Рабочая программа по информатике тесно связана с программой воспитания и социализации, так как важнейшими целями программы являются развитие у детей навыков, необходимых для успешной жизни в условиях наукоемкой экономики ХХI века. Программа нацелена на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать и организовывать информацию; передавать ее; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. В программе заложены межпредметные связи, логика учебного процесса определяет набор практических работ, необходимых для формирования их информационно-коммуникационной компетентности, и ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся.
Учебник и другие элементы УМК по Информатике и ИКТ в 6 классе реализуют общеобразовательную, развивающую и воспитательную цели, предполагающие комплексное решение практической задачи, заключающейся в овладении базовой системой понятий информатики на доступном уровне. Практическая задача является ведущей в данном курсе.
Информатика – наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников. Освоение информационных технологий, базирующихся на этой науке, необходимо школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
По сравнению с начальным периодом информатизации образования сегодня отчетливей стала видна роль информатики в формировании современной научной картины мира, фундаментальный характер её основных понятий, законов, всеобщность её методологии. Становится ясным, что информационные процессы – фундаментальная реальность окружающего мира и определяющий компонент современной информационной цивилизации.
Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы современного естественнонаучного мировоззрения, основанного на триаде: материя – энергия – информация.
Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
в 5 классе необходимо решить следующие задачи:
В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год для изучения пропедевтического курса информатики и ИКТ в 6-х классах выделено 1 ч/нед., что составляет 34 учебных часов в год. Программой предусмотрено проведение:
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.
В качестве методов контроля используются также разработка групповых мини-проектов, выполнение нестандартных домашних заданий (разгадывание и составление ребусов, изготовление коллажей и др.), внедрение элементов дистанционного обучения (модули проверки знаний), контрольные работы.
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Компьютерные объекты. Отношения объектов и их множеств. Разновидности объектов и их классификация. Системы объектов. Персональный компьютер как система. Как мы познаем окружающий мир. Понятие как форма мышления.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Знаковые информационные модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.
Что такое алгоритм. Жизненные задачи. Исполнители вокруг нас. Разнообразие исполнителей. Формы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. Управление исполнителем Чертежник.
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование, ЭОР | Домашнее задание |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
I триместр |
1 | | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Познакомиться со структурой учебника, приёмами работы с книгой; соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. | Способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта Организация компьютерного рабочего стола. | Положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества; развивать творческие способности учащихся, | Соблюдать требования ТБ и правильно организовывать своё рабочее место; понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «объект», «компьютерный объект» | Презентация «Техника безопасности», «Объекты и их имена», «Признаки объектов» | Введение, §1 |
2 | | Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №1 «Работаем с объектами файловой системы» | 0,5 0,5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Упорядочивать информацию в личной папке, определять свойства файла и папки. | Уметь полно и точно выражать свои мысли, поиск и выделение необходимой информации, выдвижение гипотез и их обоснование. | Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ | узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними упорядочивать информацию в личной папке. | Плакат «Как хранят информацию в компьютере». Электронная РТ. Заготовки для практикума. | §2(2,3) |
3 | | Объекты операционной системы. Практическая работа №2 «Работаем с основными объектами операционной системы» | 0,5 0,5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку; изменять свойства панели задач. Приводить примеры объектов операционной системы. | Выбор оснований и критериев для сравнения объектов, сотрудничество в поиске информации | Актуализация собственного жизненного опыта | Приводить примеры объектов операционной системы. | Презентация «Объекты ОС» Заготовки для практикума. | §2(1) |
4 | | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) | 0,5 0,5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами, понимать отношения между множествами, уметь применять круги Эйлера. Пользоваться инструментами графического редактора. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Структурирование знаний. | Актуализация собственного жизненного опыта | выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; | Презентация «Отношения объектов» Заготовки для практикума. | §3(1,2,3) |
5 | | Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) | 0,5 0,5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами. Применять возможности графического редактора при создании объектов. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи. | Выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами. Применять возможности графического редактора при создании объектов. | Презентация «Отношения объектов», электронная тетрадь. Заготовки для практикума. | §3(4) |
6 | | Разновидности объекта и их классификация. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации. | Планирование. Проверка. Работа над заданием. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи. | Формирование объектно-ориентированного мышления – способность работать с объектами, объединять отдельные предмеры в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов в этой группе или общие функции и действия, выполняемые этими или над этими объектами. | Презентация «Разновидности объектов и их классификация», интерактивные задания «Множество 1,2,3, К» | § 4(1,2) |
7 | | Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | 0,5 0,5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации. Уметь приводить примеры классификации компьютерных объектов. Применять инструменты текстового редактора при создании документов. | Планирование. Проверка. Работа над заданием. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи. | Презентация «Разновидности объектов и их классификация», интерактивные задания «Классификация числительных по значению, по сотаву» | §4(3,4) |
8 | | Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) | 0,5 0,5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем. Использовать графические возможности текстового процессора при создании документа. | Планирование. Проверка. Работа над заданием. Самостоятельный поиск решения задач. | Нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваемого содержания. | Формирование формального мышления – способность применять логику при решении информационных задач, умение выполнять операции над понятиями и простыми суждениями. | Презентация «Системы объектов» Анимация «Модель Солнечной системы» | §5(1,2) |
9 | | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) | 0,5 0,5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем. Понимать систему как черный ящик. Использовать графические возможности текстового процессора при создании документа. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно | Актуализация собственного жизненного опыта | Презентация «Системы объектов» Интерактивная лаборатория «Чёрный ящик» | §5(3,4) |
10 | | Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) | 0,5 0,5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понимать персональный компьютер как систему объектов. Использовать графические возможности текстового процессора при создании документа. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Оценивание усваиваемого содержания | | Презентация «Персональный компьютер как система» Плакат «Компьютер и информация» | §6 |
11 | | Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | 0,5 0,5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать способы познания окружающего мира. Использовать инструменты графического и текстового редактора при создании компьютерных объектов. | Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель где выделены существенные характеристики объекта | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи. | Формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным; осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем. | Презентация «Как мы познаем окружающий мир» | §7 |
12 | | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) | 0,5 0,5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать как образуются понятия. Приводить примеры понятий. | Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель где выделены существенные характеристики объекта | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи. | Презентация «Понятие как форма мышления» | §8(1,2) |
II триместр |
13 | | Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) | 0,5 0,5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь конструировать и исследовать компьютерные объекты. | Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель где выделены существенные характеристики объекта | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи. | Формирование объектно-ориентированного мышления – способность работать с объектами | Презентация «Понятие как форма мышления». | §8(3) Повт. §1-8 |
14 | | Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы» | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | Уметь систематизировать и обобщать знания по изученной теме. | Самостоятельное решение поставленных задач. | Оценивание усваиваемого содержания | | | |
15 | | Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаём графические модели» | 0,5 0,5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни. Создавать графические модели. | Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель где выделены существенные характеристики объекта | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи. | Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности (умение представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания: ключевых слов или понятий, текста, списка, таблицы, схемы, рисунка и т.п.). | Презентация «Информационное моделирование» плакат «Модели» | §8(9) |
16 | | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» | 0,5 0,5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Создавать словесные модели (описания). | Планирование. Проверка. Работа над заданием. | Нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваемого содержания. | Презентация «Информационное моделирование»; плакат «Модели». | §10 (1,2,3) |
17 | | Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» | 0,5 0,5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Создавать математические модели. Создавать многоуровневые списки. | Выполнение учебных действий во внутреннем плане | Актуализация собственного жизненного опыта. | Умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности (соотносить их между собой, включать в свой активный словарь ключевые понятия информатики). | Презентация «Информационное моделирование»; плакат «Модели». | §10(4) |
18 | | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» | 0,5 0,5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира. создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления; создавать табличные модели. | Постановка учебной задачи. Планирование. Выполнение плана. | Учебно-познавательный интерес к новым способам решения задачи | Умение создавать информационные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, формализованном и формальном языках (на начальном уровне) | Презентация «Табличные информационные модели» Конструктор таблиц «Виды текстов» | §11(1,2) |
19 | | Вычислительные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» (продолжение) | 0,5 0,5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления; создавать вычислительные модели в текстовом процессоре. | Составление плана и последовательности действий. Самостоятельное создание способов решения задач. | Учебно-познавательный интерес к новым способам решения задачи | Преобразовывать одни формы представления в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи. | Презентация «Табличные информационные модели» | §11(3,4) |
20 | | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) | 0,5 0,5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира; создавать диаграммы и графики. | Составление плана и последовательности действий. Самостоятельное создание способов решения задач. | Учебно-познавательный интерес к новым способам решения задачи | Презентация «Табличные информационные модели» Анимация «Построение графика x(t)» | §12(1,2) |
21 | | Создание информационных моделей – диаграмм. Мини-проект «Диаграммы вокруг нас» | 0,5 0,5 | Урок закрепления знаний | Приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира; создавать диаграммы и графики. | Составление плана и последовательности действий. Самостоятельное создание способов решения задач. | Учебно-познавательный интерес к новым способам решения задачи | Умение структурировать знания Умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач | Презентация «Графики и диаграммы» | §12(3) |
22 | | Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №13 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) | 0,5 0,5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Создавать схемы, графы, деревья и уметь применять их при решении практических задач; создавать графические модели. | Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Учебно-познавательный интерес к новым способам решения задачи | Презентация «Схемы» | §13(1) |
23 | | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) | 0,5 0,5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира. | Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Учебно-познавательный интерес к новым способам решения задачи | Приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира. | Презентация «Схемы» Интерактивное задание «Графы 1,2,3» | §13(2,3) §8- 11(повт) |
III триместр |
24 | | Контрольная работа №2 по теме «Информационные модели» | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | Уметь систематизировать и обобщать знания по изученной теме. | Самостоятельное решение поставленных задач. | Оценивание усваиваемого содержания | | | |
25 | | Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | 0,5 0,5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понимать что такое алгоритм. Приводить примеры алгоритмов из собственного опыта. | Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей | Учебно-познавательный интерес к новым способам решения задачи | Формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели | Презентация «Что такое алгоритм» Интерактивное задание «Работа с алгоритмами» | §14 |
26 | | Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик | 0,5 0,5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; придумывать задачи по управлению учебными исполнителями. | Выполнение учебных действий во внутреннем плане | Учебно-познавательный интерес к новым способам решения задачи | Умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках; умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата. | Презентация «Алгоритмы и исполнители»; плакат «Алгоритмы и исполнители» | §15 |
27 | | Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей | 0,5 0,5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем; придумывать задачи по управлению учебными исполнителями; планировать последовательность событий на заданную тему. | Выполнение учебных действий во внутреннем плане | Учебно-познавательный интерес к новым способам решения задачи | Презентация «Алгоритмы и исполнители»; плакат «Алгоритмы и исполнители» | §16 |
28 | | Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию «Часы» | 0,5 0,5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем; использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету; подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта. | Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Актуализация собственного жизненного опыта | Презентация «Типы алгоритмов» | §17(1) |
29 | | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками Времена года» | 0,5 0,5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью алгоритмов с ветвлениями; создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения. | Рефлексия способов и условий действий. Контроль и оценка результатов деятельности. | Нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваемого содержания. | Формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.); умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках; умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата. | Презентация «Типы алгоритмов» Интерактивное задание «Ветвление» | §17(2) |
30 | | Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию «Скакалочка» | 0,5 0,5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью алгоритмов с ветвлениями и циклами; создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения. | Рефлексия способов и условий действий. Контроль и оценка результатов деятельности. | Актуализация собственного жизненного опыта | Презентация «Типы алгоритмов» Интерактивное задание «Цикл» | §17(3) |
31 | | Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь управлять исполнителем Чертежник. Составлять алгоритмы для создания изображений. | Планирование. Проверка. Работа над заданием. | Актуализация собственного жизненного опыта | Презентация «Управление исполнителем Чертежник» Плакат «Исполнитель» | §18(1,2) |
32 | | Использование вспомогательных алгоритмов. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем; Работать в среде программирования Чертежник. | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи | Составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем; Работать в среде программирования Чертежник. | Презентация «Управление исполнителем Чертежник» | §18(3) |
33 | | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем. Работать в среде программирования Чертежник. | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи | Составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем. Работать в среде программирования Чертежник. | Презентация «Управление исполнителем Чертежник» | §18(4) §14-18(повт) |
34 | | Контрольная работа№3 по теме «Алгоритмика» | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | Уметь систематизировать и обобщать знания по изученной теме. | Самостоятельное решение поставленных задач. | Оценивание усваиваемого содержания | | | |